Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Sta-a-art… Up!..

Архив
автор : Юрий Романов   01.02.2001

Когда в колонке Игоря Гордиенко («КТ» #371) я прочел о разработках фирмы DuPont Photomasks в области фазосдвигающих транспарантов, я понял, с кем мне нужно срочно встретиться и поговорить.

Когда в колонке Игоря Гордиенко («КТ» #371) я прочел о разработках фирмы DuPont Photomasks в области фазосдвигающих транспарантов, способных в процессе фотолитографии формировать структуры меньше длины волны света, используемого для экспозиции резиста, я понял, с кем мне нужно срочно встретиться и поговорить.

Есть у меня один институтский приятель… О формировании литографических структур «нанометрового диапазона» мы говорили с ним еще лет девять назад. Отлично помню, что уже тогда на уровне математики мы «обкатали» две чрезвычайно красивые идеи квантово-управляемых процессов, позволяющих практически это осуществить.

И вот однажды, сидя за чаем (нет, правда, за чаем!), посреди ночи мы заговорили с ним об изобретательских фирмах. Представляете?! Собрать людей, способных профессионально изобретать, любящих это дело, энтузиастов!..

Ах, как красиво все тогда представлялось! Экстаз непрерывного (и денежного, само собой, а как же?..) творчества… Утром, и днем, и вечером, и ночью, и вообще в любое время, - гениальные мысли, колоссальные идеи, изящнейшие решения, - и всё, естественно, патентуется, и идут проценты

Вот в этом месте и начинается самое то. Мгновение творчества и годы процентов. Пусть немного, но всегда. Потом еще мгновение, и тоже - навсегда. И еще, и еще…Свистят они, как пули… Нет, это не подходит… Шуршат они, как баксы… вот так оно будет лучше.

И всё бы ничего, но вот незадача. Пираты. И вообще, вся та братия, которая не прочь попользоваться и не заплатить. Ах, негодяи! Обратите внимание, когда в отношении чего-нибудь кто-то начинает говорить или думать - «Это мое!», возникает прелюбопытная ситуация: одновременно этот «кто-то» становится горячим сторонником любых - вообще - течений в защиту неприкосновенности, суверенитета и жестких мер пресечения. Другими словами, взял мое попользоваться - заплати, заработал при помощи моего - поделись, ну а украл мое - в тюрьму тебя, гада, в тюрьму!

Впрочем, мы отвлеклись. С «изобретательским бизнесом» оказалось не все так просто. Возникли два препятствия, одно из которых - полная иллюзорность авторских свидетельств в качестве инструментов получения денег за проделанную творческую работу. Тогда бытовала шутка: «вы можете их (ваши «авторские») наклеить на стену и бесплатно смотреть на них четыре раза в день вместо еды». Поневоле задумаешься, не купить ли «обои» подешевле.

Вторая проблема оказалась для многих энтузиастов вообще непреодолимой. Принципиально. Ни за какие коврижки. Жуткие переживания по поводу того, что кто-то «узнает и воспользуется», «уведет идею из-под носа», «заработает деньжищи, а тебе - шиш…» так отравляли им жизнь, что «народ» не выдерживал и уходил… В лучшем случае - из изобретательства. В худшем - из активной человеческой жизни в затворничество «непризнанного таланта». Полный start-down…

Так вот, обе проблемы удалось решить моему приятелю, к которому я и отправился с номером «Компьютерры». В каком-то смысле он окружил себя «оболочкой», которая полностью скрыла от глаз окружающих его изобретательскую сущность (она, вообще говоря, не всем по душе. Слишком уж сильны представления, - увы, зачастую верные, - о том, «что такое изобретатель»). «Снаружи» остался бизнесмен, реализующий свои идеи, понятный партнерам, говорящий на их языке, не жадничающий и, что самое главное, не твердящий ежеминутно «это моя идея», «это мое решение» и «я это изобрел».

На моей памяти оборудование, которое «бэушное» стоило около 20 тысяч «зеленых», им было спроектировано и изготовлено за одну (!) тысячу и не продано, но вложено под неплохой процент участия в фирму, куда его охотно и с радостью пригласили. Чувствуете? «Раз и навсегда». И без всяких проблем с защитой прав и тому подобного… Фиг бы его куда пригласили, не будь у него этого «железа», а будь лишь куча гениальных идей по поводу того, как его смастерить. 20000 поделить на 1000 и умножить на 100%. 2000% рентабельности. Это как в наркобизнесе. Или в торговле вооружениями, и то слабовато будет супротив таких цифр.

…О, мы славно пообщались в тот вечер!

Я поделился новостями «от Дюпон» (не могу удержаться, чтобы еще раз не поблагодарить Игоря Гордиенко и, отдельно, всю команду обозревателей новостей за их замечательную работу!), и со мной поделились тоже.

В частности, я узнал, как можно изготовить цветной монитор на основе технологических процессов, во многом аналогичных тем, которые применяются при производстве голографических наклеек (их «техническое» название - радужные голограммы). Аналогичных, да не «один к одному». «Скрестив» их технологию с технологией поверхностных акустических волн, мой приятель сумел сделать изображение на голограммках подвижным. Как именно это сделано, пусть он объясняет сам желающим вместе с ним реализовать все это в оборудовании. Это - его бизнес.

Но так хотелось бы (дурацкий патриотизм, что ли? Или не дурацкий, а просто…), чтобы на этом «железе» было выбито: «Made in Russia». Или просто: «Сделано в России». По-русски. Чтоб постепенно привыкали…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.