Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Другие берега

Архив
автор : ДЕНИС ИВАНОВ    21.09.1999

Одним из самых ярких событий в мире компьютерной графики и интерактивных методов по праву считается конференция "SIGGRAPH" ("Special Interest Group on Computer Graphics"), которая в этом году в двадцать шестой раз принимала специалистов со всего света. Конференция проходила с 8 по 13 августа в Лос-Анджелесе. Мне, аспиранту механико-математического факультета МГУ, представилась возможность поехать на "SIGGRAPH '99". Домой я возвратился, переполненный эмоциями и впечатлениями, которыми и хочу поделиться с читателями.


Форум собрал 35 тыс. участников и предложил разнообразную программу для специалистов самого разного профиля, начиная от разработчиков графических ускорителей до дизайнеров и мультипликаторов. В рамках конференции с 10 по 12 августа проходила также и выставка.

Техническая часть конференции состояла из двух этапов. Первые три дня были посвящены курсам, лекции на которых читали признанные лидеры в различных областях компьютерной графики. Программа была чрезвычайно насыщенной, ежедневно проходило по десять-тринадцать семичасовых курсов. Участники конференции, естественно, не могли посетить сразу все, поэтому приходилось выбирать один или два наиболее интересных. С материалами всех курсов можно было ознакомиться, просмотрев компакт-диск или купив печатный экземпляр лекций. К тому же действовала компьютерная лаборатория, куда можно было прийти и самому попрактиковаться в том, о чем только что услышал. В лаборатории были инсталлированы демонстрационные программы, иногда появлялись и их создатели, с которыми можно было детально обсудить интересующую тему.

Учебная программа охватывала практически все имеющиеся направления компьютерной графики. Были курсы для начинающих, где предлагался вводный материал по выбранной теме, например "Введение в OpenGL". Лекции для профессионалов были посвящены сложным алгоритмам сжатия и обработки трехмерных данных, быстрой и качественной визуализации различного рода пространственных моделей, анализу и обработке изображений, усовершенствованным техникам программирования и т.д.

Техническая программа трех последних дней включала доклады, "круглые столы" и презентации программных продуктов. Все доклады были опубликованы в "SIGGRAPH Proceedings". "Круглые столы" проходили так. В президиуме собирались люди, представляющие передовой эшелон одного из направлений компьютерной графики, и обсуждали нынешние проблемы, а также ближние и дальние перспективы. Зал также мог принять участие в обсуждении, задавая вопросы и делая комментарии к сказанному. Такая практика мне кажется очень полезной, так как дает возможность узнать о перспективах теорий прямо из уст их создателей.

Складывается впечатление, что в каждом из направлений компьютерной графики господствуют небольшие коллективы профессионалов, которые и толкают их вперед. Так, технические доклады о новейших изобретениях делали в основном те же люди, что читали курсы по этой теме накануне. Каждый доклад длился 20-30 минут и представлял собой обзор работ отдельных исследователей или целых лабораторий.

Помимо технических курсов и докладов, участники могли посетить шоу и презентации, на которых исследовательские коллективы предлагали общественному вниманию собственные разработки. Все выставленные экспонаты были условно разделены на две категории: компьютерное искусство ("Art Gallery: technOasis") и технологии будущего ("Emerging Technologies: The Millennium Motel"). Посетители могли поиграть с компьютерами в занимательные игры, побывать в виртуальных мирах и т. д. От всего этого быстро теряется ощущение реальности...

Из развлекательных программ можно выделить студию и анимационный театр. В студии участники конференции могли воплотить собственные фантазии с помощью новейших компьютеров и технологий. Созданные произведения можно было материализовать на самых современных принтерах, включая устройства вывода трехмерных пространственных моделей.

Анимационный театр работал на протяжении всей недели и предлагал зрителям различные шоу компьютерной анимации. Был показан фильм "История компьютерной графики", рассказывающий об основных этапах развития компьютерной графики и ее создателях.

На выставке, проходившей в течение трех дней, насчитывалось около 250 стендов различных компаний. Из наиболее интересных технологий, показанных на выставке, мне больше всего запомнились две. Первая - запись движений человека в компьютер для дальнейшей анимации компьютерных персонажей. Вторая - трехмерные сканеры и принтеры. Одна из фирм-производителей трехмерных принтеров даже устроила конкурс. Она всем раздавала списки отрывков фраз из своих рекламных слоганов. Эти слоганы были написаны на рекламных щитах других фирм, являющихся партнерами первой. Требовалось обегать всю выставку в поисках недостающих частей фраз и заполнить пустые места. Поверьте, это была нелегкая задача. Зато те, кому это удалось, могли сделать трехмерную модель собственной головы с помощью специального сканирующего устройства и получить изготовленный принтером бюст.

Кроме того, на "SIGGRAPH" можно было поговорить с представителями компьютерных компаний о перспективах работы и о вакансиях, что позволяло компаниям найти ценных сотрудников, а участникам конференции - перспективную работу. Была организована встреча с оргкомитетом "SIGGRAPH", где можно было узнать о деятельности этой организации и внести предложения по поводу следующих конференций.

...Вскоре после возвращения в Москву я делал доклад на девятой международной конференции по компьютерной графике и машинному зрению "ГрафиКон", которая проходила в стенах МГУ. Эта конференция, конечно, гораздо меньше "SIGGRAPH", но я убежден, что "ГрафиКон" - чрезвычайно интересная и важная ступень для достижения профессиональных высот в области компьютерной графики. Я надеюсь, что и мне когда-нибудь удастся принять участие в "SIGGRAPH" в качестве не просто слушателя, но полноценного члена компьютерного сообщества.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.