Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Какие преимущества онлайновые сми имеют перед традиционными?

Архив
18.10.2000

Сергей Яковлев
главный редактор журнала «Деньги»

Онлайновые СМИ имеют возможность несколько раз на день делать обновления: по мере поступления новой информации вносить изменения в основной текст. Из «радикальных» преимуществ, пожалуй, это все. А к «нерадикальным» относится все-таки более новый, современный способ предоставления информации. Хотя пройдет еще некоторое время (меньшее в Москве, большее — в провинции), пока онлайновые СМИ приблизятся по охвату населения к СМИ традиционным.

Леонид Бершидский
главный редактор газеты «Ведомости»

По сравнению с традиционными СМИ у онлайновых больше недостатков, нежели преимуществ. Однако и преимущества есть — например, оперативность. Впрочем, это относится не столько к онлайновым СМИ типа «газета» (Gazeta.ru, Utro.ru и пр.), сколько к традиционным новостным агентствам, которые работают через Интернет. У «Прайм-ТАСС» и «РБК» в онлайне гигантские преимущества перед печатными СМИ по той простой причине, что они могут сообщать новости практически мгновенно. Правда, это те новости, которые не нужны ни радио, ни телевидению, а, например, бизнесменам: последние сообщения из компаний, экономические события и пр. Когда взорвут переход на Пушкинской площади, об этом телевидение и радио будут трубить уже через две минуты, а вот когда, предположим, «ТНК» и «Сибнефть» договорятся, на каких условиях последняя передаст первой 40-процентный пакет акций «Оренбургнефти», то это событие, безусловно важное для бизнеса и фондовых аналитиков, тут же будет лежать на сайтах новостных агентств, но вот по радио о нем вряд ли скажут.

А у проектов типа «газета» перед традиционными газетами, например нами, нет никаких преимуществ. Не хочу никого обидеть, но за исключением, пожалуй, только Gazeta.ru по-настоящему профессиональные журналистские кадры в эти проекты не идут. Людей, имеющих опыт работы в бумажных СМИ, «затащить» в Интернет очень нелегко, поскольку онлайн не воспринимается как что-то стабильное. Устоявшихся брэндов там нет, денег (за исключением спонсорских, которых может не стать) — тоже.

Александр Назаров
главный редактор онлайновой газеты «Утро.ру»

В первую очередь, оперативность. Если, например, в телевещании нужно ждать определенного времени, чтобы выпустить новости (за исключением особо горячих новостей, чем, честно говоря, телевидение нас редко балует), то в онлайновой газете ничего ждать не нужно: как только готова иллюстрация, ты можешь давать информацию, а если иллюстрация не требуется, то информацию можно публиковать сразу же, как только узнал.

С другой стороны, это преимущество онлайновых СМИ оказывается их же недостатком, поскольку оперативность идет в ущерб хорошей аналитике. Хотя, конечно, спрос на оперативные новости очень большой.

Игорь Евгеньев
лотошник

Честно говоря, я таких преимуществ не вижу. Читать их тяжело, на каждом углу не купишь — какие тут могут быть преимущества? Оперативность? Это вряд ли. Если только ты не сидишь за компьютером 24 часа в сутки. А если нет, то велика вероятность пропустить какую-нибудь новость. А так — вышел утром, купил газету — и получил свою «дозу» основных новостей. А большего, по-моему, и не надо.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.