Маленькие сюрпризы
Архив Веселая все же у нас страна! Очередные сюрпризы ее руководства вызывают у меня в последнее время весьма странную реакцию. Вернее - практически никакой реакции. Услышав утром в среду по телевизору о снятии очередного же премьер-министра, я даже не стал дослушивать сообщение до конца. Раньше подобное вызывало у кого-то интерес, у кого-то испуг, кто-то срочно бежал в ближайший обменный пункт, кто-то доставал из подпола красный флаг и гранату, откопанную в собственном огороде. раньше это было событием. А сейчас... Мы знали, что это произойдет. Если не это, то нечто подобное. Если не сейчас, то через неделю. Пока ничего не происходит, мы чувствуем, что что-то не так: либо от нас что-то скрывают, либо что-то готовят. А когда происходит - смеемся и говорим, что мы знали: именно так и будет.
Так и живем в постоянном ожидании какой-нибудь пакости. Впрочем, насколько это является для нас пакостью, я сегодня, пожалуй, и не возьмусь определить. Ну остановится на время поток кредитов и вырастет курс доллара. Так вы что, храните свои сбережения в рублях, что-ли? (Отрицательный ответ подразумевается также и при отсутствии сбережений.)
Ладно, к сюрпризам отечественного происхождения мы привыкли. Но и с "их" стороны случается. Я уже и не помню, сколько лет пользуюсь почтовым ящиком на сервере netaddress.com (usa.net). В мае халяве пришел конец. Теперь за подключение по POP3 нужно платить. Безделица в общем-то, всего-то доллар в месяц. Любой американец без проблем включил бы этот доллар в статью расходов и вспоминал бы о нем только при заполнении налоговой декларации. Да и я бы включил, если бы было куда. Вернее, откуда. Вот только таким образом, чтобы для уплаты этого доллара с меня не брали бы две сотни, которые осядут на счету какого-нибудь банка. Ну не собираюсь я пользоваться этой услугой восемь лет. И деньги в долг даю только тем, к кому хорошо отношусь. Банки наши к таковым не относятся.
Хотя брать у меня деньги в долг без моего согласия некоторые компании научились. Известная читателям, по крайней мере по новостным заметкам, Московская сотовая связь (МСС), абонентом которой я являюсь уже почти год, регулярно выставляет мне счета за услуги. Которые достаточно регулярно оплачиваются. В прошлом месяце, однако, нерегулярность проявилась - ну не было у меня необходимой наличной суммы. Следствием долга в несколько долларов, как и положено, явилось отключение телефона. Но дело не в этом, а в том, что для включения компания потребовала положить на счет задаток в размере пятидесяти долларов, и за меньшие деньги (компенсирующие долг, разумеется) делать это категорически отказалась. Меж тем в течение года я раза три слышал от "механической девушки" - автоинформатора МСС - состояние своего счета со знаком минус, и это не приводило к каким-либо последствиям. На мой вопрос менеджер компании, глядя в монитор, ответил, что счет мой ниже плюс двадцати долларов за этот год никогда не опускался, потому и последствий не было. Долгие объяснения относительно алгоритма работы и возможной погрешности автоинформатора так ничего для меня и не прояснили. Но этими как минимум двадцатью моими долларами компания в течение года владела. Умножьте-ка на число клиентов (насколько мне помнится, тысяч девяносто). Неслабая погрешность алгоритма получается. Причем почему-то односторонняя. А предоставить недельный двадцатидолларовый кредит постоянному абоненту слабо? Я на МСС не в обиде (пресс-релизы получаю и информацию о ней в "Каналах" продолжаю публиковать), но впечатление о компании, сами понимаете, уже не то...
К чему я это все? Да ни к чему...