graphics.cs.msu.su/gc99/contest) среди студентов российских вузов.">
Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Cтуденческие волнения на графиконе

Архив
автор : Дмитрий Воронков, Ирина Васильева   21.09.1999

В этом году впервые под эгидой "ГрафиКона" прошел конкурс работ по компьютерной графике (graphics.cs.msu.su/gc99/contest) среди студентов российских вузов.

В этом году впервые под эгидой "ГрафиКона" прошел конкурс работ по компьютерной графике (graphics.cs.msu.su/gc99/contest) среди студентов российских вузов. Основная задача акции - оценка уровня знаний молодых специалистов и умения ими пользоваться, а также привлечение внимания заинтересованных фирм к самым одаренным конкурсантам. Идея конкурса возникла на факультете ВМиК МГУ, где читается курс по компьютерной графике.


Замечательно, что конкурс полностью организован силами студентов факультета при полной поддержке зам. декана Б. Березина, председателя оргкомитета конференции профессора Е. Шикина и Ю. Баяковского, заведующего отделом Института прикладной математики им. Келдыша РАН. Реализацию замысла осуществляли студенты факультета ВМиК Евгений Вольнов, Павел Первов и Ирина Васильева. Организаторы стремились сделать номинации как можно более показательными, охватывающими важнейшие области компьютерной графики. Были приложены все усилия и к тому, чтобы конкурс стал действительно молодежным.

Номинации

Конкурс проходил в четырех номинациях. Первая, "Software real-time rendering", была посвящена визуализации трехмерной сцены без использования стандартных API для работы с трехмерной графикой (таких как OpenGL, Direct3D, Glide). Вторая, "Hardware accelerated real-time rendering", включала в себя программы, оптимизированные для работы с 3D-ускорителями перечисленных выше интерфейсов. Третья номинация, "High-realistic rendering", включала работы, для которых обязательным являлось использование модели освещения, максимально соответствующей законам физики. Наконец, четвертая номинация представляла собой студенческий конкурс научных разработок по графике.

Были опасения, что акция превратится в соревнование между студентами московских вузов, однако в жюри были присланы работы со всей России - от Санкт-Петербурга и Москвы до Ростова-на-Дону и Новосибирска. Всего их было получено около шестидесяти, а наиболее яркими оказались работы Андрея Шульженко (МГУ, Москва, первая номинация), Дамира Сагиддулина (МИФИ, Москва, первая номинация), Алексея Игнатенко (МГУ, Москва, первая номинация), Николая Елыкова (НГУ, Новосибирск, вторая номинация), командная работа Николая Додонова, Родиона Орлова, Дмитрия Слепичева и Виталия Галинского (физико-математическая гимназия .30, Санкт-Петербург, третья номинация), Кирилла Дмитриева (МГУ, Москва, научные разработки) и Виктора Ткачева (МГУ, Москва, научные разработки), которые и заняли призовые места в своих номинациях. Результаты конкурса и работы победителей будут в ближайшее время размещены на сайте graphics.cs.msu.su/gc99/contest.

Работы победителей

Технологический и методологический уровень большинства конкурсных работ ничем не уступал уровню самых современных компьютерных продуктов, связанных с графикой. Так, например, работа Дамира Сагиддулина "Miracle", занявшая второе место в первой номинации, представляет собой трехмерный engine, по всем параметрам вполне сопоставимый с используемыми в известных играх "Quake2" и "Unreal". Среди особенностей программы четырехуровневый mip-mapping, bsp-портальный механизм построения сцены, цветное сферическое статическое и динамическое освещение, использование карт затенения, учет взаимодействия со средой. Работа Андрея Шульженко "Oceanic", занявшая первое место в первой номинации, моделирует морскую поверхность с перемещающимся источником света и туман. Физическая модель морской поверхности задается системой дифференциальных уравнений.

Большое впечатление на всех членов жюри произвела командная работа Николая Додонова, Родиона Орлова и Дмитрия Слепичева из Санкт-Петербурга. Эти школьники (!) сумели создать высококачественный обратный трассировщик лучей и заслуженно заняли первое место в третьей номинации.

Призы

К конкурсу проявили интерес многие фирмы, занимающиеся компьютерными графическими технологиями. Компания ParallelGraphics стала генеральным спонсором и предоставила призы. Всем призерам были вручены дипломы, а конкурсантам, отмеченным жюри, - почетные грамоты. Intel наградила призами победителей каждой номинации. Свои призы учредили и многие популярные журналы. В частности, приз журнала "Компьютерра" (годовую подписку) получил Андрей Шульженко. Организаторы выражают огромную благодарность всем, кто поддержал идею конкурса и помог в его организации, и искренне надеются на продолжение сотрудничества.

Конкурс компьютерной графики '2000

Воодушевленные успехом соревнования, организаторы заявляют, что оно не последнее, и объявляют о начале подготовки к новому всероссийскому конкурсу, который состоится осенью 2000 года и, как они надеются, привлечет еще большее число участников.

На конкурсе будут рассматриваться работы студентов и аспирантов любых вузов. Участие в нем бесплатное, достаточно прислать конкурсную работу и анкету по адресу emv@graphics.cs.msu.su. Все вопросы и предложения - по тому же адресу. Личное присутствие конкурсантов не требуется: оно желательно только при награждении победителей. На прошедшей акции было сделано несколько исключений для школьников, которые соревновались наравне со студентами. В следующем году для школьников будут введены специальные номинации. Впрочем, они смогут принимать участие в конкурсе и по студенческим номинациям. Более подробная информация о прошедшем и новом конкурсах и образец анкеты находятся на сайте graphics.cs.msu.su/gc99/contest.

Итак, финансовых и формальных препятствий для участия не будет. Главное - вовремя прислать работу. Желаем всем удачи. Дерзайте!



Дмитрий Воронков и Ирина Васильева - студенты МГУ.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.