Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Сфера жизни

Архив
автор : Евгений Золотов   05.02.2001

…Планета невелика: похожая на небольшой островок в космическом океане, она занимает всего 16 кв. км. На них, под голубоватым небом, разместились горы и озера, леса, поля, а также тысячи удивительных животных и растений, рождающихся, приспосабливающихся к окружающей среде, борющихся за выживание. С земной флорой и фауной эти создания имеют мало общего, и виною тому отнюдь не другая атмосфера или чужое солнце над головой, а скорее причудливый набор кубиков конструктора и богатая фантазия Создателей, населявших сей чудесный мир в окнах своих браузеров. Дело в том, что все вышеописанное происходит в виртуальном пространстве, в искусственном мире под названием TechnoSphere.

Проект этот, развиваемый группой английских компьютерщиков, представляет собой сложный симулятор для имитации взаимодействия тысяч персонажей на едином игровом поле. Принять участие в игре может любой желающий: симулятор управляется через Web-интерфейс и доступен по адресу www.technosphere.org.uk. Каждое существо в «Техносфере» обладает собственным интеллектом (в чем-то близким по уровню к интеллекту земных животных) и будучи однажды сконструированным из набора стандартных кубиков, отпускается на все четыре стороны. Повседневная жизнь виртуальных созданий весьма разнообразна: она состоит из игр, сна, кормежки, порождения потомства и многого другого, что присутствует в реальном животном мире. О своем житье-бытье каждое существо регулярно докладывает хозяину через электронную почту. Впрочем, можно и просто наблюдать за жизнью через окно браузера - благо синтетическая реальность смоделирована в объеме достаточно качественно.

Пол у организмов только один, однако это не мешает им размножаться, контактируя друг с другом. При этом действует интересное правило: беременным становится существо, выступившее инициатором брака. Раз есть рождение, то есть и смерть. Время в «Техносфере» течет быстрее, нежели на Земле: три земных месяца эквивалентны одному году - и это же максимальный срок жизни любого существа. Впрочем, как и в реальности, от старости здесь умирают редко - чаще погибают, удовлетворяя чью-то потребность в пище…

Самое интересное, что при ближайшем рассмотрении «Техносфера» оказывается отнюдь не только игрой. Наличие в ней времени, физиологии существ, размножения и наследственности, борьбы за существование превращают ее в серьезную модель для эволюционных экспериментов. К примеру, одна из последних замеченных тенденций - уменьшение травоядных в размерах, из-за того, что крупные особи не могут отыскать достаточно пищи. Разнообразие мира пока невелико, но разработчики обещают населить будущие версии новыми формами жизни - птицами, рыбами, возможно, и микроорганизмами, что позволит выстраивать в виртуальном пространстве длинные (пусть и выдуманные) пищевые цепочки, организовывать скрещивание и анализировать результаты. Впрочем, уже сегодня «Техносфера» вполне может сыграть роль хорошего инструмента для увлекательной демонстрации эволюционной теории в рамках школьного курса биологии.

[i38115]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.