Почему вы не участвовали в «Комтеке»?
АрхивНаталья Лобова
менеджер по маркетингу компании APC
Две самые большие выставки информационных технологий - «Комтек» и «Связь».
В прошлом году мы участвовали в «Комтеке». Однако судя по людям, посещавшим наш стенд, по сервису, который предоставляют организаторы, и принимая во внимание прошлогодний инцидент, когда в один из дней выставка фактически не работала, но никаких извинений по этому поводу мы не получили, не говоря о том, что это деньги, - мы сделали выбор не в пользу «Комтека».
А вот «Связь», в которой принимали участие мы и наши партнеры, показалась нам гораздо более интересной - и по квалификации посетителей, и по широте охвата того, что происходит в IT-мире.
Самые большие стенды на прошлом «Комтеке» были у Samsung и LG. Это говорит о том, что «Комтек» превратился в выставку тайваньских производителей дешевых комплектующих, за которыми охотятся дилеры. Лидеры же рынка, которым тоже есть что показать и среди которых немало наших вендоров, отдают предпочтение «Связи». Поэтому и мы решили поддержать именно эту выставку.
Арсений Даббах
директор по маркетингу компании Ergodata
Наша компания на протяжении трех лет участвовала в «Комтеке», и по соотношению вложенные средства/совокупная эффективность мы оценили это мероприятие как крайне неэффективное - стоимость участия там выше, чем на «CeBIT».
На наш взгляд, в последнее время на «Комтек» приезжает все больше производителей и продавцов программного обеспечения. Качественно меняется состав посетителей - уменьшилось количество профессионалов компьютерного рынка, корпоративных клиентов, на «Комтек» в основном идут представители рынка SOHO. Наметился уклон в сторону потребительского рынка.
Мария Пичахчи
пресс-секретарь корпорации Microsoft
Мы традиционно участвуем в выставке через наших партнеров и распространяем наши материалы через них.
Михаил Белашкин
менеджер по маркетингу компании Novell
Мы уже не первый год не принимаем участия в «Комтеке» - нам это экономически не выгодно. Если деньги, уплаченные за аренду выставочной площади, отдать любому sales-менеджеру, а затем сопоставить его результаты с той отдачей, которую мы получаем от «Комтека», - сравнение будет не в пользу выставки. То есть средства, израсходованные на «Комтек», могут быть потрачены гораздо эффективнее. Скажу даже больше: компания Novell не принимает участия ни в одной российской выставке. Правда, если в ней участвует наш партнер, мы оказываем ему поддержку.
Конечно, мы не отказываемся от выставок вообще. В этом году мы выставлялись на «Интерэксе 2001» (Украина), поедем на «Кител» (Казахстан), - участие в них, по крайней мере, окупается. «Комтек» же с каждым годом становился все хуже и хуже. И хотя в этом году произошли положительные изменения, но до былого престижа еще далеко.
Лидия Гречина
менеджер по маркетингу компании Oracle
Политика компании состоит в том, что мы в принципе не участвуем в выставках. Мы устраиваем свои собственные мероприятия и приглашаем на них тех партнеров и клиентов, которые нас интересуют.
Не представившийся сотрудник
компания IBM
Компания считает важным продвигать бизнес-партнеров и продавать через них свои бизнес-решения, поэтому мы решили, что логичнее участвовать в «Комтеке» не самим, а партнерам, тем самым стимулируя их более активно работать на рынке. В этом году мы пригласили участвовать в «Комтеке» четырех бизнес-партнеров, которые занимаются продвижением программного обеспечения.
Елена Герасимова
руководитель службы маркетинга и рекламы компании Hitachi
Компания Hitachi никогда не участвовала в «Комтеке», но в этом году мы поддерживаем наших дистрибьюторов.
Этот год должен быть показательным, и того, как выставка себя покажет, думаю, зависит ее будущее. Большие надежды возлагались на смену владельца. Однако сегодня мы побывали в выставочном комплексе и остались разочарованными - наши ожидания, увы, не оправдались.
[i39452]