Истребители без дисплеев
Архив Планы компании Xerox по ликвидации или продаже принадлежащего ей производителя активноматричных LCD-дисплеев фирмы dpiX вызвали беспокойство у американских компаний, выполняющих военные заказы.
Дело в том, что dpiX - едва ли не последний американский производитель LCD-дисплеев для военных нужд. Желание Xerox избавиться от этой компании связано с реструктуризацией, затеянной ради того, чтобы сосредоточить усилия исключительно на выпуске продуктов для организации документооборота.
Всего полгода назад аналогичный шаг сделала компания Guardian Industries, реорганизовавшая принадлежащую ей фирму Optical Imaging Systems (OIS), также выпускавшую LCD-дисплеи. Практически сразу после этого заволновались Lockheed, Boeing, General Dynamics, Allied-Signal, Kaiser и Honeywell, для продукции которых (а это истребители F-16, F-18, F-22, вертолеты Apache и танки Abrams) OIS была единственным поставщиком дисплеев. Так, дисплеи 6,25x6,25 дюйма поставлялись компании Kaiser Electronics, субподрядчику по производству F-18 (в качестве резервных поставщиков рассматривались как раз dpiX и Planar). Что касается dpiX, то она совместно с Planar должна была поставлять Lockheed Martin дисплеи 5x5 дюймов для систем ночного видения вертолета Apache.
Кроме OIS ранее были свернуты производства специальных LCD-дисплеев ImageQuest (американская компания, принадлежащая Hyundai) и Litton Industries. Во всех случаях причина решительных шагов, похоже, одна и та же - нерентабельность выпуска специальных дисплеев. По некоторым данным, dpiX в 1998 году выпустила продукции на 10 млн. долларов, при этом убытки составили... 15 миллионов. Еще одна проблема - дисплеи для военных целей существенно отличаются по параметрам от обычных. Во-первых, в них используются пиксели, состоящие не из трех (RGB), а из четырех элементов (RGGB и RGBW). Во-вторых, соотношение сторон составляет 1:1 вместо привычных 4:3.
С октября вопрос приобретения dpiX рассматривает консорциум трех компаний, из которых известна только одна - Planar Systems, главный OEM-потребитель активноматричных LCD-дисплеев dpiX. Два покупателя-инкогнито, по всей видимости, являются крупными исполнителями военных заказов.