Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Имидж - все

Архив
16.05.2001

Наверное, заголовок чересчур категоричен, однако почти верен. Почти - потому что помимо имиджа много чего важного еще. Однако порой внешний вид человека создает о нем впечатление, потом уже неизменное - вне зависимости от того, что этот человек делает или говорит.

Наверное, заголовок чересчур категоричен, однако почти верен. Почти - потому что помимо имиджа много чего важного еще. Однако порой внешний вид человека создает о нем впечатление, потом уже неизменное - вне зависимости от того, что этот человек делает или говорит. Сразу вспоминается университет и преподаватель по математической статистике. Несмотря на то, что последний все время ходил в одном и том же свитере (причем, судя по внешнему виду, далеко не самом свежем), он очень ревностно относился к внешнему виду студентов. Чуть что не по его вкусу - все, можно считать, что экзамен если не провален, то сильно подпорчен. Кроссовки на ногах - «тройка» в зачетке. Длинные волосы - то же самое, если не хуже. Зато если выглядишь опрятно, а в голове по матстатистике знаний не очень много, есть шанс не завалить экзамен.

Вот видите, как много значит внешний вид!

Не потому ли создатели сайтов в Интернете стараются уделять внимание не только содержательной наполненности результатов их вебмастерского умения, но и тому, как эти результаты смотрятся. Причем желательно, чтобы они неплохо смотрелись во всех разрешениях и браузерах. Но Интернет-магазин - вещь сугубо утилитарная. Как показывает опыт, туда ходят за двумя вещами. Во-первых, естественно, за покупками. Во-вторых, за информацией: на сайтах вебшопов всегда можно найти и описание товара, и советы, как выбрать ту или иную модель чего-нибудь там. Отсюда, как говорится в одной рекламе, правило: сайт Интернет-магазина должен быть понятным.

А должен ли сайт Интернет-магазина быть красивым? Я провел экспресс-опрос в редакции, донимая ее обитателей вопросом: «Что важнее для Интернет-магазина - красота или понятность?» Мнения, как водится, разделились, причем почти поровну. Одна треть заявила, что Интернет-магазин должен быть красивым. Вторая - понятным. А третья вообще не поняла вопроса. По мнению этой - третьей - части опрашиваемых, сайту ничего не мешает быть красивым и понятным. Прямо как в том анекдоте про обезьяну 1. Несмотря на всю уклончивость их ответа, приходится признать: они правы. Сайт Интернет-магазина (да и не только его) должен быть и понятным, и красивым.

Так и сказал директор Интернет-магазина «1Click» разработчикам и дизайнерам «Город-Инфо». Конечно, требование расплывчатое, но поскольку мы в дизайне не шибко сильны (зато можем оценить его с точки зрения покупателя) просить чего-нибудь более конкретного сложно. Одним словом, основной посыл дизайнерам был следующий: вы делайте, а мы оценим. Не понравится - сделаете еще…

И интересное дело: через несколько дней художники «выкатили» нам готовую первую страницу, полюбоваться которой можно по адресу: www.1click.ru/frontpage.jpg. И мы их сразу поспешили обрадовать: переделывать им ее не придется - понравилась. Ну, разве что чуть-чуть подправить кое-что. Однако чуть позже, поговорив с дизайнерами из других компаний, почитав отзывы о дизайне в форуме проекта «Электронный бизнес под колпаком», мы попросили их переделать «витрину» под другое разрешение. Дело в том, что «Город-Инфо» делал ее под разрешение монитора 1024 на 768 точек. Сначала мы этого не заметили: у меня дома монитор работает именно в этом разрешении, а Евгений просто не обратил на это внимания. Тем не менее, при разрешении 800 на 600 точек часть меню «уползает» вниз - туда же, куда и вход для зарегистрированных пользователей. Как уверяют нас дизайнеры, большинство пользователей устанавливает на своих мониторах именно такое разрешение. Оснований им не верить у нас не было, поэтому мы попросили «Город-Инфо», так сказать, привести «витрину» в соответствие, и мы с ними сошлись на том, что переделывать они ее полностью не станут, а лишь разместят элементы навигации так, чтобы покупателю было удобно ими пользоваться вне зависимости от разрешения.

Но это - наша оценка «витрины», хотя понятно, что мы можем быть не объективны. Поэтому главным для нас было то, как оценят первую страницу «1Click» другие. К нашему удовольствию, другие оценили ее очень хорошо. Правда, почти никто не понял, к чему там «летящие „мобилы“». Хотя, на наш вкус, они, хоть, может, ничего и не значат, но не мешают и украшают сайт. А это главное.

На очереди - дизайн остальных страниц магазина. А директор уже работает над заполнением «прилавка» - проводит переговоры с поставщиками товаров. Но это - совсем отдельная и очень интересная история, которую я вам расскажу в следующий раз.

[i39548]


1 (обратно к тексту) - Для тех, кто вдруг не знает: лев приказал зверям разделиться на две части: направо - красивые, налево - умные. Все разошлись в соответствующие стороны, одна обезьяна осталась.
Лев спрашивает: «Ты чего стоишь-то?»
- «А мне что, разорваться, что ли?»
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.