Сел, приготовился, начал… добился!!!
АрхивЭта на редкость идиотская фраза позаимствована из одной замечательной программы, о которой и расскажу сегодня. Была у меня давняя мечта - научиться печатать десятью пальцами вслепую со скоростью серебряной пули...
Эта на редкость идиотская фраза позаимствована из одной замечательной программы, о которой и расскажу сегодня. Была у меня давняя мечта - научиться печатать десятью пальцами вслепую со скоростью серебряной пули. Как Козловский. Правда, я заранее знал, что придется изрядно помучиться: помню, Женя рассказывал, как в далекие семидесятые в метро он закрывал глаза и мысленно набивал тексты (полагаю, смешно подергивая при этом пальчиками - зрелище, конечно, жуткое, чего уж тут лукавить).
Только представьте: вы едете в подземке, а рядом сидит бородатый человек богемного вида (Козловский всегда был бородатым, даже тридцать лет назад), нервно суча пальцами по джинсовым коленям, глазные яблоки, прикрытые веками, перекатываются, губы шелестят что-то неразборчивое… Родимчик схватить можно - откуда же вам знать, что это не бомж, а знаменитый писатель-диссидент разучивает слепой метод печати?
Но даже перспектива подобных страданий не могла остановить мой светлый порыв. И я рискнул. Обучение слепому методу печати я решил проводить с помощью программы «Соло» Владимира Шахиджаняна. Только не спрашивайте меня, почему из пышного многообразия тренажеров я выбрал «Соло». И сам толком не знаю, - наверное, просто первым подвернулся под руку. Про Шахиджаняна я знал только, что был такой автор в «Компьютерре», который заканчивал писать, когда я только начинал, - в 1996 году. Еще помнил навязчивую рекламу книжки «1001 вопрос про ЭТО», - как оказалось, того же автора. Я тогда еще подумал: «Откуда он нарыл ТАКОЕ количество вопросов про ЭТО? И главное: где после всего этого взять время, чтобы ЭТИМ заниматься?» Однако я заценил диапазон интересов Владимира Владимировича: и про ЭТО, и про MS Word, и про слепой метод печати. Короче, мне стало любопытно, и я начал обучаться на тренажере «Соло».
Вообще говоря, нет ничего более тоскливого и скучного под луной, чем какой бы то ни было тренажер. Видимо, Шахиджанян об этом тоже знал, потому что приложил максимум усилий для оживления процесса. В результате из обычного тренажера «Соло» превратилось в ассорти анекдотов, прибауток, фенек, лобовой рекламы и саморекламы, хохмочек, скабрёзностей, пошлостей, нравоучений, глубокомысленных сентенций, афоризмов сионских и гойских мудрецов и прочего мрака. Временами казалось, что я схожу с ума, читая все это, - «говорливость» Соло казалась поистине беспредельной и способной достать даже очень флегматичного человека, а уж тем более такого эмоционального неваляшку, как я. Когда же я добрался до 68-го упражнения (всего их в «Соло» 100, однако на самом деле - много больше, поскольку почти в каждом упражнении несколько заданий), рука потянулась к маузеру (виртуальному), - в упражнении предлагалось набить такие строки:
шахиджанян утверждает одиночество и грусть можно перебороть
шахиджаняну стоит верить он многих научил
шахиджанян владимир владимирович мой учитель
шахиджанян хвалит поисковую систему яндекс
шахиджаняну помогает провайдер демос
Ну не кошмар, а? И все это маленькими буквами и без знаков препинания (потому что на тот момент их еще не проходили). Так уж случилось, что, когда я выполнял это упражнение, подошла жена и молча стала за спиной. Через пару минут она с тревогой взглянула мне в глаза: «Ты что, совсем свихнулся?» «Это почему?» - обиделся я. «Что это за чушь ты сочиняешь?!» Бедняжка только на днях пересмотрела «Сияние» Стэнли Кубрика и хорошо помнила, как проявилось помешательство героя Джека Николсона - так и проявилось: «шахиджаняну стоит верить он многих научил, шахиджаняну стоит верить он многих научил, шахиджаняну стоит верить он многих научил…». С трудом удалось успокоить Светлану, пояснив, что текст придумал не я.
Между тем я упорно продирался сквозь упражнения: уже освоен средний ряд клавиатуры, верхний, нижний… верхний регистр, знаки препинания… Медленно, но верно я одолевал то, что казалось недосягаемым (под стать игре на музыкальном инструменте). На хохмы Шахиджаняна я перестал обращать внимание, зато принялся разбирать некие загадочные фразы типа: «Шахиджанян дружит с Лимоновым». «А почему не сразу с Зюгановым?» - подумалось мне. - «И зачем мне об этом рассказывают?» Потом узнал, что Лимонов - это вовсе не любитель приключений с неграми, а вполне хороший человек - программист, написавший «Соло».
И вдруг случилось чудо. Дело даже не в том, что после 70-го упражнения я стал печатать вслепую не только задания тренажера, но и свои тексты - электронные письма, статьи, аналитические обзоры. Нет, чудо заключалось в другом: меня перестал раздражать Шахиджанян! Более того, я внутренне с ним породнился, мне стало не хватать его балагурства, и я понял органичность его присутствия в программе. Это необычная органика - сродни герою Жака Бреля в фильме «Зануда», но это именно органика. То, что отличает настоящего учителя от бестолочи. Я также понял, что при иной организации тренажера я вряд ли добрался бы до конца, а так - спустя четыре месяца ежедневных десятиминутных занятий сижу сейчас и набираю этот текст вслепую со средней скоростью 300 знаков в минуту. С благодарностью своему учителю - Владимиру Шахиджаняну.
Как обычно, линки на программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете тут: http://internettrading.net/beritut.
[i39336]