Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Страна волшебников и ведьм

Архив
автор : Илья Хрупалов   18.10.2000

Достаточно пару раз посетить ирландские пабы Москвы, чтобы проникнуться особым вкусом этой далекой туманной страны. «Guinness», «Murphy’s», «Baileys», «Irish Mist», «Jameson», «Bushmills»… Своеобычная кельтская культура известна и почитаема далеко за пределами Ирландии. Одним словом, от радушного предложения компании Creative пересечь Ла-Манш и Ирландское море бизнес-классом Swissair было трудно отказаться. Тем более что не так часто в одном месте собираются три десятка журналистов европейских компьютерных изданий и не так часто на них обрушивают град новинок.

Столичный град Дублин несмотря на свой возраст ничем особо не приглянулся. Памятников архитектуры немного, преимущественно малоэтажная застройка, многочисленные пабы. Главная достопримечательность, на мой взгляд, это пивоваренный завод «Guinness». Расположенный в центре города, он занимает огромную территорию и виден издалека. У парадного подъезда возвышается классический британский цех с двумя одинаковыми трубами по углам, подобный тому, что изображен на обложке диска «Animals» группы Pink Floyd. К сожалению, фотография этого здания (она бы служила лучшим украшением репортажа) не удалась, так как Ирландия предпочла то короткое время, что мы в ней гостили, хвастать пасмурной погодой, туманом и дождем. Говорят, что примечателен и завод по производству виски «Jameson», но мы даже не успели выяснить, где он находится.

Ирландские пабы, открываемые в России, очень точно повторяют атмосферу дублинских в части интерьера, но сильно отстают в ассортименте. Трудно вспомнить (ведь приходилось мешать) все перепробованные за два вечера сорта пива, виски и сидра. Интересно, что ирландцы гордятся также оригинальным джином «Cork» и водкой «Huzzar». Импозантный ирландец-бармен гостиничного паба в качестве самого знатного виски рекомендовал «Midleton».

Поражают дублинские сувенирные лавки: половина продаваемой там всячины — футболки, кепки, кружки и прочая дребедень — усыпана логотипом «Guinness». За ним по популярности следуют кельтская символика, клеверный трилистник и всевозможные овечки. Основа национальной мясной кухни — баранина. В остальном ирландцы — типичные британцы.

В Ирландии размещены производства и представительства многих hi-tech-фирм (Intel, Matrox, Sennheiser). Европейский операционно-технический центр Creative — European Operations and Technical Centre — расположен в одном из технологических парков под Дублином (из окон автобуса мы заметили неподалеку также офисы Symantec и 3Com). EOTC решает массу задач: собранные в Сингапуре карты здесь упаковывают специально для каждой страны, разрабатывают драйверы и оформление упаковки (см. фото). В Дублине сконцентрирована вся техническая поддержка европейских покупателей, в том числе и российских. В EOTC сходятся все горячие линии. Сюда же поступают брак и проблемные образцы.

Журналистам показали новинки, выходящие на прилавки начиная с октября и обещающие стать хитами к пику рождественских продаж. Гвоздем презентации была видеокарта 3D Blaster GeForce2 Ultra. Промышленный образец удалось привезти в Россию, и во врезке Александра Медведева вы найдете краткое, но исчерпывающее резюме по этому суперускорителю, впервые преодолевшему гигапиксельный рубеж скорости заполнения (более подробный материал мы выложим на сайт). Кроме того, стали известны подробности о 3D Blaster GeForce2 MX — карте с упрощенным чипом, но быстрой DDR-памятью (32 Мбайт). Она появится в продаже одновременно с «Ультрой» и будет стоить около 130 долларов.

Конек Creative — мультимедиа-продукты. Модельный ряд звуковых карт обновляется профессиональной Sound Blaster Live! Platinum 5.1 (рекомендованная цена около 300 долларов), а также картой начального уровня Sound Blaster Live! Player 5.1 (100 долларов). Отличительная особенность обеих — аппаратное декодирование записей в формате Dolby Digital AC3 и вывод звука на два, четыре или шесть каналов. У SB Live! Platinum 5.1 помимо прочего обновлена интерфейсная панель: теперь она называется Live!Drive IR и поддерживает дистанционное управление (аудиофункции и разъемы те же, добавлен только ИК-приемник). Поскольку декодирование отныне возложено на звуковую карту, лучше всего ее дополнит недорогая шестиканальная акустическая система. Такая модель получила название DeskTop Theatre 5.1 DTT2200. Построенная на проверенной акустической базе Creative (Cambridge) SoundWorks, она не имеет собственного декодера, зато доступна по цене — 130 долларов. Более мощная (70 Вт против 42 Вт у DTT2200) шестиканальная модель PlayWorks DTT3500 оснащена декодером Dolby Digital, имеет коаксиальный и оптический цифровые входы. Разумеется, она не даст скучать ушам в компьютерной игре, но предназначена преимущественно для DVD-домашнего театра (в частности, предусмотрено дистанционное управление).

Об MP3-плейере D.A.P. (Digital Audio Player) Jukebox очень коротко — он уже в редакции и в ближайшее время будет описан подробно. Основные черты: шестигигабайтный жесткий диск (объем хранимых аудиозаписей рассчитайте сами), пятиминутный шок-буфер, программируемый процессор (уже поддерживаются WMA, AAC и WAV), запись через линейный вход в формате WAV с любого аудиоисточника, четырехканальное воспроизведение с поддержкой EAX, графический дисплей, интерфейс USB, питание от четырех аккумуляторов типа АА, до четырех часов непрерывной работы. Ориентировочная цена — 500 долларов. Сравните D.A.P Jukebox с описанным и давно продаваемым в Москве PJB-100 (см. «Феррариум» в «КТ» #353).

Подразделение оптических накопителей представило две новинки: очередной DVD-набор PC-DVD Encore 12x iNFRA и пишущий дисковод CD-RW Blaster 12x10x32. Практически все понятно из названий. DVD-набор может читать DVD на 12-кратной скорости (поддерживаются и бескартриджные DVD-RAM), имеет дистанционное управление (пульт симпатичный, а вот ИК-приемник на дисковод почему-то не поместился — прилагается отдельно и отнимает последовательный порт); декодер получил очередное повышение в звании — Dxr3. CD-RW Blaster — почти копия давно появившегося в продаже привода Plextor PlexWriter 12x10x32, вплоть до технологии BURN-Proof. Журналисты не преминули это заметить и выразили вполне резонный скепсис относительно рекомендованной цены 300 долларов.

На десерт Creative анонсировала совершенно фантастическую акустическую систему, разработанную специально для игровой приставки Sony PlayStation2. PlayWorks PS2000 состоит из сабвуфера и необычного блока с тремя динамиками, напоминающего ракетную установку. Вся цифровая начинка как раз в нем: декодер Dolby Digital (сигнал подводится на цифровой оптический или коаксиальный вход напрямую с приставки) и звуковой процессор. Чудо в том, что звук действительно объемный и практически не уступает шестиканальному. 

От обычного GeForce2 GTS видеокарту 3D Blaster GeForce2 Ultra (см. фото) отличают специально отобранный чип, работающий на частоте 250 МГц вместо стандартных 200 (то есть это официальный разгон), и, что самое важное, 4-наносекундная DDR SDRAM объемом 64 Мбайт, работающая на частоте 230 МГц (2х230=460 эффективное значение). За такие экстремальные частоты приходится расплачиваться массивным радиатором с мощным вентилятором на процессоре и дополнительными радиаторами на чипах памяти (!). Плата очень добротно сконструирована и изготовлена. Особое внимание уделено электропитанию: «Ультра» увешана гроздью стабилизаторов напряжения: чип, сделанный по технологии 0,18 мкм, требует существенно меньшего напряжения питания (по сравнению с предоставляемым питающими контактами AGP), да еще и потребляет при этом изрядный ток (число транзисторов сравнимо с Pentium III). DVI-коннектора нет (хотя разводка предусмотрена) и, как подтвердили в Ирландии, от Creative не предвидится. Чтобы окончательно понять, с чем имеешь дело, следует взять в толк рекомендованную розничную цену этой ирландской фурии — 450 долларов.

Посмотрим, как обстоит дело с другими большими цифрами. Мы ограничились прямыми тестами производительности в 3DMark2000 и Quake 3 Arena (в последнем случае по умолчанию используется стандартный 32-битный режим, все остальное отмечено особо). Тесты были прогнаны на PIII 750, 512 Мбайт PC100-памяти (CAS2) и системной плате ASUS CUBX.


GeForce2 GTS
32 Мбайт DDR SDRAM

GeForce2 Ultra
(чип на 200 МГц)
64 Мбайт SDRAM

GeForce2 Ultra
64 Мбайт SDRAM

Частота ядра, МГц

200

200

250

Частота памяти, МГц

166 (333)

233 (466)

233 (466)

Скорость заполнения теоретическая, млн. пикс./текс.

800/1600

800/1600

1000/2000

Скорость заполнения (1024х768х16), одна/две текстуры, млн. текс.

582/1202

740/1466

798/1620

Скорость заполнения (1024х768х32), одна/две текстуры

254/544

397/815

394/810

Треугольники (один источник освещения), тыс./с

1581

1626

1659

Треугольники (4 источника), тыс./с

1480

1516

1499

Треугольники (8 источников), тыс./с

1241

1218

1267

16 Мбайт текстур, fps

225

306

308

32 Мбайт текстур, fps

150

247

249


Таблица 1. По тесту 3DMark2000

Обратите внимание на вторую колонку. Это та же «Ультра», но со сниженной до номинального значения частотой чипа. Единственное отличие от первой колонки — более быстрая память. Заметно, что громадную теоретическую скорость заполнения GeForce2 GTS не реализует именно из-за недостаточной пропускной полосы шины памяти. Поставки плат с более быстрой памятью (GeForce2 GTS Pro) могли бы существенно изменить картину. Зато во второй колонке производительность существенно приближается к теории, то есть достаточна в 16-битном режиме (прокачивается половина данных), но в 32-битном цвете пропускной полосы шины памяти не хватает. Видно, что и производительность геометрических вычислений слабо зависит от частоты чипа, опять-таки упираясь в шину памяти.

Вывод очень прост: если ваш автомобиль называется «Феррари» и вы привыкли быть первым, ваша видеокарта обязана называться «Ultra».


GeForce2 GTS
32 Мбайт DDR SDRAM

GeForce2 Ultra
(чип на 200 МГц)
64 Мбайт SDRAM

GeForce2 Ultra
64 Мбайт SDRAM

640х480

119

119

120

1024х768

94

108

109

1280х1024

55

79

82

1600х1200

37

54

56

1024х768 (16 бит)

113

115

117

1024х768 (big tex)

93

108

109

1024х768 (trilinear)

93

108

109

1024х768 (anisotropy)

90

104

108

1600х1200 (16 бит)

60

80

87

1600х1200 (big tex)

37

52

54

1600х1200 (trilinear)

37

53

55

1600х1200 (anisotropy)

36

51

54


Таблица 2. Производительность в «Quake 3 Arena» (demo001.dm3). Значения в fps.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.