Архивы: по дате | по разделам | по авторам

MSNBC: новости по-советски

Архив
автор : Андрей Шипилов   13.07.1999

Русское отделение службы новостей MSNBC на днях прекратило распространение новостей от новостного агентства "Компьютерра". Причина: "Компьютерра-онлайн" отказалась оплатить то, что MSNBC использует ее новости в рассылке через свою программу NewsAlert. Правда, оговорюсь, денег с нас не тянули, но потребовали на первой странице нашего сайта разместить рекламу MNSBC. Сути дела это не меняет. Фактически от "Компьютерры" потребовали, чтобы она заплатила за то, что MNSBC пользуется ее интеллектуальной собственностью.


Вообще, сама мысль о том, что новостные агентства должны платить тем, кто пользуется их информацией, - это очевидный бред. Наоборот, во все мире новостные агентства берут плату, и немалую, за то, что позволяют различным информационным службам пользоваться своими новостями.

Впрочем, говоря "MSNBC", я был не вполне точен: ультиматум о предоставлении рекламного места исходил не от самой MSNBC, а от ее российского провайдера, местной фирмы Netskate. Но, как объяснил мне в телефонной беседе генеральный продюсер Netskate Демьян Кудрявцев, требование, чтобы русские партнеры MSNBC рекламировали службу на своих сайтах, - это условие головного американского офиса, и отменить его Netskate не в состоянии.

Надо заметить - очень странное внимание со стороны "американского офиса" именно к русским партнерам, поскольку больше ни в одной стране мира, насколько мне удалось выяснить, партнерам MSNBC столь странные условия не выдвигаются.

Но куда более странной выглядит сама спонтанность возникновения этого "условия". Всего пару месяцев назад, когда Netskate обратилась к нам с просьбой о партнерстве, не было ни речи о рекламировании MSNBC на сайте партнеров. Более того, в письме-предложении, полученном нами, было ясно сказано, что для нас ("Компьютерры") участие в программе вообще ничего не будет стоить. Но прошло всего два месяца, и правила игры странно и резко изменились.

Впрочем, я допускаю, что тогда, в апреле, мысль о подобном действительно еще не могла никому прийти в голову. Посещаемость русского сайта MSNBC была близка к нулю, собственных русскоязычных новостей у службы не было (нет их и до сих пор) - ситуация явно не та, когда можно ставить условия. Иное дело теперь, когда бизнес пошел в гору... во многом благодаря эксплуатации чужого русскоязычного контента.

Как ни крутите, господа, но у меня стойкое ощущение, что нами попользовались и "кинули". Предъяви нам Netskate нынешние условия c самого начала, мы бы, разумеется, ни за что не стали путаться в это дело и вряд ли что-либо потеряли бы или приобрели (несколько запоздалый анализ статистики показал, что лишь десятые доли процента посетителей заходили к нам по каналам MSNBC). Но, согласитесь, когда один из крупнейших поставщиков русскоязычных новостей внезапно пропадает из рассылки, в которой присутствует с самого начала ее возникновения, это порождает у подписчиков всяческие предположения и домыслы, явно не идущие на пользу "выпавшему" изданию.

Так уж вышло, что хитросплетения русского законодательства вынуждают партнеров договариваться на словах и верить друг другу. И в этих условиях особенно высоко должна цениться верность партнеров взятым обязательствам. А вот одностороннее резкое изменение правил игры на ходу, выкручивание рук партнеру вряд ли может добавить фирме положительного имиджа.

Ну, что еще сказать.

У кого-то может возникнуть вопрос, а стоило ли вообще дергаться, ну разместили бы эти банеры, и дело с концом?! Увы, я ежемесячно получаю десятки предложений поменяться ссылочками, банерами, повесить чей-то логотип в обмен на ту или иную услугу. Если бы я принял хоть десятую часть этих предложений, на нашем сервере ничего кроме банеров и логотипов не висело бы. Если бы я принял одно единственное подобное предложение, я уже никогда не мог бы объяснить всем остальным, почему я не вешаю их рекламу, если чью-то уже повесил...

Впрочем, это объяснение, лежащее на поверхности. Есть еще и другое, более глубокое. Все эти обмены банерами, логотипами, ссылками хороши, когда содержимое сайта либо ничего, либо почти ничего не стоит его хозяину. Что характерно для домашних страниц или же проектов, которые строятся на энтузиазме и личной заинтересованности авторов.

В серьезных коммерческих проектах информация, размещаемая на сервере, стоит денег, и немалых. Сейчас производство одной единственной новости обходится "Компьютерре" во столько же, сколько стоят все показы рекламных банеров на главной странице русской службы MSNBS в течение суток. А таких новостей в день может быть до двух десятков.

Чтобы не уйти в минус при таких накладных расходах, нужна крайне взвешенная и тщательно рассчитанная рекламная политика, в которой просто нет места обмену банерами или разбрасыванию дорогого рекламного места в обмен на мелкие услуги. Максимум, что можно себе позволить, - это коммерческую банерообменную систему, чтобы аккумулировать показы на "пустых", лишенных рекламы страницах.

Появление любого лишнего, экономически необоснованного рекламного банера, да еще на самых дорогих местах, равносильно разбрасыванию денег из окна.

Увы, менеджеры Netskate до сих пор пребывают в уверенности, что контент, который они берут с других сайтов, это вещь дармовая, ровным счетом ничего не стоящая, а распространяя брифы чужих новостей, они тем самым оказывают создателям новостей рекламную услугу. (И почему это наше телевидение до сих пор не требует денег с создателей мексиканских сериалов за популяризацию их продукции в России?)

Вот, собственно, и все.

Хочу лишь сказать в заключение, что готов предоставить место на сайте для публикации точек зрения всех участников этой истории и обязуюсь опубликовать предоставленные ими материалы без купюр и исправлений.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.