Над акустической системой Altec Lansing ATP5
АрхивАкустическая система Altec Lansing ATP5
Полгода назад примерно на этом месте вышла «Фермата» над чудесной трехкомпонентной акустической системой Altec Lansing ATP3. Если вы помните, прелесть ATP3 заключалась в удивительном дизайне при традиционном альтековском качестве звука. Altec пошла дальше и разработала пятикомпонентную модель ATP5. Благодаря компании «Альянс» мы получили возможность одними из первых опробовать новинку.
Акустическая схема сабвуфера и сателлитов, по крайней мере внешне, не претерпела изменений; система окрашена в тот же стильный цвет а-ля мокрый асфальт. Сателлиты (из пластмассы, экранированные) - те же лопатки на полушариях, сабвуфер и вовсе кажется идентичным (из черной ламинированной ДСП). Напомню, что сателлиты имеют очень необычную конструкцию: в лопатке спрятаны два высокочастотных динамика, а в полушарии - обращенный вниз среднечастотный (и даже с фазоинвертором).
Все необходимые регулировки - громкости, тембра ВЧ/НЧ, доли тыловых каналов (заметьте, что уровень мощности сабвуфера изменить нельзя - у инженеров Altec Lansing все компоненты тщательно согласованы), а также управление коммутацией и выбор режимов реализованы в цифре и вынесены на правый фронтальный сателлит, так что нет необходимости лазать под стол к сабвуферу. Маховичок регулятора громкости выполняет разные функции в зависимости от нажатия вспомогательных кнопок и обрамлен дугой из светодиодов, показывающих уровень того или иного параметра. ATP5 работает в трех основных режимах: обычном стерео (на два фронтальных сателлита), квадро (стерео на четыре сателлита) и четырехканальном игровом.
Коммутация на сабвуфере усложнилась. Помимо четырех выходов на сателлиты и обычного стереовхода (фронтального, для 3,5-мм штекера) добавлены тыловой стереовход, а также пара коаксиальных цифровых входов (PCM Stereo, фронт и тыл). Последнее озадачило: много ли вы знаете четырехканальных звуковых карт, имеющих два цифровых выхода? Но очень приятно, что прилагается два переходника для вывода цифрового сигнала с 3,5-мм универсальных разъемов (как, например, на Turtle Beach Santa Cruz) на коаксиальный кабель. (Вообще, ATP5 укомплектована богато: четырехметровые шнуры для тыловых сателлитов, упомянутые адаптеры, все необходимые соединительные шнуры…) Еще один занятный элемент на сабвуфере - переключатель фазы «in/out», необходимый в четырехканальном игровом режиме для того, чтобы фаза фронта и тыла совпадала (это может быть актуально при цифровом подключении).
Звучание комплекса, как, в общем-то, и ожидалось, на высоте: та же, что и у ATP3, слитная, безразрывная звуковая картина, звук комфортный. Но я бы отметил несколько нюансов. Цитирую Александра Яковлева и Михаила Топтунова, описывающих ATP3: «Низкочастотный динамик не только хорошо выглядит, но и прекрасно работает. Бас очень мягкий и демонстрирует полноту скрытых резервов. Этого сабвуфера хватило бы и на четыре сателлита». Добавлю, что его хватило бы, наверное, и на шесть сателлитов. Есть даже ощущение, что бас немного задран: при качественном источнике сигнала хочется убавить низкие частоты. В квадрорежиме мощность сабвуфера пропорционально добавляется, поэтому отмечается тот же эффект.
Несмотря на внешнее сходство, ATP5 гораздо мощнее предшественницы: 45+4х9 Вт. Заявленный диапазон воспроизводимых частот: 45-18000 Гц, и в области высоких частот действительно чувствуется некоторая скованность. Впрочем, как бы стильно ни смотрелась эта модель, в первую очередь она адресована игроманам (отсюда, наверное, и гипертрофированный бас), а простому аудиофилу, на мой взгляд, будет достаточно и ATP3. Розничная цена Altec Lansing ATP5 - не менее 250 долларов.