Под сенью девушек в цвету
АрхивКартинкинг-репортаж
По моим прошлым пребываниям во Франции, в Париже - в частности, я составил несколько печальное впечатление о красоте тамошних барышень: яркие, острые, привлекательные, - эти попадались (и то - изредка), а вот красотки… (Кстати сказать, у Игоря Гордиенко сложилось точно такое же впечатление.) Однажды, помню, в безумной вечерней толчее Монмартра глаз выхватил из толпы совершенно обворожительную женскую парочку, но, когда она подошла ближе, я услышал… русскую речь. И вот вдруг в Лувре, в самом центре Парижа, одетые в скромного покроя, но будоражащего красного цвета платья - сотни красавиц, несомненно - парижанок, хотя и разного происхождения: роковые мулатки, наивно-томные славянки, полные шарма француженки… [img. 1, 2, 3]
Набраны они были специально к проходившей в… Лувре (!) европейской (потому что должна еще пройти японская в Токио и уже прошла американская - в Нью-Йорке) выставке «Canon Expo 2000». Российское представительство Canon пригласило меня выставку посетить, я приглашение с благодарностью принял и ничуть не жалею - и не только потому, что еще раз пройтись по Елисейским полям [img. 4] или увидеть нежданное собрание красавиц (Гриша Зарайский, начальник отдела маркетинга московского «Кэнон», не удержался и сфотографировался между [img. 5]) - удовольствия безусловные, но и потому еще, что выставка представила, кроме множества сравнительно ожиданных в контексте предметов, несколько неожиданных и привлекательных, во всяком случае, для меня, страстного любителя цифровой фотографии и разного рода примочек [1].
Выставка шла под девизом «Imaging across networks» [2], под девизом, русского эквивалента которому я так найти и не сумел, «Картинкинг вдоль по Сети», что ли? («вдоль по Сети» в том самом смысле, в каком «Вдоль по Питерской!..»; перевод слова «image» как «образ», на мой вкус, сюда никак не подходит, ибо «образ» - понятие, кажется, куда более глубокое, требующее для создания себя сугубо творческих усилий, и вряд ли любая технология станет здесь когда-нибудь заменителем креативной энергии творца), - и в «exhibition guide», и в специальном, предваряющем открытие видеоролике, и позже - в выступлениях японского господина, Senior Managing Director’а из Canon, Иширо Эндо (Ichiro Endo) [img. 6] и французского, Бернара Верня (Bernard Vergnes), представляющего европейский Microsoft, - эта замечательно свежая идея протягивалась. Что, мол, в общих чертах, картинки, статичные и движущиеся (видео), несут в себе больше информации, чем слова (то есть комикс, телесериал или фотоальбом много лучше книжки без картинок: незабвенная Алиса уже почти полтора века назад утверждала подобное), и что ими, получая их прямо на лету, можно сейчас или вот-вот можно будет обмениваться каждому с каждым (по их уникальным адресам), чем принципиально изменять стиль жизни и (или) работы. Всё это, конечно, здорово; мечты-вариации на эту тему гуляют по хай-тек-журналам и выставкам-презентациям не первый уже год и, как мечтам и подобает, воплотятся во что-то не совсем то, - ну да Бог с ним, будем считать лозунг маркетинговым ходом, которым, возможно (и тоже - дай Бог), сотрудникам «Кэнон» удастся завоевать новых заказчиков-покупателей. Впрочем, несколько банальный лозунг нисколько не помешал «Кэнон» показать внушающие не то что уважение - трепет! - ряды гигантских грандиозных цифровых копиров; сверхшироких [img. 7], обычных - и даже один из них, без проводов, «голубозубый» (Bubble Jet Living Room Printer with Bluetooth wireless technology) [img. 8] - и сверхмелких [img. 9] принтеров; самых разных цифровых фото- и видеокамер и нецифровых (наверное, пока?) объективов [img. 10]; множество забавных и полезных программ, порою - встроенных в специальное железо (меня, например, заворожил огромный монитор, внятно представляющий страницы увеличенных микрокопий книг, хотя, согласитесь, это не совсем еще цифровой век, поскольку копии все же аналоговые).
Ну а вечером организаторы устроили для прессы (ну, и для менеджеров «Кэнон», чтоб, значит, пообщались в неформальной обстановке) совершенно изумительную трехчасовую прогулку по Сене - выше, чем от площади Бастилии - до Дефанса и назад [3] [img. 11] - на специальном кораблике со встроенным рестораном высокого класса, - стало быть, и с великолепным, чисто французским ужином.
Дальше же, приняв лозунг «Canon Expo 2000» за руководство к действию, приступаю к картинкингу: помещаю фотографии остановивших мое внимание экспонатов и к ним - по возможности короткие - пояснения. Прошу иметь в виду, что интересных экспонатов было много больше, чем места в «Компьютерре» (сердце кровью обливается, когда осознаю, что никак не войдут многофункциональный агрегат со съемным автономным сканернымблоком или бумагоподобные, гибкие LCD-дисплеи) и что все снимки сделаны собственноручно с помощью пресловутого D30, причем с рук, без штатива и без вспышки.
[Img. 12] В одном из примыкающих к собственно экспозиционным помещениям огромном зале, который обступили старинные стены королевского дворца Лувр, «Кэнон» устроила немаленькую фотовыставку, посвященную охране среды. Снимки все как один эффектные и замечательные, - правда, снятые на пленку и отпечатанные на фотобумаге по серебряному процессу. Но - снятые исключительно камерами от «Кэнон» с объективами от «Кэнон» же.
[Img. 13] В зальчике перед демонстрацией вступительного ролика.
[Img. 14] Две матрицы. Правая, CCD, ставится в большинство кэноновских цифровиков (например, в PowerShot S20); она похожа и на те, какими снабжены додвухтысячедолларовые камеры прочих производителей. Слева же - матрица D30, всего в 1,6 раза меньше, чем стандартный кадр 35-миллиметровой пленки. Нечто похожее (по размерам) установлено в профессиональные камеры Nikon, а также в сравнительно недавнюю найконовскую модель D1, которую я описывал в «японском» номере («КТ» #362). Главная же изюминка именно этой матрицы: она сделана не по принципу CCD, а по куда более дешевому CMOS. CMOS и прежде, довольно давно, использовалась в цифровых фотоаппаратах, но до появления D30 считалось, что она дает сравнительно низкое качество, производит большие шумы и годится только для самых дешевых «Интернет»-камер. «Кэнон» удалось приручить CMOS-матрицу, так что результаты (проверено собственноручно) она дает заметно лучшие, чем аналогичная по размеру CCD-матрица D1. Подробности - в «картинкинг-Ферме». На мой, возможно, несколько извращенный, вкус, этот экспонат - самое яркое технологическое достижение, представленное на выставке. Ибо именно ему, может быть, предстоит в ближайшем будущем перевести грандиозный рынок любительской фотографии на цифровые рельсы.
[Img. 15] «Кэнон» придумала объективы, которые используют не обычные гладкие линзы, а так называемые дифракционные, ступенчатые [img. 16] - тоже совсем новая технология. Это дает возможность уменьшить размеры (и, надеюсь, вес) телевиков, как вы видите на снимке, - на добрую четверть, что каждый фотограф - особенно репортер, - думаю, оценит вполне. И впрямь ли объективы новой конструкции не хуже по результатам, чем традиционные, можно будет сказать, только попробовав, но объективная репутация «Кэнон» так велика, что сомнения у меня исключительно для порядка, для реализации принципа: сомневаться во всем, пока не попробуешь собственноручно.
[Img. 17] Цифровая стереовидеокамера, точнее - специальный стереообъектив для кэноновской видеокамеры XL-1. На выставке был оборудован небольшой кинозал, при входе в который выдавали картонные поляризационные очки и на экране которого крутился весьма эффектный стереофильм. Такие залы и подобные фильмы я встречал не раз в разнообразных парках развлечений - в том же Диснейленде под Парижем или в австралийском Брисбене; видел и производство стереороликов в посещенной в конце прошлого года брюссельской лаборатории («КТ» #332). Но прежде эти ролики и фильмы снимались самодельной аппаратурой, у каждого - своей, - теперь же «Кэнон», выпустив стереообъектив для серийной видеокамеры, может вынести стереотехнологии, что называется, в народ. Тут же, рядом, демонстрировался стереомонитор, не требовавший никаких очков, но критичный к точке зрения. Похожий монитор от «Филипс» я встретил еще два с половиной года назад на «CeBIT», но тот был с ЭЛТ-трубкой, а этот - жидкокристаллический [img. 18]. Демонстрируя непосредственный, в реальном времени эффект новой видеокамеры, стереоизображение танцующего на эстрадке, всего в белом, артиста, передавалось на прямо тут же, рядом, устроенный экран, и взгляд через поляризационные очки доказывал, что реальность - лишь бледный слепок с виртуальности.
[Img. 19] Машинка для стирания картинок. Она расположена в фокусе специальной зеленой загородки выставки, загородки, посвященной охране среды [img. 20]. О том, как японцы заботятся об этой самой среде и почему они это делают, я написал недавно в колонке «Эпсон и дельфины» в «ИнфоБизнесе» (#134). А машинка - это ужасно забавно. Если напечатать картинку на специальной бумаге, потом с помощью машинки бумагу можно очистить для следующего использования - и так как минимум десять раз. Я изумился: кто, интересно, настолько любит природу, чтобы выкинуть деньги на явно не дешевую машинку да еще и найти ей место в офисе? - и получил на свой вопрос ответ в виде вопроса: а если их будут выдавать бесплатно? Ну, не знаю, может, и будут - только очевидно, что не у нас.
[Img. 21] И, наконец, главная, пожалуй, изюминка: цифровик со встроенным принтером, эдакий дигитальный поляроид. Про микропринтер от Sony было в прошлой «Компьютерре» - с сомнением, что аппарат пойдет в народ: тут я такой принтер видел и отдельно [img. 22], и встроенным… Бог знает, куда только не встроенным: в музыкальные центры [img. 23, 24], и в карманные игры [img. 25], и в CD-гляделку фотографий [img. 26], и в навигационную систему [img. 27]…
Барышни в красном с удовольствием фотографировали посетителей [img. 28] и печатали карточки (размером с визитку), но на руки не отдавали - хранили кэноновскую государственную тайну. Но чтобы убедить читателей, что такой цифровой поляроид и впрямь существует и даже работает, привожу финальную картинку своего картинкинг-репортажа [img. 29].
[i36913]
1 (обратно к тексту) - Был еще мотив: я вот уже несколько месяцев ждал как следует попробовать знаменитый D30, которого с нетерпением ждут в продаже и на который - с отсрочкой поставки - кое-какие фирмы даже уже принимают заказы. Несколько месяцев назад, на московской презентации D30, репортаж с которой я опубликовал в «Компьютерре» #349, мне попробовать было обещано, но время шло, камеры в заметном количестве в Москву не приходили, а единственный московский сэмпл где-то (вероятно, в недрах фотожурналов) - гулял. «Но уж тут-то, - подумал я, - мне никак не откажут». И впрямь - не отказали, и подробный отчет о полевых испытаниях камеры Хрупалов согласился поместить в отдельной «картинкинг-Ферме» в этом же номере.
2 (обратно к тексту) - …с расширительным пояснением о том, что «Network Imaging to Change the Style of Living and Working» (заглавные буквы - от Canon).
3 (обратно к тексту) - Прогулку я по преимуществу использовал для тестирования работы D30 в режиме ночного освещенного города, без штатива (см. «картинкинг-Ферму» на стр. 34).