Что потеряет шоу, попав в интернет?
АрхивАндрей Шевченко
вебмастер сайта Absolute Games
Шоу потеряет публику и зрелищность. А значит, потеряет деньги. Шоу-бизнес по большей части держится только на деньгах. А их пока в Сети не так чтобы очень много. К тому же современные Интернет-технологии не могут воссоздать той феерии, которая присутствует на профессиональных офлайновых обычных и телешоу. По мере развития этих самых технологий акценты сместятся, и Интернет-шоу станут обыденным явлением. Шлемы виртуальной реальности и прочие игрушки будущего смогут воздействовать на человека эффектами, невиданными ранее. Но все это случится не завтра. Для шоу-бизнеса нужна критическая масса потребителей и такая же масса денег вкупе с соответствующими технологиями. Ждем-с...
Владимир Вермул
научный сотрудник института РАН
Наверное, деньги, потому что тогда придется платить провайдеру.
Suitmen
программист
Глядишь, исчезнут вздохи-ахи, кривляние а-ля импровизация, и останется суть. Но и эмоции, и стаканы могут исчезнуть.
Валерия Степанович
студентка
Смотря как понимать шоу. Если всеобщий угар на стадионе, в клубе и т. п., то, переместившись в Сеть, такое шоу потеряет "живость", то есть разница будет примерно такой же, как между, скажем, "живым" концертом и "сидюком".
Если же под шоу понимать все - от вышеуказанного понимания до телетрансляции, - то, пожалуй, потеряно будет совсем мало. Бесплатность телевидения... Вряд ли. Не факт, что лет через пять-десять Интернет не станет бесплатным. Скорее, в Интернете шоу только приобретет: Сеть открывает перед шоу-бизнесом гораздо большие возможности, чем ТВ и радио вместе взятые, - интерактивность, информативность... далеко не все сильные стороны Сети. Правда, все это имеет смысл при совершенствовании технической базы Интернета, иначе все будет напоминать анекдот о мальчике Васе, который - тормоз.
Марат Гельман
основатель "Галереи Марата Гельмана"
Смотря что называть "попасть в Интернет" и что называть "шоу". Если "попасть в Интернет" не означает "исчезнуть в реал-лайф" - ничего не теряет. Другое дело, что теряет человек, получающий информацию о шоу через Интернет, - по сравнению с посмотревшим шоу. Не думаю, что можно стать фанатом певца, просмотрев его сайт.
Кстати, о фанатах. Основное приобретение для "шоу, попавшего в Интернет", - это возможность дистанцированного и в то же время непосредственного общения с фанатами.
Мне интересней другое - "шоу, созданное для Интернета", - так называемое сетевое искусство, когда художник или сетератор изначально создают свое шоу для компьютера.
Сергей Блинов
художник
Практически ничего. За исключением разве что части продюсеров, не "въехавших" вовремя в Интернет.
Александр Гагин
главный редактор журнала "Internet"
Шоу потеряет все, поскольку средства выражения эмоций в Интернете ограничены двумя видами смайликов: с левой скобочкой и... с правой. А шоу интересно именно эмоциями, именно за ними ходят и болельщики на футбол, и любители музыки на концерты. Звук современных коллективов гораздо успешнее можно послушать и дома. А на концерте смысл - в общем настроении толпы, в безумии. В Интернете достаточно безумия, но вряд ли можно найти толпу. Поэтому шоу и Интернет сегодня - антиподы.
Безусловно, пройдет не так уж много времени до тех пор, когда через Сеть можно будет с превосходным качеством передавать и объемный широкополосный звук, и видео (возможно, тоже объемное). Тогда, конечно, Интернет будет для шоу очередной средой, возможно, наилучшей. Но будет ли тот Интернет той Сетью, что мы любим сегодня? На самом деле, тогда шоу и Интернет перестанут быть равными и сравнимыми предметами: шоу останется "контентом", а Интернет станет лишь "коннектом". С другой стороны, у Интернета есть свои шоу - net.art. Работы Оли Лялиной или Jodi тоже способны вызвать эмоции. Но здесь все иначе - здесь эмоции вызываются не механическим способом, а зацепляясь и переворачивая представления зрителя о мире, или, что очевиднее, о том, как должен выглядеть экран компьютера. Интернет Интернету рознь, и шоу шоу рознь.
iLya Suhoi
студент
Шоу-бизнес, сдается мне, ничего не потеряет. И он сегодня уже попал в Интернет. Просто Интернет для шоу-бизнеса, как и для любого другого бизнеса, создаст соответствующий целевой рынок среди потребителей и разовьет специфические узкие ниши, которые уже будут удовлетворять запросам не большинства, а - конкретных социально-культурных групп. Этот процесс описан маркетинговой моделью развития общества, и данный этап - это переход от массового обслуживания потребителей к обслуживанию интересов отдельных групп, то есть так называемых микрорынков.
Само же шоу... тоже, наверное, потеряет не многое, поскольку Интернет - это среда интерактивная, а людям это нравится. Разве что возможность живого общения, но шоу - это последнее, о чем стоит беспокоиться в этой связи.
Сергей Клименко
менеджер
Динамичность - если не изменится текущая инфраструктура линий связи. А вот люди опять потеряют - в общении. Заменили кино видеомагнитофонами - кинотеатры пусты (хоть и ерунду показывают), все уткнулись в телевизор. Поместят шоу в Интернет - все уткнутся в компьютеры, вместо того чтобы собраться и пивка вместе поглушить... Одно радует: Интернета у нас мало.
Максим Румянцев
сисадмин
Если речь идет о нашей стране, то о шоу в Интернете говорить вообще рано. Качество связи не позволяет пока транслировать в реальном времени. Если кому и придет в голову это устроить, то потеряется, во-первых, динамика и, во-вторых, зрелищность.