Сетевая Апрелевка
АрхивКомпании Universal Music и BMG Entertainment, входящие в пятерку крупнейших продавцов музыки в мире, 7 апреля объявили о запуске совместного проекта по продаже музыкальных материалов через Интернет.
Universal Music - подразделение Seagram, которая после приобретения в прошедшем году компании PolyGram стала фактически самой крупной звукозаписывающей компанией мира.
BMG Entertainment уже несколько лет проводит весьма агрессивную маркетинговую политику, направленную на максимальное использование Интернета в качестве средства информирования потенциальных покупателей о новинках музыкального рынка. Сегодня BMG владеет базой данных, в которой собрано более полумиллиона электронных адресов музыкальных фанатов.
В замыслах двух компаний важная роль отводится сайту Getmusic.com, на котором можно выбрать и купить компакт-диски.
Getmusic.com - детище компаний, контролирующих совместно около 45 процентов крупнейшего в мире музыкального рынка - американского. Имея за спиной столь солидных организаторов, сайт, возможно, станет ведущим игроком на электронном музыкальном рынке. Его прямыми конкурентами являются Amazon.com и CDnow. Компания Amazon, начинавшая с книготорговли и вышедшая на музыкальный рынок всего около полугода назад, продала за последние три месяца прошлого года компакт-дисков более чем на 33 млн. долларов.
Каждый из конкурентов стремится как можно больше снизить цену - столь важный для конечного покупателя параметр. Пару недель назад CDnow объявила о слиянии с компанией N2K, которой принадлежал известный сайт Music Boulevard. Одной из главных целей сайта как раз и было снижение цен на компакт-диски и накладных расходов. Надо полагать, создатели Getmusic.com придерживаются той же тактики.
Getmusic.com получает понемногу от каждой из компаний, участвующих в проекте: на ресурсах BMG будут открыты виртуальные фан-клубы популярных музыкантов, а Universal обеспечит богатейший ассортимент из 4 млн. наименований. Основной задачей нового сайта названа продажа компакт-дисков (причем и других звукозаписывающих компаний). Продажа музыки в цифровом виде изначально не планировалась: по мнению организаторов, рынок цифрового звука еще не сформировался, и, самое главное, отсутствуют действительно надежные технологии распространения записей.
В связи с последним замечанием интересно вспомнить об истории, приключившейся с Microsoft. Желая превратить намеченную на 13 апреля первую демонстрацию своего нового формата MS Audio (компания всячески стремится придать ей имидж качественной технологии доставки цифрового звука конечному покупателю) в грандиозное шоу, Microsoft обратилась к нескольким известным музыкантам и предложила им предоставить MS права на распространение в новом формате еще не представленных публике композиций. Однако звукозаписывающие компании, владеющие правами на запрошенные музыкальные материалы, ответили MS отказом. По их мнению, технология MS Audio недостаточно надежна и не сможет защитить композиции от нелегального распространения через Интернет; вдобавок ко всему плейеры MS Audio поддерживают скандальный MP3. Часто так сложно понять, что же имеют в виду компании под абсолютно надежным форматом...