Реквизит для «Матрицы-2»
АрхивОгород КозловскогоКомпьютерный Домашний Театр Desktop Theater 5.1 DDT3500 Digital.
[i37936]
На нормальное, цивилизованное, декабрьское Рождество (это ж какой тупостью надо обладать, чтобы в упор не видеть измеряемые даже на уровне школьного кабинета астрономические законы и процессы?! Особенно мне нравится наше светское государство, которое так далеко пойти, чтобы установить измерение времени по юлианскому календарю в многоконфессиальной стране, все же не решается, но юлианское Рождество объявляет нерабочим днем! И почему мы, спрашивается, до сих пор работаем на Уразу байрам?), - итак, на цивилизованное Рождество местное представительство Creative прислало мне давно обещанный подарок: Desktop Theater 5.1 DDT3500 Digital. Илья Кузнецов послал вдогонку письмо о том, что, мол, извините, что так долго, но это один из самых первых, если не первый вообще, появившихся в России. Ну, Илья, как представитель белого бизнеса, несколько недооценил возможности серо-черного, поскольку в price.ru-листе мне удалось обнаружить этот же предмет как минимум у двоих продавцов, - впрочем, наличие предмета в price.ru-листе - по моему опыту - ровно ничего не обозначает. Помните, у Ионеско, в «Лысой певице», раздается звонок в дверь, герой идет открывать и не видит за дверью никого. Вернувшись, он делает умозаключение: «Когда звонят в дверь, за нею никого нет». Спустя некоторое время звонок раздается снова, но на сей раз за дверью стоит пожарный. И герой делает следующее, уточняющее умозаключение: «Когда звонят в дверь, за ней может никого не быть, а может быть и пожарный». Так и с price.ru-листом: когда в нем обозначен какой-нибудь товар, он может у продавца быть, его у продавца может не быть или продавец попросит у вас денег, на которые предмет закажет, а придет он в Россию неизвестно когда…
Предусмотрительный Илья Кузнецов предложил привезти новый «Театр» прямо ко мне домой, - но дома в тот день никого не было, и я легкомысленно отказался. Легкомысленно, потому что, когда мы с Мишей Б.-З., любезно согласившимся помочь (с другой стороны - поди откажи начальнику? неизвестно ведь, чем дело кончится), снесли огромную коробку во двор и попытались впихнуть в довольно объемистый багажник моей машины, выяснилось, что это неразрешимая задача типа кубатуры шара. Пришлось вскрывать коробку прямо во дворе и грузить пенопластовые коробочки с содержимым сепаратно, используя со сметкой каждый свободный уголок. Потом, наверх, домой, мы с женой поднимали театр в три захода. (Коробка под описанный мною несколько месяцев назад некомпьютерный домашний мини-театр (ДМТ) от Sony, кажется, была поменьше… Правда, тот ДТ dolby-декодера в себя не включал…)
Я до сих пор не утратил совершенно идиотического свойства радоваться, как ребенок, каждой новой примочке (ну, если она, конечно, того заслуживает) - но в этом случае очень за свойство опасался: более чем пристойно работающий и отлично выглядящий ДТ пред… (кажется - пред-пред…) …ыдущей модели, с одной стороны, устраивал меня во всех отношениях (особенно если б подобный Солёному из «Трех сестер» Отставнов не развел бочку меда ложкой дегтя: он-де слышит не звук, а колонки); с другой же - после приобретения бытового ДТ компьютерным я практически пользоваться перестал: может быть, чуть более благородное - зато менее яркое и сочное - изображение не перевешивало ни шума от многочисленных компьютерных вентиляторов, ни устроенного все же под работу, а не под entertainment, места, ни, наконец, расположение тыловых колонок не позади меня, а только ближе ко мне, чем фронтальные (не тянуть же прямо посреди комнаты провода к малоустойчивым треногам…). Но есть еще и третья сторона, практически-эстетическая: практически компьютерный звук очень помогает работать, сигнализируя то о том, то о другом событии, а изящество… оно - меня, во всяком случае, - радовало всегда.
Итак, давайте представим, что мой «Огород» про предпредыдущий Компьютерный Домашний Театр вы читали (если нет - наведайтесь по адресу www.computerra.ru/offline/2000/340/3044 или отыщите бумажный журнал #340 за прошлый год) - а я тут буду только сравнивать. (Еще - иной раз - и с мини-театром от Sony, который был описан в #368. А вот с чем я его сравнивать не буду точно - это с каким-нибудь крутым, килобаксов за 20-40 домашним кинотеатром, - поэтому все определения вроде «отличный звук» или «замечательное качество» будут находиться в совершенно определенной, компьютерной, нише.)
Что касается интегрального результата, то есть ощущения от просмотра на компьютере DVD-фильма с громкостью звука, разумной для моей небольшой комнаты, - я, сказать честно, отличий от предыдущего, версии 2500, не ощутил. Одна надежда, что Отставнов меня посетит снова и снисходительно скажет, что сейчас он слышал почти звук. Хотя, если б моя комната была побольше, а уши - потуже, звука можно было бы прибавить безбоязненно: и размер колонок, и мощность - увеличились. Четыре фронт-рир-колонки размером побольше, чем у 2500-го была центральная, правда - едва заметно побольше, центральная - вдвое больше, чем у 2500-го - фронт-рирные. Зато сабвуфер! Он теперь «деревянный» (то есть из ДСП), и если не положить его, как положено, вдоль, а поставить на попа, - он окажется не сильно меньше крутого сониевского - из МДТ. Характеристики же нового ДТ, пожалуй, едва ли не круче, чем у МДТ: частотка - 20-20000, по 7 ватт на каждый сателлит, 21 ватт на центральную колонку и 23 - на сабвуфер.
Совершенно невозможно умолчать и о том, что вместо стыдливо-компьютерно растущих из прежних колонок проводов на нынешних появились солидные хайфайные зажимы двух цветов для двухцветных же, черно-красных проводов: одно это уже внушает и переводит в разряд…
Далее, прибавилось входов: кроме двухджекового аналогового и коаксиального и DIN-цифровых появился оптический (!), именно через который я сейчас запускаю с компьютера (с SB Live! Platinum) весь цифровой звук, и, хотя разницы с прежним коаксиальным ни одно ухо не услышит, вот это вот оптическое соединение, эта стеклянная проволочка, протянувшаяся от передней панели системного блока к усилителю-управителю ДТ, доставляет мне неизъяснимое удовольствие. Про которое, может, я и - стыдясь себя - смолчал бы, если б возможность оптического входа не делала 3500-й ДТ универсальным декодером-усилителем для любого стандартного некомпьютерного проигрывателя с оптическим выходом.
Специальными переходниками учтена возможность подключать 3500-й, например, к Sony PlayStation 2, которая, как известно, проигрывать DVD-фильмы способна, но шестиэлементной акустической системой не обладает! Ну, и там к разным прочим игровым приставкам…
И добавился дистанционный пульт. Ма-а-аленький такой, изящных форм, с которого можно управлять силой звука, запускать тест динамиков, переключать-выбирать входы и… и, пожалуй, всё. Да, естественно - включать-выключать систему DDT3500 Digital.
И вот тут, во включении-выключении, похоже, единственный прокол по сравнению со старой моделью. Там включение было чисто механическим, по залипающей кнопке, - то есть если вы запитывали DDT от той же сети, от какой и весь компьютер, при щелчке общего выключателя сам собой включался и DDT, обеспечивая слышимый из кухни звуковой сигнал окончания загрузки системы. Сейчас DDT приходится всякий раз включать отдельно - хочешь кнопкой, хочешь - с пульта, - но добавка операции все равно остается. Пока я не догадался поменять привычный коаксиальный кабель на крутой оптический, еще приходилось всякий раз переключать и вход, поскольку по умолчанию после включения устанавливался оптический. Чтобы избежать этого, я подсоединил DDT к электросети навечно, а по выключении компьютера переводил его в сонный режим. Сейчас, после проброски оптического кабеля, это стало не нужно, но я оставил, как было, - наверное, по лени, - и теперь ночью кроме сонного глазка телевизора у меня светится сонный глазок DDT3500 Digital.
И наконец, на десерт, напоследок, - главное. Для меня. Совершенно сумасшедшая эстетика - как бы я написал еще полтора месяца назад - XXI века. Весь DDT3500 Digital - матово-черный, и даже трудно сказать, когда от этой матовости получаешь большее удовольствие: когда смотришь на нее или когда проводишь по ней ласковым пальцем. Управляющий блок, в сущности, таких же размеров и форм, что в предыдущем DDT, - тоже черный и снабжен специальной обтекаемой подставкой, на которую его можно установить на попа (то есть можно и положить, как прежний, но это и места занимает на столе больше, и выглядит куда… банальнее). Увеличившийся маховик регулятора общей громкости обзавелся светящимся таинственно-синим, едва ли не ультрасиним, треугольничком (увы, на фото это не получается никак: нет той ультрасиней пронзительности). Лампочки, обозначающие настройки, при включении системы и, например, при тестировании колонок мигают-переливаются, как заправская елочная гирлянда. А торцевую управляющую цилиндрическую поверхность можно видоизменять с помощью прилагаемых накладок-скинов.
Я на сегодня выбрал серебристо-фиолетовый…