На-ка вот тебе трамвай. Едь*
АрхивРазнообразие железок выбивает из колеи. Пытаюсь сосредоточиться и понять, чем одна от другой отличается, но — тщетно. В который раз открываю журнал на страницах «Ферры», и в который раз меня охватывает священный ужас перед тотальным наступлением видеокарт, материнских плат с процессорами и без оных, памяти опять-таки. Звуковые карты еще… и эти, как их там… ага, вспомнил, 3D-ускорители. Нет, стоп, ускорители — это и есть видеокарты. Хотя кто-то, помню, говорил, что карты отдельно, а ускорители отдельно, если, конечно, это настоящие ускорители… Впрочем, не ручаюсь. Я их могу с чем-то путать. Вот только не с модемами, с ними, как раз, на удивление все понятно [1].
Есть еще периферия, но с ней проще. Принтеры хоть внешне друг от друга отличаются. Хотя… Нет, все-таки отличаются.
Я тут давно уже кручусь и могу заявить совершенно ответственно: между разными материнскими платами нет никакой разницы. Никакой. И между винчестерами, и между видеокартами… В том смысле, что все равно в наших — рабочих, домашних, портативных — компьютерах стоят какие-то вполне конкретные платы, а разница проявляется только при новой покупке [2]. Вот мои железки, например, устарели так давно, что даже стыдно произнести вслух их названия (которые я, впрочем, и не помню [3]). Презирать сразу станут, Хрупалов — тот и вовсе потом руки не подаст… Хотя, это я зря, Хрупалов-то, возможно, и подаст, а как Козловский? А другие? Да и неудобно как-то не ориентироваться в прогрессе.
Но если с лазерно-струйной периферией еще можно бороться, то с протоколами да интерфейсами совсем плохо. Просто аббревиатурная каша какая-то: AGP, SCSI, PCI, ATAPI, EISA, IEEE (тот, что с огоньком), IrDA, RAID, DVD, MP3 и Vodoo-ту-ту… Я отстал и затерялся где-то во временах между пришествием USB и инфракрасного порта.
Вот, между прочим, инфракрасный порт. На-ка, вот тебе, говорят, цифровую камеру, поснимай, а то все уже снимают, один ты даже и не пробовал. «Я, дескать, снимал, — говорю, — пробовал. Спасибо, — то есть не надо». А мне: «бери, бери, человеком становись, пора уже — в ведущем компьютерном еженедельнике работаешь все же». Я уж взял было, и только тут соображаю, что снимки потом придется вынести на суд редакционной общественности. К тому же до меня доходит, что они наверняка места много занимают. Соответственно спрашиваю: а как я это дело, наснимав, в компьютер-то перегонять буду? Мне бодро так поясняют: «да ты что, солнышко, спрашиваешь и не думаешь? Нет проблем. Через ИК-порт, разумеется. Флэш-картовода, понятное дело, у тебя нет [4], через последовательный порт — долго. Знаешь, надо думать, что такое ИК-порт?»
«Знаю, — говорю, — только где я его возьму, этот порт? Нету его у меня».
Тут так с сожалением посмотрели, как бы насквозь. Плечами сокрушенно пожимали, слезу смахивали несентиментальные «железные» люди…
Если надо, я, конечно, могу сосредоточиться по-настоящему. Перейти в однозадачный режим, сфокусировать весь доступный интеллект на «железе». О, я тогда горы свернуть могу — в таком состоянии я не то что видеокарты различаю, я джамперы переставлять могу и не только расшифровывать аббревиатуры, но и понимать их! Беда только, что ресурс этот крайне ограниченный и надолго его не хватает. Минут десять выдерживаю, а потом опять взгляд тухнет, и снова — лавина малоразличимых железок застилает глаза.
Я считал, что в одиночестве борюсь с тяжким недугом безразличия к предметной области журнала, но недавно понял, что я не одинок. По-моему, нас уже большинство.
Как ухитрилось не развиться в нормальный бизнес собирательство компьютеров (стадия, предшествующая, насколько помню, высшим формам организации человеческого стада, например, обмену с разделением труда) в условиях пышного цветения PC-комплектующих, я понять не могу. Это же не софт, где есть — слава MS — корпоративный стандарт [5]. Нам же с железками помогать надо!
Версия, по сути, одна: собиратели-эникейщики сами во всем этом хаосе запутались.
Скучно и непонятно, одним словом, с РС. Рискую нарушить стиль колонки, но согласитесь, насколько интереснее сейчас, скажем, c телекоммуникациями. Да, помер рынок железа для РС. Скучным стал и неинтересным, экстенсивным. Верный признак конца.
P. S. Официальное опровержение. Все написанное выше прошу считать плодом бессонных ночей, проведенных за праведными трудами на благо отечественной компьютерной журналистики. Сейчас, к вечеру, с вышенаписанным я категорически не согласен и считаю рынок компьютерного «железа» абсолютно прозрачным, понятным любому чайнику. Он — вместе с чайниками — успешно развивается, завоевывая всё новые технологические вершины, не теряя при этом стройности своей организации.
И вообще, да здравствует прогресс и всеобщая компьютеризация!
* (обратно к тексту) - М. Щербаков.
1 (обратно к тексту) - В отличие от московских Интернет-провайдеров, которые мне непонятны как класс. Помню, был один, но то стеклышко уже, увы, разбили.
2 (обратно к тексту) - Вы часто покупаете?
3 (обратно к тексту) - Эвфемизм. Читай: «не знаю».
4 (обратно к тексту) - В самом деле, откуда бы ему взяться?
5 (обратно к тексту) - Теперь всё — за это меня точно в подворотне как-нибудь подкараулят и убьют.