Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мир, созданный мною

Архив
автор : Баграт Шагинян   17.01.2001

[i37825]

31.07

Ловлю себя на мысли, что моя затея слишком увлекла меня. Кто мог подумать, в самом начале, что все так далеко зайдет? Что созданные мною виртуальные личности, способные саморазмножаться и наделенные разными характерами, станут частью моей жизни и будут иметь первостепенное значение для меня. Все мои мысли, переживания и волнения связаны только с моим миром, с программой «Большой Город», над которой начал работать семь месяцев назад. Это уже как наркотик. Вот и сегодня на работе почти каждые пять минут я с нетерпением поглядываю на часы, ушел на полчаса раньше и, поужинав на скорую руку, сразу же сел за компьютер.

Привычное щелканье кнопок на мышке, чехарда меняющихся красочных окон, но почему в последнее время в эти минуты предвкушения у меня так учащается пульс, начинает гореть лицо и серьезное волнение охватывает полностью мою сущность? Мне вспомнилось, что такие ощущения я испытывал, готовясь к свиданию или при виде любимого человека. Это непередаваемое чувство, хоть и приятное, начинает серьезно беспокоить меня. Несколько раз я даже намеревался стереть программу, из тех соображений, что это отнимает слишком много времени, но сейчас я сдался и даже не могу себе этого представить.

Неужели это будет продолжаться всю мою жизнь?

Мне стало смешно. Я представил себе немощного, седого старика, который, кряхтя, садится за дисплей, включает динамики на полную мощность и, как ребенок, с восторгом наблюдает, как развивается инфраструктура Города и прилегающих деревень. Наблюдает за появлением новых, интересных личностей, восхищается созданной ими архитектурой, машинами, картинами. Искренне переживает из-за достижений и проблем несуществующих виртуальных человечков. «Несуществующих»… Но ведь они есть, хотя и не могут вылезти из недр памяти компьютера! Они живут, размножаются, строят, покупают, работают, создают семьи. Чушь какая-то! О чем я только думаю, у меня своих проблем достаточно. В последнее время я осознаю, что порою жизнь в Городе интересует меня больше, чем мои текущие дела, и что я убегаю от реальности туда, где почти все подконтрольно мне и ничто не может угрожать моей безопасности и спокойной ровной, динамичной жизни, которой легко можно управлять, нажимая на кнопки.

На дисплее высветились последние данные о параметрах Города, хотя его уже и трудно назвать городом. Целое государство. Шесть миллионов двести тысяч пятьдесят один человек вместе с населением близлежащих деревень. Я вспомнил те радостные ощущения, которые охватили меня в тот день, когда я увидел, что население города перевалило за шесть миллионов. А ведь все начиналось всего с нескольких тысяч человечков, которым я сам придумывал имена, черты характера, внешность, профессию.

Мне иногда нестерпимо хотелось жить с ними, почувствовать их переживания, посмотреть на то, что я сделал в Городе их глазами.

Самое большое удовольствие мне доставляют контакты с посвященными человечками, которых я запрограммировал так, что они знают о моем существовании и могут общаться со мной, но не говорят об этом никому. Их всего несколько, и я назвал их пророками, сам не знаю почему. Хотя в разговоре с друзьями за глаза я называю их стукачами и информаторами. Сейчас я вызвал одного из самых любимых и умных «пророков» - Илюшу, и он сидит на месте нашей «очной ставки» с доброй и приятной улыбкой на лице.

- Здравствуй, Илюша!

- Приветствую вас, Создатель.

Илюша по своему характеру любил чопорные и возвышенные высказывания.

- Оставь громкие слова! Сколько раз я тебя просил, называй меня просто Михаилом.

- Хорошо, Михаил.

- Какие новости?

- Вы же все знаете и можете узнать, когда захотите.

- Почти все. Мне уже трудно следить за всем, да и времени все меньше хватает на это.

- Вчера было заседание Академии наук, я там присутствовал.

- И что там говорили?

- Многие спорили о нашем происхождении, и большинство пришло к выводу, что мы произошли от обезьян.

- Что?

- Да, я долго хохотал, и все эти чинные дядьки смотрели на меня, как на придурка.

- Подожди минуточку, Илья!

Судорожно нажимая на кнопку, я начал искать здание Академии на общем плане Города, который уже вырос по размерам почти на 400 процентов. Щелчок, еще один, и на дисплее - обзор конференц-зала Академии наук Города. Абсолютная тишина, разбросанные листки на столах, на досках какие-то формулы, чертежи, схемы. Одна из схем показалась мне очень знакомой. Я увеличил обзор. Так и есть, я что-то похожее видел в учебниках по биологии. Ну да, конечно, это почти что копия схем к параграфам о Дарвиновской теории эволюции. Я видел аналогичные картинки в последнее время и в рекламных роликах, и на плакатах. Мне захотелось вернуться в предыдущий день и посмотреть со стороны на дискуссии, возможности программы позволяли это. Но я не стал этого делать, да и зачем мне это? Почему это должно меня волновать? Пусть думают что хотят.

Но какое-то щемящее чувство не давало мне покоя, лежало на сердце тяжким грузом. Я вышел из программы, даже не попрощавшись с Ильей, чего никогда раньше не делал. И вообще, обычно я зависал в «Большом Городе» по три-четыре часа, иногда даже всю ночь, но на этот раз мне захотелось покинуть его как можно быстрее.

1.08

Не мог заснуть всю ночь. Иногда мне хотелось вскочить, включить компьютер и вернуться в 30-е число, ликвидировать всех ученых, но мысль, что Город не может без них существовать, останавливала меня. У меня появилось непреодолимое желание выбросить компьютер из окна, и мне стало страшно от самой мысли, посетившей меня. Я еле растолкал Свету, в надежде, что она отговорит и успокоит меня.

- Свет, я хочу выбросить компьютер из окна.

В ответ она сонно прошептала:

- Я сама давно хочу это сделать. В последнее время ты совсем не обращаешь на меня внимания. Когда ты устроился работать программистом, я была на седьмом небе от радости и не думала, что это так овладеет тобой.

Вечером передо мной стоял серьезный выбор. Либо лечь и нормально выспаться, либо опять копаться в программе. Но я, даже не поужинав, поплелся к стулу перед компьютером, как приговоренный к плахе.

Илья выглядел озабоченным и задумчивым.

- Прекрасно выглядишь, Илья.

- Зря иронизируете, жаль, что я не могу видеть вас, но, судя по голосу, вы тоже не в лучшем настроении.

- А каким ты меня представляешь, Илюша?

- Наверное, вы такой же, как и мы, но поумнее, и еще что-то есть в вас такое, чего нет в нас.

- Что именно?

- Трудно сказать, Михаил.

- Ладно, рассказывай, что случилось.

- Ночью префект Гектор собрал единомышленников со своих кварталов и напал на мэрию. Сейчас там идут бои, очень много жертв.

Первой моей реакцией было решение переместиться в район мэрии, посмотреть, что там происходит, и что-нибудь предпринять, но я решил выведать у Ильи побольше. Складывалось впечатление, что у него много предположений и догадок, но он предпочитает пока не говорить об этом. Когда в Городе начались убийства, кражи, взяточничество, я, конечно, подсознательно задался вопросом, откуда это все могло появиться? В программе ничего подобного не было. Но потом я успокоил себя тем, что негативного полно и в реальной жизни и что все происходящее закономерно для нормального, растущего города. Сейчас я опять вспомнил об этом и начал думать о давно забытой задаче: как сделать, чтобы жители Города воздерживались от злых действий по отношению друг к другу.

- Все это очень пугает меня… Есть реальная угроза, что Город полностью разрушится. Сделайте что-нибудь!

- Всё, что мог, я сделал. Я дал вам свободную волю, личный выбор. Я не знал, что вы начнете изобретать оружие, истреблять друг друга, брать власть силой.

- Скажите, Михаил, а почему вы так возмущались, когда увидели в Городе совокупляющихся брата и сестру, что в этом плохого?

- Понимаешь, в моем мире это не принято, это считается аморальным, как и отношения вне брака.

- Аморальным?

- Ну да, это сложно объяснить, просто Совесть противится этому.

- Вы не первый раз говорите о Совести, но так и не смогли объяснить мне, что это такое?

- Это, наверное, и есть то, о чем ты говорил. То, что присуще нам, но отсутствует у вас.

- Как это появилось?

- Наверное, тот кто создал нас, вдохнул часть себя в нашу сущность.

- А кто создал вас?

- Многие мировые религии называют его Богом, Единым Творцом.

- А кто его создал?

- Написано, что он Вечный и был всегда, и даже Время создано им.

- Ты можешь запрограммировать в нас Совесть?

- Нет, не могу. Ты слишком много вопросов задаешь, Илья. Скажи мне лучше, откуда все разрушения начались в Городе. У тебя же есть предположения?

- Вы сами знаете, что корректировать программу изменения характера и сознания жителей можем только мы, пророки. Значит, это кто-то из нас запустил что-то похожее на вирус, который заставляет жителей осуществлять действия, ведущие к саморазрушению и самоликвидации.

- Кто же это мог быть?

- Не могу утверждать, но я знаю, что за мятежным префектом Гектором стоит Луис. Он был его наставником и вдохновителем мятежа.

- Луис?!

- Да.

- Ты уверен?

- Абсолютно. Гектор - марионетка. Скорее всего, если переворот окончится удачно, то место мэра займет не он, а Луис.

Луис был почти таким же фаворитом у меня, как и Илья. Я уважал его, и с ним тоже было очень приятно общаться. Но сейчас я вспомнил последние разговоры с Луисом, его лицемерную и неискреннюю улыбку и разглагольствования о том, что обычные люди считают его таким же, как они, и негодование по поводу того, что его недостаточно уважают.

Сейчас он стоял на месте обычных наших встреч с гордым и надменным видом и смотрел в мою сторону так, будто видит меня и даже интерьер в моей комнате.

- Что случилось?

- Я хотел у тебя спросить. Ты давно не выходил со мной на контакт.

- Так вы же предпочитаете общаться со своим любимчиком Илюшей!

- Не смей меня обвинять, для меня вы все равны. Ты сам избегал разговоров со мной, напряги память. Скажи, кто натравил Гектора на мэра?

- Ах, уже успели настучать? Ну, я его вразумил, что дальше?

- Зачем ты это сделал?

- Захотел и сделал! Мне надоели эти недоделанные, пусть поубивают друг друга, а я приду к власти, и все будут подчиняться и поклоняться мне.

- Мне не нравятся эти разговоры, я сотру тебя, Луис!

- Поздно… Я потрудился в программах. Кроме вируса самоуничтожения, я защитил и себя, все уже не так просто, как ты думаешь. Пока все непосвященные люди не избавятся от вируса, я буду возрождаться вновь и вновь. Единственное, что ты можешь сделать, это стереть всю программу вместе со всеми и начать заново или…

- Или что?

- Или прийти к нам и рассказать о себе… Ха-ха-ха-ха… Если тебе поверят. Ха-ха.

- Меня раздражает твой смех!

- Ну тогда я пошел, у меня много дел, мне еще надо объявить, что это я создал всех, и подчинить себе весь Город. Пока, Миша!

Я смотрел на удаляющегося Луиса, и руки сами потянулись к кнопкам. Выключив компьютер, я глубоко вздохнул.

2.08

Я люблю их, я живу ими. Нет ничего проще, чем стереть всё, но я никогда этого не сделаю. Кажется, у меня созрел план.

- Они находят «разумные и логичные» объяснения всем тем сверхъестественным для нас событиям, которые ты начал делать.

- Илья, создав мир, я очень многое начал понимать и осознавать, многие у нас живут так же, как и вы, я сам такой. Был, во всяком случае. Тебе придется пойти к ним и рассказать обо мне, сказать, что они мне дороги и чтобы перестали творить зло и уничтожать друг друга. Это очень опасно, я не могу тебя заставлять, тебе придется самому принимать решение.

- Я пойду. Я, конечно, тоже опасаюсь, что меня ликвидируют, это все-таки моя жизнь, я привык к ней. Но так, как сейчас, я уже не хочу существовать. Помните, как все было хорошо, какими темпами развивался Город, как все жили мирно и красиво. Неужели это никогда не вернется?

- У меня радостная новость для тебя, Илья. Я не спал всю ночь и не пошел на работу, все это время я работал над программой, которую назвал «Новый Город». Это усовершенствованная программа, я скопировал твою личность и еще нескольких пророков, в которых я уверен. И даже если ты погибнешь, я смогу автоматически перенести туда тебя и поверивших в меня жителей. Все будет по другому. Я еще кое-что приготовил. Все будет хорошо.

- Спасибо, папочка! Ты не против, если я буду тебя так называть? Что ты молчишь?

- Я плачу, Илья! Вам не ведомы такие эмоции. Я сам давно уже считаю вас своими детьми и не могу жить без вас.

- А как к тебе пришла идея создать «Новый Город»?

- Я читал об этом в одной священной книге, в которую раньше не очень верил.

Илья уходил какой-то озорной и веселой походкой. Мое предчувствие говорило мне, что в «Большом Городе» я вижу его в последний раз.

Все будет хорошо! - успокаивал я себя.

3.08

Центр Города лежал в руинах. Ни одного целого дома. То там, то здесь вспыхивали перестрелки гремели взрывы. По последним данным, население уменьшилось почти вдвое.

Я несколько раз прокручивал картинку, как убивают Илью. Он стоит на развалинах, перед огромной толпой. Таким смелым и уверенным я не видел его никогда. Казалось, ему очень нравилось, что представилась возможность проявить свои ораторские способности и показать красивую, волнующую речь. Он говорил обо мне, как все у меня было задумано изначально, о вирусе Луиса, о «Новом Городе», как вдруг сразу с нескольких точек открыли огонь. Послышались выкрики: «Так ему и надо, хватит нести всякую чушь!»

Илья в последние секунды, падая, смотрел в мою сторону с улыбкой на лице.

Я начал наблюдать, что в разных секторах города некоторые мужчины уже стали складывать оружие и даже восстанавливать жилье. Всё-таки речи Ильи принесли кое-какие плоды. Некоторые жители иногда смотрели в мою сторону так, как будто верят в меня, живущего по эту сторону экрана. Но этого было явно недостаточно. Немногочисленных последователей Ильи и других верных пророков беспощадно ликвидировали те, кто не верил в наличие вируса у них и не желал избавляться от него. У меня кроме программы «Новый Город» было еще кое-что: очень рискованный проект. Об этом я не стал говорить Илье, но если моя задумка получится, то я спасу жителей и смогу победить Луиса.

4.08

Я надеваю ремни и ободки с электродами и проводами на голову беленькой мышки. Все готово. Нажимаю на кнопку, бедная мышка дергается в конвульсиях, через несколько секунд на экране появляется такая же мышь, только виртуальная. Шмыгнув розовым носиком, она побежала к куску сыра. Эксперимент удался. Я посмотрел на безжизненное тело мышки, все ее сознание уже было внутри программы компьютера. Неужели я пойду на такое?

- Луис, помнишь твои слова насчет того, что если бы я пришел в ваш мир, и твой глупый смех?!

- Помню, забудь об этом, это невозможно.

- Для меня нет ничего невозможного, всё лишь вопрос времени. Не забывай, что это я создал вас.

Лицо Луиса перекосилось.

- Ну приходи, посмотрим, кому они поверят, тебе или мне.

- Если захотят жить, то поверят мне. Тебя я уже победил, а когда приду, раздавлю тебя окончательно. Я буду со своим народом, поверившим в меня, в «Новом Городе».

- Я ликвидирую тебя!

Он не знал, что это мне и нужно. Если бы его люди меня уничтожили, то для всех мое возвращение к ним из «Нового Города» было бы серьезным доказательством, что мои слова истинны. Всех поверивших в меня я смогу забрать к себе и буду с ними навсегда. Вот такой у меня план.

Как только я мог додуматься до такого?

Я подхожу к полке. Библия запылилась за стопками красивых больших книг: Фрейд, Юнг, Ницше, Сократ, Кастанеда…

Раздвинув стройные ряды, я достал мою книгу детства, которую любил перелистывать и смотреть на красочные иллюстрации. Сотворение мира; Адам и Ева в Эдеме; Ной со своей семьей с горы Арарат наблюдает за прекрасной радугой; Ангел Божий хватает за руку Авраама, готового принести Исаака в жертву, в знак верности; Иисус на пути к Голгофе…

«…Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…»

Утром не стал ничего говорить Свете, она все равно не поймет. Она собралась быстро, накрасилась, причесалась. Все второпях, надо успеть и на работе показаться, и в налоговую зайти, и в парикмахерскую, и еще куда-то. Нет, объяснить трудно. Холод металлических окончаний электродов на голове и запястьях уже не очень сильно тревожит меня. Еще пара нажатий на кнопки, и все свершится. Меня развеселила мысль, что все мои провода и ремни напоминают казнь на электрическом стуле. Прости меня, Света, простите меня, мои друзья. Я не псих и не считаю себя неудачником, трусом или дезертиром.

Я просто родился для того, что собираюсь сейчас сделать.

Прости меня, Господи, за все то, что могло быть мерзким в Твоих глазах в моей земной жизни. Скоро моя душа будет с Тобой, а сознание с виртуальным телом - с моими человечками.

Я запустил программу, процесс пошел. «…Чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…»

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.