Совет да любовь
АрхивОгород КозловскогоВот уже третий выпуск СОВЕТ[ник]а. И снова - немного другой. Провести кораблик проекта СОВЕТ[ник] между Сциллой читательской потребности и Харибдой довольно плотно заполненной рыночной ниши - занятие, как оказалось, совсем не простое, даже если мы имеем в обоих рукавах козыри эксклюзивных авторов и вообще - нашей компьютерровской команды и брэнда.
Вот уже третий выпуск «Советника». И снова - немного другой. С одной стороны, мы понимаем, что наши читатели, с интересом поглощая общеконцептуальные компьютерные статьи и новости, а также вдумчивые описания той или иной софтинки или железки, частенько испытывают потребность в практических советах: что именно стоит купить и покупать ли вообще. С другой - эта информационная ниша вроде бы занята еще с советских времен, с журнала-каталога «Новые товары». Провести кораблик проекта «Советник» между Сциллой читательской потребности и Харибдой довольно плотно заполненной рыночной ниши - занятие, как оказалось, совсем не простое, даже если мы имеем в обоих рукавах козыри эксклюзивных авторов и вообще - нашей компьютерровской команды и брэнда.
Первого «Советника» Сергей Леонов выпустил максимально близко к уже установленному стандарту подобных изданий. Судя по отзывам (впрочем, почти по любому поводу можно собрать примерно равное количество разнознаковых отзывов), сказать, что проект провалился, - нельзя. Я сам выбрал мобильник для отъезжающего на летний отдых в Грецию сына, опираясь как раз на леоновского «Советника». Однако форма…
Роман Косячков постарался прыгнуть повыше: не ограничившись стандартным перечислением наиболее популярных предметов рынка карманных компьютеров, он привлек авторов, пользующихся такими компьютерами вживую, давно и с удовольствием, - причем авторов, умеющих передать свои ощущения. Это нам показалось ближе к тому «Советнику», каким он мог бы быть, произрастая из недр такого, согласитесь, особенного журнала, как «Компьютерра».
Я решил пойти еще дальше и составить очередного «Советника», посвященного цифровой фотографии (цифрографии, как назвал это у себя на сайте Илья Хрупалов), исключительно из собственных вкусов, пристрастий и ощущений. То есть в прямом смысле выступить в роли советника. Понятно, что я не объективен: всякому человеку трудно быть объективным вообще, а тут я даже специально собираюсь упирать на собственную субъективность, - однако, возможно, выяснение мнений и пристрастий одного из первых практиков цифрографии поможет определиться хотя бы с одним из полюсов сферы выбора, что, согласитесь, совсем не мало. Правда, пойти в этом направлении до конца, то есть из сотен моделей и модификаций цифровых фотоаппаратов упомянуть меньше десятка и тему закрыть, я не решился - потому заказал цифрографическому эксперту, Сергею Щербакову, сквозной обзор большинства из них, представленных на российском рынке.
Вторая новинка, которую я пытаюсь внести в «Советника», - это предмет советов: не цифровые камеры, не сканеры или принтеры и не удобные программы, - но комплекс цифровой фотографии, включающий в себя и то, и другое, и третье, и кое-что еще. Более того, я попытаюсь ответить на вопрос, стоит ли вообще в сегодняшнем фотолюбительстве переходить на цифру.
Короче говоря, это третий пристрелочный выстрел классической артиллерийской вилки - и совсем не исключено, что вопреки логической последовательности он окажется перелетным, а центральным - предыдущий, косячковский.
Так или иначе, это последний выпуск, отбирающий у «Компьютерры» ее площади: следующего, если окажется, что мы не накрыли цель ни одним из трех выстрелов, либо не будет вообще, либо - если окажется, что накрыли, - «Советник» станет жить на собственном пространстве внутри ли «Компьютерры», вне ли ее в виде отдельного журнала.