Копперфильд в ночном клубе, или о пользе конфетных оберток
АрхивВ те дни, когда окружавшие нас кирпичные стены непристойно оголились и еще не построенный клуб (кабак, пивняк, трактир, черт знает что) стал требовать оформления (содержания, смысла, антуража, конфетной обертки)... мы открыли эту книгу.
Из манифеста ночного клуба "Оракул божественной бутылки"
Из манифеста ночного клуба "Оракул божественной бутылки"
Время от времени у меня появляется страстное желание посетить какой-либо ночной клуб, и при этом всегда возникает проблема: куда податься? Я, знаете ли, весьма привередлив, а потому идти незнамо куда, ориентируясь на рекламу по радио и рекомендации знакомых, уже не хочу. Привыкнув в поисках информации обращаться в Интернет, я и в этой ситуации пытаюсь прибегнуть к его помощи. Все, что мне нужно, - это страничка, на которой можно получить максимум информации о ночных заведениях города. Дальше я уж сам как-нибудь...
До недавнего времени найти такую информацию (как и многое другое) в русскоязычной Сети было непростым делом. К счастью, лед наконец тронулся - расцвели пышным цветом отечественные сайты-рубрикаторы, где все ссылки разложены по полочкам. Любителю клубов советую заглянуть, к примеру, на серверы "Ау" (www.au.ru) и "Созвездие Интернет" (www.stars.ru) и не полениться поставить закладку на "досуговый" раздел, в котором и до вожделенного "клубного" списка сайтов рукой подать. Любопытно, что в том же "Ау" подраздел "Рестораны, клубы, варьете" входит в раздел "Семья, дом, досуг" наряду с прочими "домашними" развлечениями. Как знать, может, совпадение это не случайно и посещение (виртуальное? - А.Т.) ночных клубов станет у нас в стране со временем любимым видом семейного отдыха?
Всем хорош рубрикатор, жаль только интерактивностью своей он напоминает ленивого библиотекаря, вываливающего на стол стопку заказанных книг и считающего на этом свою работу законченной. Увы, список клубов, пусть даже отсортированный по алфавиту, мало чем способен помочь истинному "клубоману". Из актуальных вопросов: "где дешевле перекусить?", "куда быстрее добраться?" и "планируется ли в каком-нибудь из московских клубов на будущий уик-энд выступление Дэвида Копперфильда?" педант-рубрикатор не ответит вам даже на последний. В итоге для получения объективной картины ночной жизни без утомительного марафона по всему списку найденных страничек вам не обойтись.
Но нет, как известно, худа без добра. Любители острых ощущений, вероятно, найдут особую прелесть в порхании по клубным страничкам. За считанные минуты перед вами, как в калейдоскопе, пронесутся лица, антуражи и даже целые эпохи. Дизайн клубных страниц, естественно, находится в прямой зависимости от идей самих клубов, а спектр идей тут весьма широк - от крутых тусовок современной "золотой молодежи" до художественных изысков баловней муз. Из литературных откровений навскидку припоминается англо-русский толмач клуба "Ночной полет" ("Kak proy-ti k Notch-no-mou Pol-yo-tou?" - тут же отвечу: www.nightflight.ru) и размышления в стиле Пантагрюэля на истинно раблезианском сайте клуба "Оракул божественной бутылки" (www.glasnet.ru/~oracul). Давно уже набило оскомину выражение о том, что Web-страничка - это визитная карточка ее хозяина. Действительно, где как не в виртуальном мире клубное братство может заявить вам о своих идеалах, огласить свод заповедей и наказ "старейшин" вновь обращенным "прихожанам"? Неплох также эпитет "конфетная обертка идей" (бросив взгляд на такой "фантик", вы уже имеете представление о том, чего ждать от "конфеты"). Но вернемся к прозе жизни.
Прыгать со страницы на страницу, конечно, намного быстрее, чем обзванивать ночные клубы, не говоря уж о личном досмотре каждого заведения. И все-таки, согласитесь, некий универсальный Web-талмуд сократил бы время вашего выбора до нескольких секунд. За попыткой создания такого справочника мне довелось наблюдать. Некая компания, среди учредителей которой числится одна турецкая корпорация, взялась за реализацию подобного проекта с "хлебным" именем - www.clubs.ru. Но лучше бы она этого не делала! За месяц с гаком, что я наблюдаю за этим сервером, перемен к лучшему в его работе что-то не видно. Столь скверного применения flash-технологий и медленной работы мне встречать еще не доводилось. И дело тут вовсе не в проблеме с информационной начинкой (по словам авторов, в их распоряжении имеется 90 гигабайт информации по клубной жизни), а в общей беде Web-мастеров, которые не могут эту груду информации выложить на сервер так, чтобы ее можно было эффективно использовать. Впрочем, пробуксовка монстров жанра дает шанс вырваться вперед тем, кто обладает достаточным мастерством ваяния справочных серверов. Порукой тому также тот факт, что раскрутить клуб на полноценный сайт за полноценную оплату практически невозможно.
Ничего не попишешь, нелегко руководство клубов поддается обаянию древнего эпоса о великой мощи Интернета. Что ж, такова "се ля ви", - порой на финансовой почве заканчиваются печально и куда более трогательные истории. На моей памяти, в тех редких ситуациях, когда сделка удавалась, в ход шли испытанные и знакомые всем нам российские реалии: старая дружба и/или бартер. Примером последнего может служить членство создателя Web-сайта в клубе со всеми вытекающими льготами. Иногда сайт создается бесплатно, в целях саморекламы, но о серьезной его поддержке говорить в этом случае не приходится.
Это выглядит тем более странно, что после пресловутого 17 августа для клубов наступили не самые легкие времена - их посещаемость сократилась, и многие заведения, до кризиса даже и не помышлявшие о рекламе, поневоле сконцентрировались на ней и начали осваивать ее новые формы. В том числе и "паутину", где кроется широкое поле деятельности для Web-мастеров. По разным данным, в столице на сегодняшний день "обынтернечено" менее двадцати процентов всех клубов. Тут бы взять да и написать про колоссальный интерес клубов к Сети и про жизнерадостные финансовые перспективы того, кто решится заняться Web-промоушном ночных клубов. Но кина, как говорится, не будет. По крайней мере, в основной своей массе клубы интересуются Интернетом мало. Что, впрочем, не дает повода говорить о том, что на этом нельзя заработать - при желании это вполне посильная задача.
Есть в сказочных посулах Web-мастера один пунктик, на который держатели клубов в массе своей очень даже падки. Практика показала, что немалая их часть, не желая платить за собственные сайты, тем не менее заинтересованно отнеслась к идее специализированного портала. По сути, он должен заполнить нишу тех самых остродефицитных "библиотекарей-советчиков" в отечественном Интернет-хранилище. За примером ходить далеко не надо: на любимом мной "Уикенде" (afisha.weekend.ru) и сервере Music.ru можно посмотреть расписание концертов, но нельзя получить детальной информации о клубах, где они проводятся. Для полного счастья мне (как, впрочем, и другим меломанам) не хватает базы данных с возможностью расширенного поиска (делать такие вещи у нас умеют, но не любят). Чтоб в качестве критерия отбора можно было и цену, и сорт пива в баре указывать, и количество столов американского пула, и стоимость входа, и многое другое (расписание гастролей того же Копперфильда, например). Смешно: быть может, я идеалист, но в кои-то веки мои чаяния оказались поддержаны администрацией клубов. Каких - пока секрет (не хочется сглазить этот великий почин). Между тем народ готов платить за доступ к такой системе, а рекламодатели - размещать на ней свои баннеры. Цена создания страничек-близнецов по единому шаблону не так уж велика и наверняка будет меньше даже "уикендовских" 150-300 у. е. Недорого будет стоить и поддержка - "расклейка" электронных афиш и смена цен в меню. Плюс к этому вполне реально договориться о сотрудничестве с какой-нибудь радиостанцией, наполнить сайт новостной информацией - и вот вам, пожалуйста, вполне прибыльный ресурс.
А теперь дадим волю фантазии и, в соответствии с "магическим" названием статьи, окунемся в сладостный мир бизнес-грез. Со временем держателю такого портала наскучит вариться в соку своего родного, пусть и большого города, и его детище охватит клубы целого региона. В перспективе все это информационное богатство заговорит и на вездесущем "инглише", потеснив в табели о рангах престижнейшие суперпорталы... Вообразим себе, как неуклонно и стремительно будет шириться круг завсегдатаев ночного клуба, столь удачно давшего знать о себе "городу и миру", как он стремительно разбогатеет и дойдет до того, что начнет приглашать на гастроли суперзвезд мирового шоу-бизнеса... И в один прекрасный день вы зайдете на любимый клубный портал и на свой запрос о шоу Копперфильда1 вдруг получите утвердительный ответ с приглашением на представление в назначенный час. И все это станет вам доступно без всякой магии...