Что теряет и что приобретает звук при записи и воспроизведении
АрхивПавел Батурин
музыкант
Прежде всего, звук теряет оригинальность. Если, выступая вживую, вы чуть-чуть ошибетесь - это будет оригинально и свежо (в контексте всего выступления и в известных пределах). Но если вашу лажу записали и растиражировали - это останется лажей навсегда, и от позора вам уже никогда не отмыться. С другой стороны, попробуйте без оркестра и дирижера, в одиночку, добиться полноценной, "густой" аранжировки... А вот если у вас есть SoundForge, неплохой набор эффектов, хорошая звуковая карточка и огромное желание плюс талант и фантазия - вам и карты руки.
Живая запись не более чем зеркало. Если вы хороший музыкант (певец, диск-жокей), то ваше творение не испортит даже десятидолларовый микрофон и дека соседа сверху. А если папа подарил компьютер, да еще и с колоночками, да с саундбластером, а ни таланта, ни представления о музыке сложнее "Скутера" у вас нет, то как ни пыхти, как ни царапай мышкой стол - никакая техника не поможет... (Хотя, к сожалению, пара часов просмотра отечественного муз-ТВ убеждает в обратном...)
Alexey Petrov aka Dzen
студент
Что приобретает, вроде бы понятно: носитель и описание. А вот теряет, пожалуй, побольше. При записи и воспроизведении звук, IMHO, теряет так называемую атмосферу звучания (то есть картинку, запахи, влажность воздуха и пр.), которая так важна для человека, которая и отличает живой звук от записи.
Евгений
студент
Скорее всего при обыкновенной записи он только теряет, какой бы качественной аппаратура ни была. Но если вы начнете микшировать звук, то тут уж будет столько приобретений, сколько вам фантазия подскажет.
Владимир Степанов
ведущий музыкальной рубрики газеты "Инженер-Физик", вебмастер сайта "Давайте поговорим о музыке" (www.mephimusic.cjb.net).
При записи звук теряет свою жизненную силу. Послушайте живую музыку - сколько в ней энергии! Сколько драйва в рок-концертах! Вы чувствуете, как музыка проникает в вас, как наполняется каким-то бурлением ваш организм!
Возможно, все дело в атмосфере, в обстановке, присущей только живым концертам. А может, дело в том, что звуковоспроизводящая техника у большинства из нас отнюдь не hi-end. Тем не менее, на мой взгляд, запись вытягивает соки из музыки, и это печально. Но! При записи звук приобретает гибкость. Звукооператор может прибавить басов или гитар, приглушить "левые" звуки и наложить нужные. В общем, сделать из любого материала конфетку. И это приятно!
При воспроизведении на средней и хорошей технике вы хозяин звука! Не будем говорить об элементарном изменении громкости, который вы не в силах изменить на концерте. С помощью своего магнитофона вы можете разнообразить запись. Концерт в холле, дома, в машине... Изменяйте настройки магнитофона и переноситесь с любимой группой куда душа пожелает (и техника позволит). Это несомненный плюс!
Минусы все те же. Как ни меняй настройки, коль магнитофон у тебя не самый лучший, живого звука не добиться. А если запись не на СD, то и шумы прибавятся...
Как ни крути, а живой звук на носитель не поймаешь. А жаль...
Antony
сисоп в школе
Теряет он самое главное - живое исполнение. Что круче: послушать дома, пусть даже и на хорошем аппарате, или сходить на концерт? А приобретает: 1) прихожу домой, 2) вставляю любимый Pink Floyd в сидюк, 3) ставлю авторепит и 4) гоняю до первой перезагрузки, 5) перехожу к пункту 3.
Валерий Орлов
автор страниц www.microdin.ru/~valorlov, kulichki.rambler.ru/rockroll, kulichki.rambler.ru/jlkiller
При записи звук теряет часть заложенной в нем информации, зато с миллионами новых слушателей обретает бессмертие. При воспроизведении он утрачивает прелесть неизведанного, взамен же приобретает сладость привычного.
Артемий С. Устименко
Брат.РУ (arus.da.ru)
Он теряет живость. Все-таки, когда сидишь в консерватории, впечатлений больше, чем при ходьбе с плейером. А приобретает мобильность и долговечность. Консерваторию не законсервируешь (вау! афоризм!) и в уши не запихнешь...
Андрей Здаров
автор идеи сайта "Караоке по-русски" (www.karaoke.ru)
Если кратко и не вдаваясь в подробности физики магнитных головок, лент и нелинейных элементов, то звук теряет при записи свои гармонические составляющие, а при воспроизведении приобретает чужие!
Василий Передков
музыкант
Все зависит от того, какая аппаратура используется для записи и воспроизведения. Например, магнитофон "Электроника-302" может записать так, что потом долго будешь выяснять, а что, собственно, записано. На компакт-диске теряются частоты, влияющие на расслабление коры головного мозга. Воспроизведение же получается каким-то стерильным. Винил - шумит. К MP3 можно предъявить те же претензии, что и к СD.
Недостатки, обусловленные технической реализацией записи и воспроизведения, так или иначе, присущи любому носителю. Практически не к чему придраться только в случае живого исполнения. Но все решает субъективная оценка слушателя - кто-то не признает записи вообще, предпочитая живое исполнение, а кто-то "прется" от винила. Каждому свое.
Дмитрий Мыльников
начальник
Приобретает звук "шипы, хрипы и свипы", как сказал один из киногероев. А теряет реакцию аудитории, ее дыхание.
Александр Яковлев,
редактор еженедельника "Компьютерра", руководитель литредакции еженедельника "ИнфоБизнес" (www.ibusiness.ru)
Во-первых, теряется неповторимость исполнения. Ведь даже один и тот же человек в зависимости от настроения исполняет одно и то же произведение по-разному, а записанное, оно всегда звучит одинаково: ничего нового не услышишь. Во-вторых, на пленке или диске не фиксируется атмосфера концертного зала (клуба, костра - неважно). Зато если запись произведения искусственно "состарить", может возникнуть впечатление, что слышишь игру гениального мастера. Следующее: в реальном исполнении могут быть накладки, шероховатости, а при записи в студии все можно исправить. А еще звук приобретает портативность.