Цирк приехал!
Архив Люди любят, когда им что-нибудь показывают. Основным органом восприятия пока еще остается зрение (наслаждайтесь им и готовьте дырки в черепе под электроды). Однако в нашей стране многие по привычке относятся к шоу предосудительно, понимая под шоу только Славу Зайцева и Борю Моисеева. А посмотреть есть на что: подвальные постановки покоряют зарубежные театральные фестивали, акробаты братья Кузнецовы берут "золото" на конкурсе "Цирк XXI века", Никита Михалков осуществляет виртуальную монархию при помощи десятков миллионов долларов и компьютерной графики... Да что далеко ходить? Наша страна единственная, живущая как одно большое очень дорогое Шоу. И хотя у нас явный перебор комиков, зрелище выходит довольно трагическое.
Вы за какую футбольную команду болеете? Я тоже за "Спартак"! (Раньше был "Кайрат", а теперь приходится довольствоваться малым.) Ну и как вы смотрите футбол? По телевизору. Конечно, тепло и уютно, сытно и спокойно, захотел - переключил на другой матч или даже выключил, громкость прибавил, с женой поругался. Комментарий идет, камеры переключаются, все видно хорошо: и кривые ноги Иванова, и наглая рожа судьи. Так зачем же эти 50 тысяч человек пришли на стадион, под дождь или снег, на обшарпанные трибуны без обогрева? Чего им не хватает у телевизора? Возможности получить пустой бутылкой или омоновской дубинкой по голове, оглохнуть, охрипнуть и быть задавленным в толпе? Именно этого.
Современные развлекательные шоу-программы потихоньку поглощаются компьютерами изнутри. Декорации, видеоэффекты, фонограмма - все готовится в компьютерах. По окончании шоу оцифрованные записи (аудио и видео) распространяются теми же компьютерами для воспроизведения на их бытовых собратьях. Шоу в своем "живом" виде существует час-два в зале, на площади или на стадионе под пристальным взглядом цифровых камер, поглощающих действо и транслирующих его в недра сетевых коммуникаций. Технологии готовятся к решающему броску для полного растворения людских эмоций в себе. В следующем веке компьютер будет решать, когда вам смеяться или плакать, кричать или спать, пить или есть. Впрочем, это - так, страшилка технофобов, а "люди искусства" рады очередному расширению своей аудитории за счет подключенных к Сети домохозяек, чьи мозги можно будет обрабатывать не только посредством бесконечных сериалов, но и путем интерактивного компостирования. О перспективах Сетевого Шоу в своей статье рассуждает специалист по "живым" развлекательным мероприятиям Юрий Винжегин, с которым мы познакомились при подготовке праздника на Манежной во время недавнего юбилея Москвы.
О попытках проникновения в кошельки пользователей Интернета рассказывают Дмитрий Большов и Денис Коновальчик, пытающиеся усмотреть новые тенденции в поведении самых чутко реагирующих на достижения современных технологий граждан - бизнесменов индустрии развлечений. В последней статье темы номера, моей собственной, рассказывается о последних технических достижениях в области трансляции видеопотоков в Сеть в реальном времени.