B рамках дозволенного
АрхивФотография семьи на рабочем месте - сегодня почти что требование офисного этикета. Наверное, человеческая природа не стерпела пустоты, и миниатюрные рамочки на столе у каждого сотрудника заполнили вакуум, образовавшийся от исчезновения общего на всех портрета в красном углу. Мы вдруг заметили, что самые обычные любительские снимки жены, сына, внучки в рамочке из "пластика под дерево с позолотой" приобрели новый сентиментальный смысл, поднялись над местом и временем съемки, встряхнули и символизировали наши чувства к близким людям.
Пафос предыдущего абзаца, окажись он не к настроению, можно заменить сухим сравнением: объявления в рамочках стоят дороже обычных объявлений. Продолжая аналогию, я бы сопоставил важность рамки для восприятии фотографии с подчеркиванием в тексте. Подчеркнув любое слово, мы заставляем читателя задуматься над ним чуть глубже. И вот уже глаза снова пробегают предложение, пытаясь собрать его смысл вокруг выделенного места.
Появившись, как технологически обусловленный элемент, скрывающий разлохмаченные края холста, рамка стала атрибутом завершенности работы. Недописанная картина в рамку не помещалась по определению (при жизни автора).
Рассматривая понятие обрамления в более широком смысле, как границу между преимущественно плоским объектом и средой, к рамкам можно причислить множество вещей:
- очки - рамочки для глаз;
- забор - рамка сада;
- лавровый венок - тоже чья то рамка...
Даже почтовая марка без окантовки-зубчиков теряет половину филателистического шарма, становясь похожей на вырезку из журнала.
Мне, как автору, было бы не правильно думать, что, посмотрев иллюстрации, вы еще не догадались, к чему я клоню. В общем, если у вас есть хотя бы одна фотография, примерьте к ней рамку. Если фотография уже отсканирована, то процесс виртуальной примерки с помощью следующих программ может стать приятной забавой на целый вечер.
Продукт от фирмы Auto F/X (www.autofx.com) - PhotoGraphic Edges 4.0 (PGE 4) - корифей отрасли. Программа работает и как plug-in к Photoshop, и полностью автономно и занимает на диске около 10 Мбайт (рис. 1).
PhotoFrame же от Extensis (www.extensis.com), чистый plug-in for Photoshop, можно назвать новичком - второй версии (PF 2) без году неделя (рис. 2).
Обладая примерно равными возможностями выразительных средств, продукты ориентированы на разные группы пользователей. Для PGE 4 главным козырем остается возможность автономной работы. В местах, где за Photoshop выкладывают по 700 долларов, это ощутимое преимущество. Конек PF 2 - удивительное удобство и полная интеграция в Photoshop вплоть до соответствия горячих клавиш и формы панелек (палитр). PGE 4 я бы сравнил с переносным магнитофоном, а PF 2 - со студийной декой.
Хочется отметить и PF 1 (рис. 4) за недоступную PF 2 способность работать в Photoshop 3.05 и простоту освоения.
Второе различие между программами вытекает из ключевых слов в их названии: "Edges" и "Frame". В контекстном переводе первое означает "контур, обрамление", а второе - "рамка, пакет". "Frame" - это до 32 (!) различных рамок одновременно, причем для каждой из них свойства и параметры настраиваются независимо. В обеих программах изменяемыми параметрами рамок являются: размер, положение, угол поворота, цвет, прозрачность, размытость границ, тень, ореол, фаска, текстура, фактура. Еще? Есть еще столько же.
Сравнивая программы-конкуренты, я бы не решился на бестактность, но за меня это сделала Auto F/X. На ее сайте помещена табличка, где сопоставляются возможности PGE 4 и PF 1 (!) - ясно, в чью пользу. И это через два месяца после выхода PF 2. На мой взгляд, с точки зрения привлекательности, программы следует расставить иначе (рис. 3), - и не думаю, что я более субъективен, чем Auto F/X.
Не важно, какой программой обработана иллюстрация на рис. 5, ведь результат в первую очередь зависит от вашего вкуса и только во вторую - от потраченного времени. Мне так и не удалось поставить задачу, с которой бы одна программа справилась, а другая нет.