Чистый драйв
АрхивНынешний номер получился совершенно философским: половина - про сотовые телефоны, половина - про документооборот. Да плюс еще - новости, письма и прочие ужасы вроде распознавания Сергеем Голубицким китайской речи в реальном времени.
Нынешний номер получился совершенно философским: половина - про сотовые телефоны, половина - про документооборот. Да плюс еще - новости, письма и прочие ужасы вроде распознавания Сергеем Голубицким китайской речи в реальном времени. Структуры повседневности, стало быть, в полный рост.
По документам мы даем углубленный обзор проблем и замираем в благоговейном безмолвии перед великой тайной Документа, сравнимой, по образному выражению Романа Косячкова, чуть ли не с тайнами строения материи. По сотовым же телефонам мы прошлись более прагматично, расценивая их систематизацию как разминку для нашего нового и очень весомого - 16 полос! - приложения, в муках озаглавленного «Советник».
«Советник» задуман как источник информации в стиле «где-что-чего-куда». Именно за такой информацией я, собравшись покупать компьютер, полез лет семь назад в «Компьютерру» - и ровно ничего полезного для для себя не обнаружил. Что не помешало мне а) купить очень оригинальный и удачный компьютер, б) стать постоянным читателем «КТ», в) впоследствии с большим удовольствием с «КТ» сотрудничать. «Советник» призван сделать идиллические сюжеты такого рода не исключением, а… ну, скажем, повысить до неких разумных пределов вероятность достижения хотя бы стадии а). Мы будем рассказывать то о ноутбуках, то о принтерах, а то и о цифровых камерах вспомним, - и читатель, решившийся всем этим обладать, сможет ознакомиться с оценкой ситуации, даваемой настоящими знатоками. Читатель забудет, что это такое - заискивающе суетиться вокруг доморощенных гуру персонального хайтека, которые на любые вопросы с циничной усмешкой бросают: «Поверь, старик, что та фирма, что эта - один черт!» Запутанные рынки всевозможных устройств будут по возможности доведены до состояния «читатель-friendly» - но без рейтингов, выборов редакции и тому подобных категорических императивов. Ведь задачи советника и советчика принципиально различны, как и задачи советника и эксперта.
Именно поэтому, чтобы все это сбылось, одной экспертизы мало. Нужен еще один неуловимый компонент - вкус к этим делам, животный, может быть, даже клеточный, на уровне обмена веществ порыв к поиску действительно стоящей штучки и столь же клеточный восторг от успешной охоты. Короче, нужно то, что хорошо формулируется английским словом «драйв».
Впрочем, вокруг хайтека, как и вокруг наслаждения его свершениями, драйва хватает. А я вот недавно заинтересовался возникновением драйва в совсем иных сферах, в структурах совсем уж глубокой повседневности. Речь идет об уборке улиц, чистке ковров, мытье полов, раковин, унитазов - в общем, о наведении физической чистоты. Ежедневные деловые прогулки по Москве с посещением различных знаменитых зданий (к примеру, Московского университета) очень стимулируют размышления на эту тему.
Вспомним, что когда гласность лишь едва проклюнулась, всевозможные медиа сразу принялись нас запугивать нечеловеческой чистотой западных городов. Но вскоре мы обнаружили частичную мифологичность этих рассказов. К примеру, в двадцати минутах ходьбы от королевского дворца в Гааге мы заметили многочисленные и совершенно московские с виду «собачьи мины». Правда, и населяют эти места уже совсем не те люди, о которых мы читали в детстве в «Серебряных коньках». Теперь, занимаясь подготовкой темы номера, посвященного «глобализации», я понимаю - иного и ждать было нельзя: традиция ежедневного мытья мостовой с мылом вплелась здесь, в Ранштадте 1, одном из «телепортов» в прекрасный новый глобальный мир, в слишком большой клубок совсем других традиций.
Традиция запуталась, - а драйв от чистоты как таковой остался. Причем не только в Голландии - вообще в Западной Европе. В Англии, например, есть совершенно изумительное учреждение - Британский институт наук о чистоте, БИНЧ (British Institute of Cleaning Science). Он существует с 1961 года и занимается разработкой методов уборки, чистки и мытья, проводит конференции, учебные курсы и, самое главное, - сертификацию клининговых фирм и отдельных сотрудников. Фокус в том, что работать на этом рынке можно и без сертификата БИНЧ, но с ним - гораздо лучше. Что же касается драйва - взгляните на фотографию президента Института, профессора-эколога Давида Беллами (David Bellamy), и все сразу станет ясно. В своих выступлениях он говорит о том, что все труднее становится списывать элементарную грязь на Эль-Ниньо и другие глобальные катаклизмы. А в тестах, предлагаемых профессионалам клининга (то есть, в частности, уборщицам, желающим повысить свою квалификацию), вопрос «большинство микробов - опасны, безопасны, живут в грязи (нужное подчеркнуть)» стоит рядом с таким: «В байте: 6 бит, 8 бит, 12 бит (нужное подчеркнуть)». Кстати, клининг компьютеров - бурно развивающаяся и очень перспективная область этой индустрии. Да и вообще хайтек все активнее помогает наводить чистоту. А резонанс двух драйвов - великая вещь, и вот уже унитаз на мощных лазерах из мечты превращается в реальность…
Напоследок исправим ошибку: в номере «КТ» 387 в качестве автора материала «Maxtum. Или Quantor?» вместо Александра Карабутова по вине редакции ошибочно указан Николай Пуделякин.
[i38801]
1 (обратно к тексту) - Так иногда называют конгломерат нескольких важнейших голландских городов.