Над камерами Creative WebCam Go/Go Plus
АрхивВидеокамеры Creative VideoBlaster WebCam Go и Go Plus
SB-видеокамеры давно вышли из разряда диковинок, и возвращаться к ним в обзорах новинок все скучнее, потому что разрешение и общие возможности этих устройств застыли на месте. Комфортная частота 30 кадров в секунду ограничена картинкой 352х288, фотоснимки - 640х480. Последний всплеск интереса относился к моделям на CMOS-матрицах, но и они, несмотря на некоторые технологические преимущества перед традиционными CCD и почти как правило уступая в качестве картинки, не прибавили в разрешении и скорости передачи видео. Впрочем, текущий «типоразмер» (352х288х24х30), чтобы протолкать его через USB, требует примерно десятикратного аппаратного сжатия потока контроллером камеры, и дальнейших улучшений следует ждать скорее в алгоритмах компрессии.
Видеокамеры Creative VideoBlaster WebCam Go и Go Plus, продаваемые в России за 120-150 долларов, удостоены «Ферматы» по двум причинам. Во-первых, производитель уверяет, будто используемая в обеих CMOS-матрица обеспечивает более точную, чем CCD, цветопередачу телесных тонов, а также сюжетов с большим интервалом яркостей (иначе говоря, имеет более широкий динамический диапазон). Во-вторых, WebCam Go, и это отражено в ее названии, может работать и без компьютера, как обычная фотокамера, - для этого предусмотрены необходимые органы управления и оптический видоискатель.
Дизайн семейства WebCam Go достаточно оригинален: этакая одноглазая «сова», голова (со спусковой кнопкой) которой может запрокидываться назад (на снимке показано положение, в котором устройство работает как Web-камера). Маленький монохромный ЖК-дисплей и кнопки для контроля над фотосъемкой - на спине, со стороны окошка видоискателя. Передняя крышка снимается, под ней устанавливаются две батарейки типа AAA для работы без компьютера. Функции WebCam Go как Web-камер традиционны и определяются главным образом программным обеспечением: это «живое» видео и конференции (MS NetMeeting, а также Creative MediaRing Talk в поставке с камерой Plus); захват видеороликов или отдельных кадров (WebCam Control); автономная система слежения и безопасности (WebCam Monitor).
Основная программа WebCam Control имеет приятный интерфейс и управляет массой параметров: разрешением, частотой кадров, сжатием и синхронизацией звука (при записи видео), яркостью, контрастностью, насыщенностью, экспозицией, форматом записи фотоснимков (JPEG или BMP, степень сжатия) и прочим; она же заведует альбомами видеозаписей и фотоснимков. Кстати, такая важная для цифрового захвата изображений настройка, как баланс белого, предусмотрена только у WebCam Go: есть даже окно предварительного просмотра, но на результирующей картинке ничего не меняется; в WebCam Go Plus от этой настройки отказались вовсе. Если в помещении, где работают камеры, используется флуоресцентное освещение, драйвер позволяет это учесть и отстроиться от частоты напряжения бытовой сети (50 или 60 Гц).
WebCam Monitor наиболее интересна, так как способна сама выходить в Интернет и отсылать видеоинформацию по указанному адресу (по электронной почте или на Web-сайт). Она работает в двух режимах: последовательной передачи изображения и сигнализации о движении в кадре. Порог срабатывания датчика движения и контролируемая область кадра регулируются.
Как фотокамеры обе WebCam Go имеют четыре режима съемки: одиночный, сериями, одиночный с автоспуском и серией с автоспуском. Число снимков в серии, пауза и интервал программируются через компьютер. WebCam Go Plus в отличие от предшественницы имеет вдвое больше памяти - восемь мегабайт, способна записывать голосовые комментарии, объектив освобожден от фокусировочного кольца (установлен на гиперфокальное расстояние) и имеет более качественное чернение (рифление) створа, предотвращающее блики. К обеим моделям прилагается настольный микрофон (на мой взгляд, весьма посредственный).
Качество фотоснимков, конечно, не ахти. Никаких особых преимуществ у CMOS-матриц, используемых Creative, я не нашел, хотя, впрочем, важно, что они ничуть не хуже CCD-аналогов. На приведенных снимках камеры отсняты друг другом в условиях флуоресцентного офисного освещения. Чтобы вы примерно оценили цветопередачу и динамический диапазон, сюжеты аранжированы белым атласом и модельной шкалой Kodak Q-60.
WebCam Go: справляется с балансом белого лучше, когда работает автономно, как фотокамера; ручная фокусировка в некоторых случаях очень удобна (см. фото), но общая резкость невелика.
WebCam Go Plus: очень долго выходит на режим после каждого изменения настроек; цвета более яркие, чем у предшественницы, более точен баланс белого, но значительно сильнее и шум, так как, судя по снимкам, чувствительность матрицы ниже, чем у WebCam Go; общая резкость выше, но на дистанции не ближе полуметра; когда работает как переносная фотокамера, может записывать не только серии снимков, но и видеоряды; качество записи звука на встроенный микрофон вполне удовлетворительное; удобно, что можно записывать просто речевые комментарии, не привязанные к снимкам.