O разводе лохов
АрхивОдно время я очень сердился на рекламу: за какого конченого фраера нужно держать клиента, чтобы впаривать ему такую низкопробную туфту, как тетя Ася или же потная девушка, которая даже в море цветов улавливает стойкий аромат своих подмышек, да так, что сразу кидается покупать дезодорант?
Но потом я понял, что все это от гордыни, потому как, вопреки мнимой убогости техники развода, подсаживаются на эту рекламу все, невзирая на социальное положение и образование.
К тому же, техники эти не такие убогие, как может показаться на первый взгляд, и, уж точно, не такие безобидные. В Сети я натолкнулся на блестящие статьи Евгения Потапова (http://users.ur.ru:8081/~potapov), в которых раскрываются эти гадкие механизмы одурачивания. И не какие-нибудь там примитивные - типа употребления кофе исключительно лошадиными дозами из кружек-лоханок, или, скажем, изображения женских половых органов в 25-м кадре заставки передачи "Куклы", или мастурбации с помощью цилиндрической коробки чипсов "Принглз". Это все цветочки. Потапов поведал о подлинном смысле "Русского проекта" и "Всемирной истории банка "Империал" накануне ельцинской избирательной компании. И, наконец, я почти с восхищением узнал, что, оказывается, тексты листовок и речей кандидатов на выборах составляют с помощью компьютерных программ!
Одной из таких программ является "Диатон", разработанный доктором филологических наук Ириной Черепановой (вот, значит, чем занимаются мои коллеги). "Диатон" - экспертная система, задействующая, кажется, всего понемногу: суггестивную лингвистику, фоносемантику, технологии мифологизации личности, нейролингвистическое программирование. Такой вот красочный букет зомбирования.
С помощью "Диатона" на свет появляются блестящие личностные и профессиональные мифы, которые подменяют собой подлинные биографии политических выдвиженцев. И массы, естественно, клюют.
Если верить Потапову, "Диатон" творит чудеса: в 1996 году рейтинг кандидата на пост мэра Перми Юрия Трутнева за три недели вырос с 5 до 60 процентов. И все благодаря адресной рассылке листовки "Слово и дело", описывающей "жизненный путь" соисканта, составленный "Диатоном".
Когда в начале 80-х я учился на филологическом факультете МГУ, среди нас, рядовых вагантов, попадались непьющие, некурящие и ненюхающие товарищи - все как один с ОСИПЛ, отделения структурной и прикладной лингвистики. Осипляне почему-то изучали мертвые языки и занимались подозрительным шаманством (в глазах рядовых "романо-германцев"). Удивительным образом все следы осиплян после окончания университета затерялись... Кем они стали в этой жизни? Архетип такого осиплянина я увидел в фильме "Stargate". Помните того лингвиста, который разгадал древнеегипетскую символику на Звездных Воротах? Чистой воды осиплянин. И вот сегодня, чую, мои коллеги-осипляне подвизаются на сочных нивах политразвода.
Голубятня сегодня получается в стиле "Кэндимена", поэтому пора развеять страхи веселой историей о том, как разводят лохов в американском Интернете. Учитывая пресловутый уровень "сырья" (то есть всем знакомый интеллектуальный облик американского человека), высокомерному россиянину может показаться, что развод американского лоха уж точно никакого нейролингвистического программирования не потребует - все будет просто, как игра в наперсток на московской оптовке. Вот только не нужно спешить с выводами.
Пару недель назад я получил письмо такого содержания (в переводе, разумеется):
Уважаемый кандидат (только для США и Канады),
Недавно наш Отдел Общественных Сношений выбрал Вас для бесплатного листинга на компакт-диске "Кто есть кто в международном менеджменте".
http://216.33.20.4/de/regform/guild.html
Помните, что на этот сайт допускаются исключительно управляющие, профессионалы и антрепренеры!
Наш Отдел Общественных Сношений собирает информацию из многих признанных источников, таких как профессиональные ассоциации, газетные и журнальные статьи, профессиональные публикации, вебстраницы, а также рекомендации существующих членов.
Поскольку Вы являетесь высокоуважаемым профессионалом в своей сфере знаний, мы уверены, что Ваш вклад заслуживает того, чтобы быть отмеченным на нашем компакт-диске "Кто есть кто в международном менеджменте".
Далее в письме предлагалось отправиться на указанную страницу и заполнить формуляр. Также говорилось, что упоминание на компакт-диске - совершенно бесплатно.
После этого в нескольких местах повторялась идея о том, что сайтом могут пользоваться исключительно руководящие товарищи.
В конце подпись: Lorraine A. Michaels Office Of Public Affairs.
И почтовый адрес: guild3235@yahoo.com.
Спустя несколько дней и уже после детального изучения письма я пришел к выводу, что такого феноменального по своей прямолинейности развода я еще не встречал. Думаю, Остап Бендер удавился бы от стыда. Но это спустя несколько дней, а тогда, сразу после прочтения письма, я послушно направился на указанный сайт и уже принялся было заполнять формуляр, как вдруг неожиданно отвлекся и... будто очнулся ото сна! Я готов руку дать на отсечение, что пока читал письмо - погрузился в гипнотическое состояние и, как зомби поплелся исправно повествовать о своей профессии, месте работы, доходах, семейном положении и т. п., - причем всю эту информацию был готов предоставить первым встречным проходимцам.
Уже очнувшись от этого морока, я обратил внимание на бесчисленное количество "родимых пятен" дешевого развода, разбросанных по всему тексту. Все мы хитры задним умом. Но ведь поначалу я не заметил их и чуть было не поплатился! Вот ведь в чем ужас ситуации. Может быть, какой-нибудь достойный энэлпэшник напишет мне письмо и расскажет, какие элементы текста ввели меня в транс и заставили поверить в то, что, казалось бы, находится по ту сторону правдоподобия? Буду очень признателен.
А тем временем для блага своих читателей укажу на те самые "родимые пятна", которые наверняка присутствуют в любом не только американском, но и российском разводе:
А - Адрес сайта. Обратите внимание на то, что указан адрес IP, а не нормальный буквенный. Почему? Потому что 216.33.20.4 - это бесплатный "бомжеотстойник" Angelfire, у которого вдобавок и репутация поганая: убогие порностранички и жалкие крекеры низового звена. И ежели бы это слово - Angelfire - фигурировало в адресе "престижной" компании Лорэны Майклс, то гипноз мог и не сработать.
Почтовый адрес (guild3235@yahoo.com), также расположенный на халявном бомжатнике Yahoo.
Б - Наличие двух главных элементов любого развода - плоская прямолинейная лесть ("Этот сайт только для управляющих и антерпренеров") и вещание от солидного имени (не просто фирмешки, а "Отдела Сношений").
В - Наконец, шаманически многократное заклинание словом "профессионал" ("профессиональный"). Я давно заметил, что когда упоминают профессионала - готовятся воровать.
Если у моих читателей есть примеры аналогичных попыток развода по-русски, напишите, и мы с удовольствием продолжим эту тему в будущих "Голубятнях".