Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Кто на свете всех хитрее?

Архив
автор : Киви Берд   16.03.2001

Как показала прошедшая в начале марта в Лас-Вегасе ежегодная конференции киноиндустрии «ShoWest», цифровые технологии в этой отрасли находятся в самом центре внимания.

Как показала прошедшая в начале марта в Лас-Вегасе ежегодная конференции киноиндустрии «ShoWest», цифровые технологии в этой отрасли находятся в самом центре внимания.

Компания Qualcomm и изготовитель кинооборудования фирма Technicolor объявили на конференции о совместной инициативе по массовому оснащению американских кинотеатров тысячей новых цифровых проекционных систем. Для воплощения плана партнеры создали предприятие под названием Technicolor Digital Cinema, которое возьмет на себя часть затрат, связанных с переоборудованием кинотеатров и заменой нынешних кинопроекторов, использующих, по сути дела, технологии вековой давности.

Голливудские студии, снимающие и распространяющие фильмы, видят в новых цифровых системах путь к радикальному сокращению затрат на копирование и доставку в кинотеатры по всему миру огромного количества кинолент в громоздких жестяных коробках. Новая технология была бы всем хороша, если бы не одно существенное «но» - дороговизна: для установки в кинотеатре цифровой проекционной системы требуется 100-150 тыс. долларов. Поэтому кинотеатры, хоть и страдают в последние годы от хронического незаполнения залов, не торопятся осваивать новую технику, которая могла бы привлечь зрителей.

Как объявило руководство Technicolor Digital Cinema, компания решила взять на себя расходы по установке и обслуживанию первой тысячи цифровых систем. В замен она намерена получать лишь 12,5 цента с каждого проданного билета (традиционная сумма при установке и обслуживании более дешевых обычных проекторов), так что фирма наверняка понесет убытки. Но она сознательно идет на это, поскольку на данном этапе главной задачей считает раскрутку новой технологии.

Наряду с проблемами оснащения кинотеатров новыми проекторами киноиндустрию, похоже, гораздо больше волнует Интернет. Голливудские студии крайне озабочены тем, чтобы не повторить неприятный опыт звукозаписывающей промышленности, оказавшейся абсолютно не готовой к нашествию Napster-подобных сервисов. Эта мысль ясно прозвучала на «ShoWest» в выступлении Джека Валенти (Jack Valenti), главного исполнительного директора Американской киноассоциации MPAA, представляющей интересы ведущих кинокомпаний Голливуда.

В ближайшие четыре-шесть месяцев, утверждает Валенти, по меньшей мере три киностудии начнут предлагать в Интернете свои фильмы, которые пользователи смогут загружать на компьютеры. Хотя он и не уточнил, о каких фирмах идет речь, судя некоторым заявлениям, наибольший интерес к новым формам распространения фильмов проявляют The Walt Disney и Sony Pictures Entertainment. По словам Валенти, пользователи компьютеров смогут сохранять фильмы на жестком диске, а затем переписывать их на CD. Однако фильмы будут шифроваться таким образом, чтобы воспроизводить их можно было только на том ПК, на который они были загружены.

Вполне очевидно, что загрузка гигантских видеофайлов пока приемлема лишь для обладателей широкополосного Интернет-доступа. По самым грубым подсчетам, в США сейчас насчитывается от 4 до 5 млн. домов, подключенных к Сети по высокоскоростным каналам, позволяющим скачать фильм в среднем за полчаса.

[i38812]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.