Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Mailing lists - подписные листы

Архив
автор : Сергей Голубицкий   14.09.1999

Для меня почта символизирует Интернет. Не WWW, не usenet, не ftp, а именно почта. И не только потому, что обмен идеями важнее самих идей, но и потому, что успех всех моих коммерческих проектов целиком зависит от сладкой парочки двух протоколов - smtp и pop3. Эдакие аналоги "ты - мне, я - тебе" в эпоху массовой компьютеризации.

Часть первая


Для меня почта символизирует Интернет. Не WWW, не usenet, не ftp, а именно почта. И не только потому, что обмен идеями важнее самих идей, но и потому, что успех всех моих коммерческих проектов целиком зависит от сладкой парочки двух протоколов - smtp и pop3. Эдакие аналоги "ты - мне, я - тебе" в эпоху массовой компьютеризации.


Этим летом мы открыли в Америке новый сервис BuyNow! - стабильную систему, в которую вложены семь лет инфарктно-инсультного опыта на нивах финансового трейдинга (http://iOtsa.com). Обслуживание подписчиков предполагает ежедневную массовую рассылку бюллетеней. Казалось бы, самый обычный mailing list, подписной лист. А вот и нет! Сервис предполагает работу с двумя группами подписчиков: теми, кто проходит бесплатный месячный trial - им рассылаются ежедневные бюллетени с однодневной задержкой, и теми, кто является платным подписчиком и получает бюллетени в реальном времени. Причем важность обеих групп практически равновелика: платные подписчики в 99 процентах случаев возникают из числа прошедших "испытательный срок".

Я так подробно рассказываю о структуре сервиса BuyNow!, поскольку ее своеобразие полностью определяло поиск того идеального программного обеспечения, которое должно было автоматизировать весь процесс управления двумя подписными листами. Сразу скажу, что пришлось перепробовать больше сотни (!!!) программ, прежде чем удалось выбрать более или менее подходящий вариант. Поскольку требования к нашим подписным листам вовсе не такие уж эзотерические, я решил, что сослужу своим читателям добрую службу, если поделюсь впечатлениями о разных программах для работы с подписными листами (далее - ППЛ), а также более подробно опишу своего фаворита - Arrow.

По большому счету, в наших требованиях не было ничего особенного. Нам просто нужна была такая программа, которая бы

А - Содержала весь джентльменский набор хороших ППЛ. А именно:

- Предоставляла возможность запроса подтверждения подписки, дабы избежать тех нежелательных и неприятных эксцессов, когда кто-то подписал своего приятеля без его ведома.

- Располагала большим набором команд, которые подписчики могут отправлять в подписной лист, а также предоставляла возможность эти команды изменять и добавлять свои собственные. Например, традиционной командой для отключения от подписного листа служит UNSUBSCRIBE, размещенная в поле письма Subject. Поскольку каждый второй Рабиндранат Тагор и Махмуд Шварценеггер учил английский язык в больших попыхах, то и команду эту он выговаривает через раз. Поэтому приходят письма типа UNSUBSRIBE или UNSUSCRIBE. Если ППЛ не позволяет добавлять собственные команды (наиболее распространенные опечатки), то все эти заявки недовольных подписчиков зависают невыполненными, и подписчики продолжают получать нежеланные бюллетени, что их нервирует, они принимаются закидывать вас гневными письмами, на что у вас возникает непреодолимое желание дать в морду, а это вредит бизнесу.

- Обладала возможностью отправлять сообщения как в индивидуализированном виде (когда имя подписчика указано в поле письма TO), так и скопом с помощью BCC - Blind Carbon Copy, методом, при котором подписчики не видят адреса остальных участников подписного листа.

- Позволяла создавать и изменять шаблоны в неограниченном количестве.

- Имела солидный набор макросов.

- Полностью автоматизировала процесс отсеивания "испорченных" адресов, то есть незаметно рассылала так называемые probes, датчики, которые бы тестировали адреса, и в случае, когда таковые переставали откликаться на запросы, программа могла удалять их из подписного листа.

- Переключалась из режима работы с почтовым сервером провайдера на автономный, то есть при необходимости позволяла самому играть роль почтового сервера. Нам эта функция требовалась в экстренных случаях, когда наш сайт на Восточном побережье зависал по полной программе, а бюллетени требовалось рассылать немедленно, не позднее, чем за час до начала биржевой сессии. Однако сразу хочу предупредить читателей, что функция автономного сервера очень своеобразна и не следует слишком переусердствовать при работе с нею. Дело в том, что очень много почтовых серверов просто отбрасывают ("баунсят") письма, которые приходят именно от таких автономных, временных серверов (так они борются со спамерами). И, что хуже всего, часто никаких подтверждений того, что ваше письмо было отброшено, сервер не высылает. Тем самым вы рискуете, что добрая половина ваших подписчиков никогда не получит ваших сообщений, а вы не узнаете об этом.

- В случае прерывания связи вела бы учет тех адресатов, которым почтовое сообщение уже было отправлено. Таким образом, чтобы при повторной рассылке письма посылались только тем, кому они не прошли с первого раза. Эта опция очень важна, если вам приходится рассылать письма большого размера. К большому сожалению, наш фаворит Arrow не поддерживает эту опцию в текущей версии, хотя Roger Smith, создатель программы, торжественно пообещал, что в следующем релизе - в октябре - Arrow будет вести такой учет отправленных сообщений. Пока что нам приходится сильно рисковать. Так, по воскресеньям мы рассылаем очень большой (около 500 килобайт) сводный бюллетень. Если, не дай бог, в момент отсылки письма какому-нибудь 2384-му подписчику связь с почтовым сервером нарушится, то пиши пропало: придется все пересылать по-новой. А это чревато: кому охота получить в выходной день два одинаковых письма по полмегабайта каждое? Настроение будет испорчено надолго.

- Наконец, могла полностью автоматизировать всю работу с подписным листом: самостоятельно обрабатывать команды подписчиков, посылать приветствия новичкам, регулярно рассылать "датчики" и адекватно реагировать на их данные и т. п.

Б - Проявляла максимальную гибкость при работе с каждым подписчиком в отдельности, то есть позволяла взаимодействовать с ним практически на индивидуальном уровне. Такое требование обусловлено чисто коммерческой природой проекта: наш клиент платит относительно большие деньги за подписку, поэтому мы всегда должны быть готовы разрешить малейшие его затруднения. С другой стороны, чем ласковее мы обращались с "халявными" подписчиками (trial subscribers), чем сильнее (чуть не сказал - "глубже") мы ублажали каждого из них в отдельности, тем больше переходило их в ряды платных товарищей. В результате изнурительного тестирования пришлось отказаться от так называемых server side ППЛ, то есть таких, которые устанавливаются на вебсервере, в пользу client side ППЛ, расположенных на вашем собственном компьютере. Однако в своем обзоре я расскажу о некоторых server side ППЛ, поскольку именно в них сосредоточена вся мощь этой группы программного обеспечения.

Итак, следующую "Голубятню" я и начну с обзора server side ППЛ.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.