Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Про футбол

Архив
23.04.2001

Соревнование - вещь противная. Хотя и любимая. Любимая - ведь каждый тщится доказать, что он в чем-нибудь, да лучше. Противная, потому что после соревнования, как ни крути, остаются битые. Что интересно, эти недовольные стараются объяснить свои неудачи объективными, не зависящими от них причинами.

Соревнование - вещь противная. Хотя и любимая, зар-раза. Любимая - ведь каждый тщится доказать, что он в чем-нибудь, да лучше. Противная, потому что после соревнования, как ни крути, остаются «битые». Что интересно, эти недовольные стараются объяснить свои неудачи объективными, не зависящими от них причинами.

В этой связи всегда было забавно наблюдать за игрой нашей футбольной сборной: «вылетят» чуть ли не в самом начале турнира, а потом объясняют это тем, что, мол, не акклиматизировались, газон не тот… А однажды даже так случилось: одного из наших футболистов спросили, почему он, находясь перед самыми воротами противника один на один с вратарем, ударил так, что мяч усвистел в облака. Ответ был по-детски прост: «мяч-то круглый»… С одной стороны, фиг бы с ним, а с другой - тем же немцам, скажем, почему-то поле, климат и даже круглый мяч - по барабану. Хотя, наверное, я просто не люблю футбол.

Впрочем, речь у нас пойдет о проекте «Электронный бизнес „Под колпаком“», однако события вокруг него очень уж напоминают футбол, да и спортивные соревнования вообще.

Помните, в прошлом номере мы пообещали написать о том, как проходил тендер на поставку технического решения для Интернет-магазина «1Click»? А что такое тендер, как не соревнование, с участниками, болельщиками, довольными и недовольными?

В принципе, объявляя соревнование между 11 компаниями, мы подозревали, что кто бы ни выиграл, все равно останутся недовольные результатом (общепримиряющим, если верить Высоцкому, может быть только бег на месте). И если бы решения, присланные нам, сильно отличались друг от друга по качеству, то еще ладно - было бы проще не только выбрать победителя, но и объяснить выбор. Но, как на грех, все решения были на более или менее одинаковом техническом уровне. Одно чем-то чуть лучше, другое - чуть дороже, но в целом все хороши. Так что выбирать было не так-то просто.

А тут еще - открытость проекта. Арбитрам, судящим футбольный матч, наверное, проще работать, когда на трибунах нет болельщиков: никто не давит, не обзывает, в конце концов, «на мыло» не шлет… Во всяком случае, Евгению Дридзе, директору магазина, который в данном случае выступал в качестве арбитра, было бы точно проще. Ведь наши зрители, как и болельщики на трибунах стадиона, могут выразить свои эмоции по поводу происходящего - в форуме проекта. Кому-то не нравилось то или иное решение, кого-то смущал какой-нибудь комментарий Евгения в форуме, а кто-то требовал ежедневных и подробных отчетов от директора о проделанной работе 1. И это уже после того, как мы всего лишь объявили тендер и начали публиковать решения компаний-участников. А что будет твориться, когда мы таки назовем победителя, было даже страшно представить.

И вот пришло время (а было это 6 апреля) его объявить. Победителем стала компания «Город-Инфо». Интересно, что все остальные участники отнеслись к нашему выбору, скажем так, с пониманием: решение действительно оказалось очень хорошим - как по цене, так и по качеству. Однако болельщики, как и ожидалось, заволновались. Не сказать чтобы всем им не понравился наш выбор, но сомневающихся было немало. Например, Анатолий Шкред, владелец Интернет-магазина Bolero.ru, остался не в восторге от результатов тендера. «Увы, господа, - сказал Анатолий, - ваше решение о выборе исполнителя меня разочаровало. Тому много причин. Но главная - у победителя нет ни одной сколь-нибудь заметной реализации подобных проектов. Вы выбрали дорогое решение, очень дорогое. Что же касается поддержки - она будет не менее дорогой и, честно говоря, неоперативной. Вам придется многие вещи придумывать и реализовывать самим заново, хотя это уже реализовано много раз в стандартных решениях. Про технологию я говорить ничего не буду - она просто непригодна. У меня нет особых предубеждений по поводу компании «Город-Инфо», но этот проект они не потянут. Он слишком мелок для них, и соответственно этому будет уделяться внимание. Хотя, с другой стороны, это решение даст много поводов для журналистов. Будет о чем пописать - видимо это и был главный критерий выбора».

Что ж, как говорится, поживем - увидим. Тем более что многим наш выбор показался правильным. Теперь остается ждать, когда победитель выполнит свой проект. Тогда уж точно можно будет сказать, кто прав - скептики или мы.

[i39348]


1 (обратно к тексту) - Вот пример подобного требования:
  1. Каждому «зрителю» по админскому аккаунту в локалку.
  2. Доступ ко всем исходникам с правом изменения в реал-тайм.
  3. Бухгалтерский софт с веб-интерфейсом и плэйн-текст-паролями.
  4. Полный список всех покупателей с именами, адресами и номерами кредиток.
  5. Полные спецификации и технологические схемы производства каждого продаваемого товара.
  6. Карта доставки, с детализацией 1:1 и онлайн-обновлением, чтобы можно было в любую секунду посмотреть, где та или иная машина с товаром.
  7. Трехмерные модели всех ключей от офиса и фотографии пропусков.
  8. Медицинские датчики на Дридзе, которые будут транслировать в веб все показатели, и подробное обсуждение в форуме, почему у него вдруг поднялось давление.
  9. А потом мы еще что-нибудь придумаем :))).

Шутка, конечно, но суть просьб отражает.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.