Кто сегодня борется с вирусами
АрхивТехнологизмы (архив)Вирусы приносят убытки одним и доходы другим.
- Не знаю, что делать с этим гнусным вирусом... Касперский не удаляет, а только распознает... Помогите!
- А какой помощи Вы ждёте на www.drweb.ru, коли пользуетесь avp? Для начала нужно установить у себя DrWEB, а уж потом просить здесь помощи. Тут же не служба тех.поддержки Касперского :-)
(из сообщений на форуме Dr. Web)
Прогресс человечества породил кучу проблем - и, надо сказать, проблема антивирусной и информационной безопасности занимает в этой куче достойное место. Несмотря на огромные усилия конкурирующих между собой антивирусных фирм, убытки, приносимые компьютерными вирусами, достигают астрономических величин в сотни миллионов долларов ежегодно (причем даже эти цифры явно занижены, поскольку известно становится лишь о части подобных инцидентов). Однако вирусы сегодня "кормят" целую индустрию производства антивирусного ПО. При этом рынок антивирусного ПО растет не менее стремительно, чем другие софтверные рынки. Он оценивается уже не в одну и не в две сотни миллионов, как это было в 1998-1999 гг., а в миллиарды долларов.
В этой статье речь пойдет не о последних версиях антивирусного ПО, а об их производителях, тем более что любые разговоры о выборе "наилучшего" антивирусного пакета носят субъективный характер.
Среди производителей антивирусов можно выделить пятнадцать крупнейших компаний: Computer Associates International, Network Associates, Symantec, Trend Micro, Command Software Systems, Sophos, Alladin Knowledge Systems, Panda Software, Norman Data Defense Systems, F-Secure, Grisoft, ESET Software, GeCad Software, "Лаборатория Касперского" и "Диалог-Наука". Следует сразу оговориться, что американский рынок антивирусного ПО и мировой - не одно и то же. Поэтому рассматривать их мы будем отдельно.
В опубликованном International Customer Service Association годовом обозрении компьютерных вирусов значительная доля (около 84%) рынка антивирусного ПО на североамериканском континенте принадлежит двум компаниям: Network Associates и Symantec. Несмотря на то, что США являются самой демократической страной мира, они предпринимают все, чтобы оградить свой рынок от "чужаков". При этом к стану "чужаков" они относят не только российские и восточно-европейские компании, но и своих традиционных экономических партнеров из западной Европы. Американские издания по-прежнему не включают в свои обзоры продукты "Лаборатории Касперского" и "Диалог-Наука". А вспомните, какой хай был поднят в eWEEK в сентябре этого года по поводу открытия в Сан-Рамоне (штат Калифорния) "Лабораторией Касперского" своего отделения!
В Европе ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на присутствие американских гигантов, все большее распространение получают продукты "Лаборатории Касперского", Panda Software, чешской компании ESET Software и словенской Grisoft, Norman Data Defense Systems. Растет популярность антивирусного ПО от F-Secure, GeCad Software, "Диалог-Наука". В Великобритании продукты от "Лаборатории Касперского" входят в тройку наиболее распространенных антивирусных программ. Это, конечно, не значит, что Network Associates и Symantec здесь не протянули свои щупальца, просто их господство не настолько очевидно, как в США. В последнее время авторитетнейший в этой области английский журнал Virus Bulletin все чаще называет лучшими антивирусниками продукты от Network Associates, Symantec и… "Лаборатории Касперского".
Растущую популярность российской компании "Лаборатория Касперского" хотелось бы обсудить отдельно. Сегодня эта компания владеет 50% российского рынка, широко известна в восточной Европе, получила целую серию наград от компьютерной и специализированной антивирусной прессы. Ее доходы в этом году выросли на 300%. Но этого, оказывается, недостаточно для того, чтобы бороться с американскими и европейскими конкурентами за место под солнцем. По мнению американских специалистов, "Лаборатория Касперского" придерживается агрессивной маркетинговой политики, а ее стратегия сводится к следующему: сначала посеять страх, используя своих инженеров для поиска слабых мест, а затем, играя на чувстве страха безответных "чайников", продавать обновления к своему антивирусному ПО. С этим можно спорить, но даже если это отчасти так, то нашей компании в сложившихся условиях ничего не остается делать, кроме как придерживаться этой стратегии. Скажем, в корпорации Symantec непосредственно разработкой продуктов занимается 500 человек, а маркетингом и сбытом - еще около 1500 человек. В Network Associates работает 2800 человек. А штат "Лаборатории Касперского" насчитывает всего сотню сотрудников. Компания Sophos в течение года открыла четыре своих представительства в Японии, Германии, Франции, США, одну исследовательскую лабораторию в Австралии, объявила о начале строительства нового крупного центра в Великобритании... Что касается нашей компании, то она может похвастаться лишь открытием представительства в Калифорнии. Совершенно очевидно, что "Лаборатории Касперского" не хватает финансовых и людских ресурсов для продвижения своего товара на рынке. Тем не менее, по оценке аналитиков, у нашей компании прекрасные перспективы. Мало кто из конкурентов может похвастаться возможностью ежедневно обновлять пакет антивирусного ПО, а рост уровня доходов "Лаборатории Касперского" весьма впечатляет, по-крайней мере, на фоне других европейских компаний.
Ну, а теперь прогноз погоды. В ближайшем будущем конкуренция между производителями антивирусов усилится. Об этом свидетельствуют регулярно публикуемые результаты тестов и финансовые отчеты компаний-производителей. Продукты европейских компаний по своей эффективности догнали своих американских конкурентов, это признают и сами американцы. Сейчас производители антивирусного ПО активно проводят маркетинговые кампании, особенно их интересуют азиатский и восточно-европейский регионы, которые еще не в полной мере ими освоены.
Обсуждение статьи - в форуме "Обсудим "СофтТерру"