Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Они были первыми

Архив
автор : Георгий Башилов   15.08.2000

Техника моего первого фотоспецэффекта была потрясающе проста - и не нова. Если не ошибаюсь, в соответствующей литературе она именовалась "вазелиновое стекло". Стекло - из первых попавшихся под руку, простое, оконное, вернее, его обломок, "вазелин" на стеклышко наносился предварительно потертым о нос пальцем, и, о чудо, пейзаж за стеклом - горная долина, посеребренная выпавшим за ночь инеем и разбуженная восходящим солнцем, - преображался: солнечные лучи причудливо преломлялись на сотворенной пальцем примитивной дифракционной решетке.


Для воплощения в жизнь художественного замысла оставалось только подобрать верное направление мазков и точку экспозиции, вернее, две - кадра и самой решетки: эффект в немалой степени зависел от взаимного положения решетки и объектива. Усложнялась задача тем, что о результатах можно было только догадываться, точную картину давал только зеркальный фотоаппарат, а уж никак не "Ломо-компакт" с его разнесенным видоискателем.

С тех пор прошло уж полтора десятка лет, в фотомагазинах полно фильтров для спецэффектов на любой вкус, а на слайды никто (или почти никто) не снимает (тогда это была, пожалуй, единственная доступная техника цветной фотографии: бессонные ночи в институтско-общаговской фотолаборатории никак не давали эффекта, достигающегося полутора часами соблюдения температурно-временных тонкостей процесса проявления слайдовой пленки). Не исключено, что участь слайдов постигнет и традиционную фотографию: наш естествоиспытатель Евгений Козловский уже сейчас предпочитает хранить свои фотоархивы в цифровом виде. Не сомневаюсь, лишившись материального носителя (вопрос на засыпку: является ли материальным носителем Интернет-сайт или CD-ROM, на котором записан фотоархив?), фотография станет текучей и еще более подверженной всяческим новшествам - не говоря уже об эффектах.

Цвет в любительской фотографии стал обыденным явлением. На очереди еще одно измерение: современные цифровые фотокамеры добавляют к пространству цвета пространство времени, позволяя записывать - пока еще короткие - видеосюжеты. Что, впрочем, нисколько не смущает производителей видеокамер, вовсю идет встречный процесс, и живой тому пример - видеокамера Hitachi с DVD-RAM-носителем из статьи Олега Тодоренко "Радуга оптических форматов". С появлением таких устройств стирается грань, отпугивающая, не сомневаюсь, многих пользователей от создания видеопродукции, ведь сделать полноценный видеофильм гораздо труднее, чем запечатлеть удачный момент или сюжет на фото, и поставь меня перед выбором, что взять с собой в поездку, видеокамеру или фотоаппарат, я бы выбрал последний.

А ведь современные цифровые средства монтажа и рендеринга позволяют создавать настоящие шедевры, притом - в домашних условиях. Позвольте вам представить один из них: трехминутный любительский, - впрочем, язык не поворачивается так его назвать, скорее "профессионально-любительский" (или "любительско-профессиональный"?) фильм "405". Для создания трехминутного ролика, в котором задействованы "цифровой" самолет DC-10 и два искусственных же автомобиля (один из них - джип Grand Cherokee образца 1994 года, выбранный как узнаваемый и притом легко поддающийся рендерингу объект), а действие разворачивается на перегруженной 405-й автостраде, двум профессионалам Брюсу Брэниту (Bruce Branit) и Джереми Ханту (Jeremy Hunt) потребовалась цифровая видеокамера Cannon Optura, шесть персональных компьютеров (из тех, что имелись под рукой, марка и характеристики мне, к сожалению, не известны), LightWave 3D и три месяца - сверхурочно, урывками после работы и в выходные дни.

Виртуальная премьера фильма состоялась 4 июня на сайте www.405themovie.com. На нее были приглашены шестьдесят друзей и близких знакомых, а спустя два месяца фильм посмотрели более 700 тыс. зрителей. (Интересно, сколько из них, как и я, показали фильм друзьям? К слову, ролик в формате MPEG-4 весит десять мегабайт и доступен по адресу www.405themovie.com/downloads.htm.)

Прекрасная реклама для джипа Grand Cherokee, не находите? И - для создателей фильма: уже через три недели после премьеры фильма кадровое агентство Creative Artists пробовало их на роль директоров, да не куда нибудь, а в DreamWorks и Warner Brothers!



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.