Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Kак удержать клиента?

Архив
16.11.1999

Daemon
вольноопределяющийся
Тут нужно действовать по принципу кнута и пряника: либо заговаривать ему, родимому, зубы, чайком там поить, либо ухватить за шиворот и не реагировать на клиентовы вопли - куда ж он, горемычный, денется?

Дмитрий
сотрудник службы технической поддержки компании Redline
На этот вопрос ответа нет. Если клиент решил уйти, то он обязательно уйдет. Причем на его решение вряд ли повлияет даже введение каких-либо новых тарифных планов, цен и т. д.

Ольга Ладынина
директор по маркетингу компании Com2Com
На первом этапе клиента нужно привлечь качеством предлагаемых услуг. А затем уже работать с ним индивидуально: учитывать пожелания, выяснять нужды и потребности и стараться удовлетворить их. Например, мы ввели систему авансирования наших клиентов. Они находят это удобным и понимают, что мы доверяем им.

Вообще говоря, тарифные планы играют немаловажную роль в привлечении клиентов. Тот или иной тарифный план обусловлен рыночной стратегией. Допустим, компании нужно за короткий срок набрать как можно больше клиентов, и тогда она вводит flat rate. Однако вовсе необязательно, что дело заключается лишь в том, чтобы набрать клиентов, - возможно, компания отрабатывает какие-то технологии, решения и т. д.

Сергей Смирнов
начальник отдела компании "Ростелеком"
Нашими клиентами являются в основном провайдеры, которым мы предоставляем базовую услугу доступа в Интернет. И главное, что нужно делать для удержания клиента, - это оказывать качественную услугу. Конечно, ее цена является немаловажным фактором. Однако сейчас цены на предоставление доступа в Интернет у всех операторов более или менее одинаковые, а значит, на первое место выходит именно качество услуги.

Дмитрий Портяной
начальник отдела рекламы "Студии КТВ .Тропарево""
Главное для удержания клиента - качество услуг. Вопросы оплаты для нас, пожалуй, не столь актуальны, поскольку наш канал кабельного телевидения открытый: любой желающий может к нему бесплатно подключиться и пользоваться. Так что на первом месте для нас и наших клиентов - качество услуги.

Александр Шабанов
вечный клиент
А меня не надо удерживать, я лажу чую сразу. А если честно, то удержать можно бесплатными майками, грандиозными скидками и разными там вкусными "пряниками".

Дмитрий Дронов
директор по маркетингу компании "МТУ-Интел"
Если говорить об услугах доступа в Интернет, то удержать пользователя можно при выполнении следующих условий. Во-первых, провайдер должен обеспечивать высокое качество услуг доступа в Сеть, для чего необходимо поддерживать достаточное число входных модемных линий и не допускать перегрузок. Во-вторых, необходимо поддерживать достаточную пропускную способность международного и внутрироссийского канала доступа в Интернет. И последнее - способ оплаты услуг должен быть максимально удобным. Например, именно для удобства оплаты мы ввели Интернет-карты, поскольку наши кассы перестали справляться с потоком клиентов, когда их количество стало исчисляться десятками тысяч. Широкая продажа Интернет-карт через наших дилеров и партнеров позволила решить эту проблему и значительно упростить процедуру оплаты услуг доступа в Интернет. Теперь у клиента нет необходимости приезжать к нам в офис - достаточно добраться до ближайшего дилера и оплатить услугу.

Вообще, вопрос системы оплаты услуг довольно важен для клиента при выборе провайдера. Например, для клиентов, которые работают в Сети достаточно много, наиболее выгодным является тариф flat rate. С другой стороны, компании, предоставляющие доступ по тарифу flat rate, вынуждены несколько снижать качество услуг. Это естественно, поскольку пользователь, имеющий неограниченный доступ, старается "висеть" на линии как можно дольше, занимая линию модемного пула.

Марина Вернер
представительница одной из древнейших профессий
Выполнять все его желания и суметь убедить, что ты его искренне любишь.

Muhomor
user
Нужно вытеснить всех конкурентов с рынка, захватить монопольную власть и тем самым избавить клиента от мучительной необходимости выбора. Большинство клиентов будут только рады такому исходу и со счастливыми воплями бросятся в ваши объятия.

Ольга Шерешевская
начальник отдела технической поддержки компании RiNET
Прежде всего, нужно поддерживать высокий уровень услуг и сервиса. Кроме того, необходимо с пониманием относиться к проблемам клиента. Если, например, пользователь не может заплатить в срок - можно предоставить ему отсрочку, кредит... Одним словом, как можно менее формально относиться к клиенту.

Клиенту важны и тарифные планы, которые предлагает провайдер. Дело в том, что многим пользователям выгоден тариф flat rate, если они работают в Интернете заведомо больше, чем сумма flat rate. В этом случае им не выгодна повременная оплата доступа. Однако, как показала практика, есть клиенты, которые совместно используют полученный доступ к Интернет, - это касается в первую очередь корпоративных клиентов. В этом случае flat rate не подходит.

Dr. Vertical Scrollbar
шеф
Схватить его, повалить, связать нейлоновыми чулками, приковать к кровати, засунуть в рот кляп, заломить руки за спину и пытать его каленым hardware, пока он не купит у вас хотя бы пачку жевательной резинки.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.