Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Встреченные по одежке

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   23.05.2001

Какой прелестный бантик!
Удивительно замечательный бантик! Роскошно чудесный бантик!
С. Прокофьев. «Любовь к трем апельсинам»

Отставнов позвонил на мобильник и сказал, что он был вчера в «Столичном негоцианте» и видел там совершенно прикольную клавиатуру, которую можно скатать и положить в карман, что стоит она не дороже двадцати баксов и что я прямо-таки должен и прямо-таки срочно туда ехать, потому что пропустить такое просто невозможно. Была суббота, ближе к вечеру, я занимался семейными делами, так что немедленно распоряжение Отставнова не выполнил, - однако в понедельник не удержался, сбежал с работы на час раньше и порулил на Воробьевы горы.

Как однажды, в совершенно непристойной своей сказочке про царя Никиту, написал Пушкин: «Там их было всех сортов, всех оттенков, всех цветов, все отборные, с кудрями…» Ну, то есть кудрей на них, конечно, не было, отборность я оставляю на совести ОТК тайваньской noname (на упаковке обещано не менее десяти миллионов успешных нажатий, правда, неизвестно: в сумме или для каждой клавиши), да и цветов оказалось всего пять-шесть (впрочем, говорят, можно заказать любой), - но ощущение возникло именно пушкинское. Первая встреченная клавиатура, красненькая, свернувшись, лежала в наполненном водой аквариуме; желтенькая расстелилась на столе перед одним из СН-менеджеров; где-то рядом мелькало еще несколько. Я заплатил, свернул клавиатуру в трубочку и поехал домой, где тут же подключил к компьютеру. Работать с ее помощью было непривычно, но не страшно, пустотелые клавиши приятно и с легким призвуком прогибались под пальцами, - а через какие-то полчаса уже и привычно, и даже как-то особенно приятно. Правда, у меня к домашнему десктопу подключена клавиатура майкрософтовская, купленная еще лет пять назад за бешеные сто двадцать баксов, кривая, изогнутая, разломанная посередине; она лежит на специальной нижней подстольной выдвижной полке и крайне для этого положения и слепой печати приспособлена, - так что я, снова сунув кудрявую в карман, понес ее на службу, где пользуюсь ноутбуком, расширение клавиатуры которого уместно всегда. Увы, не удалось и тут: к сожалению, все наличествующие в «Негоцианте» экземпляры имели стандартный PS/2-хвостик, а мой ноутбук требует исключительно USB. Пришлось передать клавиатуру супруге, которая тоже работает на ноутбуке, совсем маленьком, и стол которой - по случаю написания эпохального антропологического труда - забит книжками, так что обычной, твердой клавиатуре там просто не находилось места, - супруга привыкла к обновке в мгновенье и с удовольствием пользуется.

Во встреченной с энтузиазмом по одежке вещице я, провожая, попытался отыскать и ум (впрочем, мне подсказали продавцы): незаменимая, дескать, штука для всяких мест с по определению грязными руками, …нет! вы, наверное, не о том подумали, - вроде автосервиса, - испачканную можно помыть щеточкой со стиральным порошком, а уж что касается кофе, то лить его на клавиши можно сколько угодно, самого сладко-липкого. Графически представить игрушку я хотел следующим образом: усадить в ванну хорошенькую барышню, на колени, под воду, прикрывая наиболее сакраментальную область тела, положить клавиатуру от «негоциантов» и сделать снимок; однако к моменту, когда подошла очередь клавиатуру представлять, у нас по-летнему перекрыли горячую воду; так что приходится пробавляться снимком более банальным, дополнив его репродукцией картины Дали, которая первая пришла мне в голову по ассоциации, когда я игрушку увидел.

Да, совсем было позабыл: всё русифицировано.

Вторая, по одежке приглянувшаяся, вещь пришла поначалу виртуально: в виде стилистически совершенно рекламной фотки, присланной Ильей Кузнецовым, по долгу службы представляющим в России в числе прочих фирм и Creative. Дело в том, что давно привыкший ко всяким носильным источникам звука, с одной стороны, и - постоянно жить под музыку, с другой, я имел проблему воспроизведения этой самой музыки, ну, скажем, в собственном кабинете (дома, как вы понимаете, всё в порядке, в машине - тоже; если вдруг взбредет в голову послушать музыку, гуляя, - вполне годятся наушники): меня почему-то ломало от приобретения не для компьютера компьютерных колонок с их совершенно определенной стилистикой слоновой кости, - так что я, проходя-проезжая мимо того ли, другого ли аудиомагазина, а порой и специально к нему подворачивая, всякий раз прочесывал взглядом соответствующие полки. Первый раз я купил маленькие, с пачку сигарет каждая, колонки на батарейках, но батарейки приходилось менять чаще, чем хотелось: дорого и садятся в самый неподходящий романтический момент. Потом - пару от Sony: размером побольше, со своеобразным дизайном, но - тоже - совсем без баса. И тут как раз - электронное письмо от Ильи. И в нем две картинки (сразу, чтобы уже не возвращаться: на второй был агрегат PD200, способный к сборке во что-то чемоданообразное, понимающий и батарейки и имеющий на крышке гнездо под креативовский mp3-плейер, знаете, с винчестером, - то есть типичный «набор для пикника»; думаю, что по сумме качеств ничуть не худший агрегата, легшего мне на сердце, но ведь, когда встречают по одежке, резон типа «а мне нравится этот (эта)» приобретает решающий характер). На первой был изображен набор с двумя - на вид совершенно плоскими - сателлитами (на деле они оказались все же слегка объемными, и поскольку легкой разборке не поддались, а применять разборку усиленную мне было жалко, я так до сих пор и не знаю, то ли там стоят плоские мембраны, то ли обычные динамики. Cambridge SoundWorks, чьему перу принадлежат оба агрегата, давно поражает меня своими произведениями, по большей части - очень большим удельным качеством: они умудряются впихивать столь хорошо звучащие источники в столь малые объемы, что, впервые столкнувшись с их компьютерными мини-кубиками, не один я вставал в тупик, но даже и сам Саша Яковлев, наш музыкальный редактор и главный эксперт). Лег на сердце и подбор цветов, в гамме уже имеющихся у меня ноутбука и плейера от Lenoxx: сиренево-сребристой, входящей, кажется, во все большую модную силу.

Спустя некоторое время колонки оказались в кабинете и порадовали, кроме вышеописанного, еще и удивительной изящностью проводных соединений (все провода, как вы понимаете, в модно-прозрачных оплетках), универсальностью применения (сателлиты можно поставить на прилагаемые подставки, что я и сделал, а можно и повесить на стену), и дистанционным, на длинном прозрачном же проводке, управлением силой звука (сила баса регулируется сзади сабвуфера, и я держу ее обычно на минимуме, - такой невероятный запас она имеет), - причем регулятор, снабженный зелененьким светодиодом индикации активности, можно как вынести в произвольное место, так и прикрепить к правой колонке или наклеить, скажем, на монитор.

Итак, я был удовлетворен. Вполне. После доброго года поисков и ожиданий. И, естественно, первым делом позвал в кабинет Яковлева. Тот послушал немного и сказал со свойственными ему тактом и иронией: «Очень красивые». Оно конечно, при почти безупречных высоких, в средних обнаруживается определенный провал, а басы имеют пластмассовый призвук, - однако для фонового воспроизведения в процессе работы - качество звука, на мой слух, просто великолепное. Зашедший неделею позже Отставнов, тоже в свое время отдавший некоторое количество жизни акустике, сказал прямо наоборот: «Очень неплохой звук. Но какое уродство!», - однако, когда узнал, что стоят они не ожиданные им две - две с половиной сотни баксов, а около семидесяти, - стал к внешнему виду снисходительнее и принялся упорно выяснять, где они продаются.

Этого я ему не смог сказать, потому что не знаю и сам, а для поиска даю точное название колонок: SLIM500.

Напоследок сделаю замечание, уже находящееся на грани банальности, но, кажется, еще ее не перешедшее: все меньше остается лакун в удовлетворении прямых и суровых потребностей дигитального юзера и все больше усилий фирмы-производители бросают на раскройку-расцветку-раскраску своих произведений.

Ну согласитесь, для того чтоб вашу клавиатуру сегодня заметили, ее как минимум надо поместить в аквариум!

[i39640]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.