Записки наблюдателя
АрхивСетевое окружение (архив)Президенты и Интернет. Сетевой хищник из ФБР. Проблемы онлайн-торговли. Все червивее и червивее...
Web сe, TV no! Web сe, TV no!
Америка всегда славилась как блестящей юридической, так и физико-математический школой, но, думаю, этой зимой там объявятся вообще непревзойденные мастера в области устных вычислений, обладающие замечательным умением округлять в нужную сторону, и талантливейшие адвокаты, работающие по принципу "цель оправдывает иски".
Действительно, ведь всё население поделилось на два примерно равных класса - первые постоянно считают, вторые не устают подавать на первых в суд, причем, что самое замечательное, первые время от времени меняются ролями со вторыми.
Если серьезно, то скандал в США, невиданный за всю историю американской демократии, приковал к себе внимание всей мировой общественности. Как известно, любой громкий скандал естественным образом ведет к росту популярности СМИ. Раньше, несмотря на всю достоверность и оперативность данных, предоставляемых интернетовскими новостными службами, все же основная часть общества предпочитала узнавать о важнейших событиях дня в ближайшем выпуске новостей по телевизору. Похоже, американские выборы могут в корне изменить сложившуюся ситуацию.
Вчерашний "вердикт" верховного суда США об освещении в прессе заседаний по вопросам последних выборов президента, несомненно, войдет в историю. Ни одному телерепортеру, ни одной телекомпании не разрешено присутствовать на слушаниях. Единственным местом, где можно узнать свежую и достоверную информацию, станет web-site самого суда. По заверениям законников, все письменные и аудио записи о ходе дела будут выложены в интернете. Так что webожители, и не присутствуя на заседаниях, смогут в полной мере насладиться словесной акробатикой, демонстрируемой адвокатами.
Правда, когда я попробовал в пятницу посетить сайт Supreme Court of the United States, за первые полчаса работы не добился ничего, кроме "гостеприимных" сообщений об ошибке 404. Но, сейчас, надеюсь, наплыв посетителей спал, и пробиться все же можно…
Американские суды к интернету относятся с почтением, а вот у британской полиции есть все шансы с ним поссориться…
"Полномочий, слышите Вы, я требую по-о-о-о-о-о-олномочий!"
Как Вы, наверное, помните, недавно широкой общественности стало известно о появлении у Федерального Бюро Расследований системы, способной отслеживать и перехватывать существенную долю e-корреспонденции. Поднялся огромный скандал и FBI-овцам лишь огромными усилиями и существенными капиталовложениями (оплата технических комиссий и доработка системы) удалось добиться права на ее весьма ограниченное использование. Да и сейчас еще многие правозащитники с пеной у рта доказывают незаконность и безнравственность применения "Плотоядного" - Carnivore примерно так переводится на русский.
Теперь и английским коллегам FBI, не терпится дорваться до чужой почты. В субботу правительству Великобритании доставили документ, за подписью представителей полиции и разведки, в котором обе службы просят у исполнительной власти предоставить им право просмотра всех e-mail сообщений и отслеживания интернет соединений по стране. Более того, силовики считают необходимым документировать подобную информацию и хранить в специальных базах данных в течение 7 лет. Лишь такие меры, по мнению полицейских, дадут им в руки эффективное оружье борьбы с кибер- преступностью.
Вопрос был принят к рассмотрению, но пока окончательное решение еще не принято.
Лорд Коуп (Cope), эксперт по правам человека, присутствовавший на слушании, заявляет:
"Мы, несомненно, понимаем, что для борьбы с новыми видами преступности необходимы новые средства, но создание базы данных на каждого члена общества может впоследствии привести к "Политике Большого Брата"
Еще не так давно любой иностранец, приехавший в Россию, любил, скорчив заговорщическую гримасу и предостерегающе потрясая указательным пальцем, пошутить: "Keep in mind, KGB is watching you!". Кажется дошутились…
Пока скотландярдовцы сбивают, в поисках крамолы, кнопки на мышках, предприимчивые люди ищут способы как побольше заработать.
Здравствуй Дедушка Мороз, шапка из сатина, ты подарки нам принес или у e-tailor'а заказал?
Весь мир, затаив дыхание, ждет нового века. Каждый старается закруглить дела к 24 декабря и как следует отдохнуть на праздниках. Каждый, но только не e-tailor… E-tailor'у сейчас точно не до отдыха, у него high-season. Иностранцы, в массе своей, народ предусмотрительный - как мы 31 в 11:00 за подарками не побегут, а спокойно выберут и закажут их недельки за две-три до праздников. Так что интернет-негоциантам уже сейчас следует готовить сайты и системы доставки товаров к настоящему штурму со стороны покупателей. Готовится надо и уж точно не как в прошлом году… Перед Millennium все e-tailor'ы решили, что озолотятся, главное вбухать побольше денег в рекламу и дело в шляпе! Боже, что творилось, сколько миллионов было выброшено на теле и другие виды рекламы! А чем дело кончилось? Все равно всех покупателей не завоевали - большинство заказало товары у каталогеров или в ближайшем супермаркете, а денег угрохали уйму. В результате даже тем, кто купил online, не смогли обеспечить достойного обслуживания - страдала и доставка и упаковка - на все денег, увы, не хватает. Теперь поставьте-ка себя на место человека, получившего подарок к Рождеству на 8 Марта. Что вы сделаете? Правильно - очень обидитесь и, видимо, немедленно отправитесь в суд. Так и случилось многие интернет-магазины не только растеряли большинство клиентов, но и заплатили штрафы.
Теперь, умудренные опытом, e-tailor'ы будут действовать по-другому. Никто не собирается размещать рекламу в журналах или на телевидении. "Мы примерно знаем, кто наши покупатели, и в этом году будем публиковать рекламу там, где она действительно сработает - MSN или Yahoo, а не в Vogue, например, как это делали ранее!", - заявляет президент Ashford.com - знаменитого интернет-магазина, специализирующегося на элитных товарах.
А вот мнение управляющего Etoy: "В прошлом году мы непростительно мало внимания уделяли работе с товарами. Рассылка, хранение, упаковка - все это выполняли не слишком добросовестные сторонние компании, и страдали покупатели. В этом году мы все будем делать сами".
Вообще, если лозунгом прошлого года было "Мы получим всех клиентов в мире", то в этом году девиз большинства e-tailor'ов "Мы удержим наших клиентов и сделаем так, чтобы им было приятно и удобно у нас покупать".
Worms Armageddon
Напоследок хотел бы Вас предостеречь - какой-то чудак выпустил на свободу очередного червя. Вроде и червь как червь, только способ распространения оригинальный - ударными волнами (через shockwave). То есть сидите Вы себе спокойно за любимым компом, качаете мультик shockwave, а получаете вместо мультика вирус. Говорят, новый worm этот штука опасная - многие компании поставили от него защиту на high уровень.
Обсуждение статьи - в форуме "Обсудим "СофтТерру"