Цифрограферы
АрхивНа выставке «засветились» практически все фирмы, производящие оборудование для digital imaging. Однако политика фирм разительно отличалась. Так, Epson и HP явно отнеслись к «MacWorld» как к шоу для потребителей и постарались привлечь как можно больше потенциальных покупателей, сделав упор на уже раскрученные модели, но в новых корпусах «под Мак». А вот Nikon и Canon подошли к делу более ответственно и представили целый ряд новых интересных продуктов, которые заслуживают самого пристального рассмотрения.
Canon
Canon с помпой выкатила новую цифровую камеру PowerShot Pro90 IS. Хотя разрешение в 2,6 мегапиксела сегодня уже совсем не hi-fi, остальные решения, заложенные в камере, весьма интересны. Во-первых, конструкция: это модная в последнее время «псевдозеркалка» - PowerShot Pro90 IS снабжена видоискателем «как у зеркалок», но вместо призмы и зеркала используется электронный LCD-дисплей со стопроцентным (!) отображением площади кадра. Видоискатель яркий, удобный, с диоптрийной коррекцией, и, не зная о его «электронном» происхождении, можно легко принять видоискатель за обычный оптический. Камера оснащена тяжелым и мощным несъемным объективом с десятикратным зумом (!) 7-70 мм (экв. 35-350 мм) с относительным отверстием 1:2,8-3,5. Подобный суперзум потребовал введения оптического стабилизатора изображения. Объектив снабжен резьбой 58 мм под различные насадки и светофильтры.
Оригинально решен вопрос с ЖК-монитором: он прикреплен к корпусу по тому же принципу, что и мониторы у видеокамер. В нерабочем состоянии он убирается в корпус, а при съемке может быть повернут практически под любым углом, что дает камере при внешне «классических» формах гибкость никоновских CoolPix’ов с вращающимся объективом.
Эргономика корпуса и элементов управления - выше всяких похвал. Зуммирование объектива осуществляется не кнопками, а с помощью поворотного кольца на объективе. Там же под пальцами левой руки находятся выключатель оптического стабилизатора и кнопки управления вспышкой и ручным фокусом. Левая рука управляет и колесом выбора режимов, которых у камеры 12. Построено колесико по EOS’овскому принципу, поэтому привыкшему к EOS фотографу перейти на новую камеру труда не составит.
Под большим пальцем правой руки - удобный джойстик и ряд кнопок управления экспозицией.
Сверху в корпус объектива встроена откидная вспышка с пятью режимами работы. Кроме того, PowerShot Pro90 IS имеет «башмак» для установки внешней вспышки.
Запись изображений осуществляется на карту CompactFlash Type I, II. Камера поддерживает и MicroDrive, а встроенный буфер памяти позволяет вести серийную съемку с частотой 1,7 кадра в секунду.
Выдержка регулируется в диапазоне от 8 до 1/1000 секунды. Чувствительность матрицы - эквивалент 50, 100, 200, 400 ISO. Минимальное расстояние до объекта съемки - 10 см.
Оригинальной особенностью является возможность заряжать аккумуляторы прямо в самой камере, не пользуясь дополнительным зарядным устройством.
О качестве съемки сказать ничего не могу - не тестировал, но, надеюсь, в ближайшее время эта камера окажется у нас в редакции, и тут уж мы развернемся. В целом же впечатление очень хорошее, и если бы не низкое максимальное разрешение (странно, что в камере используется матрица на 3,34 мегапиксела, но «рабочих» из них всего 2,6), я бы купил…
Помимо PowerShot Pro90 IS, Canon показала очень симпатичный водонепроницаемый бокс для Canon PowerShot 200 и прототип стереообъектива для своих DV-камкодеров.
Nikon
Фирма Nikon пошла другим путем. Новых цифровых камер на выставку она не привезла, зато объявила новую линейку из трех слайд-сканеров. Все модели используют систему подсветки, основанную на светодиодах (LED), что дает стабильную и точную цветопередачу. Помимо уже известной по предыдущим моделям технологии восстановления изображения Digital Ice, в этих сканерах используются новые технологии улучшения качества - Digital GEM и Digital ROC, которые уменьшают зернистость изображения и восстанавливают цвет старых негативов. В оптической системе каждого сканера применены линзы Nikon Scanner ED.
Младшая модель - Coolscan IV ED - снабжена USB-интерфейсом и обеспечивает сканирование слайдов и негативов в форматах 35 мм и APS с разрешением 2900 dpi, динамическим диапазоном 3,6 и глубиной цвета 12 бит, причем на один скан с максимальным разрешением уходит всего 42 секунды. Самое приятное - возможность «скормить» сканеру отрезки пленки длиной от 2 до 6 кадров, не помещая их в специальную рамку.
Вторая модель - Super Coolscan 4000ED - дает уже 14 бит/канал с разрешением 4000 dpi и динамическим диапазоном 4,2, причем сканирование с максимальным качеством занимает 38 секунд. В отличие от предыдущей модели, сканер 4000ED снабжен интерфейсом FireWire, а в комплект поставки входит и интерфейсная плата. Он тоже «кушает» отрезки пленки безо всякой рамки. Помимо этого, специальные адаптеры позволяют сканировать неразрезанную пленку длиной до 40 кадров или пакет до 50 слайдов в рамках.
Ну и возглавляет линейку SuperCoolscan 8000 ED. От 4000ED он отличается только форматом принимаемых пленок и позволяет сканировать средний формат (120/220), 35 мм, панорамные и 16-миллиметровые слайды, а также медицинские слайды. Максимальная область сканирования - 63,5х88 мм. Естественно, эта модель никакой автоматизации процесса зарядки оригинала не поддерживает, так что все виды пленок придется монтировать вручную в специальные рамки.
Две старшие модели помимо всех остальных прелестей поддерживают мультисэмплирование, позволяя сканировать каждый слайд от 2 до 16 раз для получения более качественного изображения и снижения шума.