Сезон отпусков
АрхивНа дворе май, почти уже лето, а мы все о высоких технологиях. Слишком уж быстро они движутся, отвлечешься на миг, глядишь, отстал на год. Недавно мне пришлось включить свой настольный компьютер, который я практически не использую скоро как пару лет.
На дворе май, почти уже лето, а мы все о высоких технологиях. Слишком уж быстро они движутся, отвлечешься на миг, глядишь, отстал на год. Недавно мне пришлось включить свой настольный компьютер, который я практически не использую скоро как пару лет.
Как же можно было смотреть на этот электронно-лучевой монитор (вполне приличный, кстати) да слушать непрекращающийся шум вентиляторов? Активная матрица ноутбука - это настоящий разврат, touch pad с функциями прокрутки окон - тоже, а возможность работы без перезагрузки операционной системы месяцами - тем более. При возврате к устаревшей (неужели действительно устаревшей?) технике непроизвольно лезешь за отверткой, начиная настраивать давно уже идеально настроенную фокусировку монитора или водить пальцем по правой стороне мыши, удивляясь, почему изображение на экране не перемещается. Точно такая же реакция оказалась у меня на телефонный аппарат с диском: говорят, научившись раз ездить на велосипеде, потерять навыки невозможно, но вот набрать правильно семь цифр я с первого раза не смог, после чего долго искал дисплей с только что набранным номером. Что поделать - технический прогресс, без благ которого начинаешь чувствовать себя «новым русским», попавшим в метро: и как же можно так жить? Разумеется, достижения прогресса - благо, но вот привыкать к ним, на мой взгляд, вредно. Техника есть техника, в один прекрасный момент что-то может отказать - вот, например, идеально работавшая пару месяцев без перезагрузки система «зависла» именно при наборе этого текста, и его пришлось частично восстанавливать. Видно, ноутбук грядущее лето чувствует, напоминая, что надо бы и отвлечься.
По верхнему краю окна ходит кошка. Не реальная, разумеется - виртуальная. И окно не реальное, а от «Аутлука». Реальная кошка все больше норовит пройтись по клавиатуре, особенно любит запускать Windows Commander, которому назначена одна из «горячих клавиш». С виртуальной спокойнее, но скучнее: ее движения повторяются с точностью, описанной программой, и за долгое время я выучил их наизусть. Никакая виртуальность не заменит реальности, сколь бы далеко ни продвинулись технологии. Но чем дальше, тем труднее к реальности возвращаться: затягивают нас достижения цивилизации, как наркотик. Может, хотя бы грядущий сезон отпусков позволит избавиться от наркотического дурмана? А прогресс от нас не убежит, куда он без нас денется…
С этого номера журнала мы начинаем публикацию последнего крупного произведения Станислава Лема «Мегабитовая бомба», которое до сих пор не выходило на русском языке в полном объеме. Следует отметить, что это произведение - первая последовательная (соответствующая оригиналу) и официальная русскоязычная публикация, права на которую получены как у автора, так и у агентства Александра Корженевского, ведающего этими правами. «Мегабитовая бомба» представляет собой сборник философско-технологических эссе, написанных в свое время для польского компьютерного издания, а не глобальное произведение из серии научной фантастики, но от этого поклонники братьев Стругацких и Азимова, надеюсь, ничего не потеряют: взгляд на современность человека, пытавшегося описать эту самую современность несколько десятков лет назад, в чем-то предсказавшего ее, а в чем-то оказавшегося по-детски наивным и видящего ее сегодня такой, каковой она стала, надеемся, заинтересует даже тех, кто мало знакомы с его произведениями. К тому же мы постараемся сделать так, чтобы любители «софта» и «железа» не были ущемлены, и не будем отбирать у технологических материалов драгоценные журнальные площади, несколько сократив «околокомпьютерные» рубрики вроде «сочинений» и «мыслей».
В заключение хотелось бы отметить один приятный для нас (думаю, и не только для нас) результат «непроизвольного тестирования». Дело в том, что на новый год представители Уральского электронного завода подарили редакции четыре шпинделя «болванок» CD-R Mirex, которые мы за прошедшие четыре месяца как раз полностью «исписали» (заводу спасибо за диски, а за то, что они кончились, - отдельная благодарность нашему главному редактору). По собранным сведениям, из четырехсот дисков ни один не дал сбоя при записи по вине носителя. А чтобы развеять возможные подозрения в том, что для редакции завод отобрал «специальные» диски, добавлю, что еще с полсотни аналогичных «болванок» я купил за это время на Савеловском рынке, тоже все использовал, и тоже без проблем. Выходит, и в России что-то умеют делать.
[i39501]