Над DeskTop Theater 5.1 DDT2500 Digital
АрхивЕсли бы неделю назад меня попросили рекомендовать компьютерные колонки Creative Labs, из тех, что выпускаются под маркой Cambridge SoundWorks, - я бы затруднился. Ибо был знаком лишь с двумя комплектами акустических систем Creative, достойных, на мой взгляд, рекомендации. Это Desktop Theatre 5.1, примечательный тем, что поддерживает всевозможные Dolby и технологию FourPointSurround, но смущающий миниатюрностью сателлитов и звонкостью корпуса пластмассового сабвуфера. И Creative FPS 2000 Digital - чудесный, из четырех "бархатных" колонок и деревянного сабвуфера, черный набор, основная прелесть которого - возможность цифрового подключения к звуковой карте. Почему бы компании, мечтал я, не добавить к последнему еще один динамик и декодер?
И - сбылось! Desktop Theater 5.1 DDT2500 Digital - это вобравшая в себя лучшее комбинация двух упомянутых выше систем. Вот что было в фирменной оранжево-синей коробке, которую привезла нам компания "Альянс": пять одинаковых сателлитных колоночек с трехдюймовыми громкоговорителями (их жалко выпускать из рук - до того приятно прикасаться к матовой пластмассе, на ощупь напоминающей замшу); настольные подставки для всех пяти динамиков (для тыловых колонок, как альтернатива настольным, напольные подставки, каждая из которых состоит из семнадцати элементов, - при сборе получается не очень устойчивая, к сожалению, тренога, колонку на которой можно поворачивать); шурупы и дюбеля (sic!) для крепления колонок к стене; специальные клейкие кружочки для приклеивания колонок к монитору; шесть тяжелых тугих мотков черного кабеля; два стереоаудиокабеля для подключения к двум аналоговым выходам звуковой карты; цифровой коаксиальный кабель для подключения по интерфейсу S/PDIF к источнику сигнала Dolby Digital, Dolby Surround или просто линейной ИКМ (например аудиокомпакт-диск); многожильный кабель Digital DIN для подключения к универсальному цифровому выходу Sound Blaster Live; монументальный блок питания; компактный, но тяжелый сабвуфер из ламинированной ДСП.
И - сердце системы, модуль усилителя-декодера и пульт управления одновременно. Вот органы управления: общая громкость, громкость центрального динамика, громкость НЧ-динамика, громкость тыловых громкоговорителей; кнопка выбора режима CMSS (Creative multi speaker surround), кнопка выбора режима Dolby Surround, кнопка переключения громкоговорителей на один из каналов (когда, например, сопровождение видеокомпакт-диска записано на одном языке на левом канале, и на другом языке - на правом), кнопка временного выключения звука и кнопка теста громкоговорителей. На задней панели модуля находится двухпозиционный переключатель типа источника (аналоговый или автоопределение), четыре входа (коаксиальный S/PDIF, Digital DIN, линейные передний и тыловой). Помимо шести выходов на все динамики, есть отдельный линейный монофонический (то есть уже с декодированным сигналом) выход на сабвуфер, который можно задействовать, если не устраивает мощность штатного.
Режимы CMSS таковы. Movie (кино) рекомендуется включать при просмотре фильма со стереозвуком, например VideoCD. При этом диалоги и основные звуки будут воспроизводиться через центральный динамик, музыка же и отдаленные звуки - через остальные. Режим Stereo предназначен для прослушивания аналоговых стереофонограмм в обычном режиме (через левый и правый динамики и сабвуфер). Режим Music - для тех же целей, но в этом случае выделяется серединка и подается в центральный динамик (можно сделать погромче вокал), с помощью тыловых динамиков создается эффект присутствия. И, наконец, режим FourPoint Surround обеспечивает воспроизведение четырехканального звука в играх без вмешательства декодера.
Я посмотрел DVD-фильм, подключив настольный театр к DVD-декодеру Creative DXR-3, и поиграл в Unreal, подсоединив систему к Sound Blaster Live. И пришел к выводу, что трудно к чему-либо придраться. По крайней мере, во время просмотра фильма я не чувствовал колонок, воспринимая аудио- и видеоинформацию комплексно, а "прозрачность" акустических систем (слушая фонограмму, о них просто забываешь), на мой взгляд, важнейшее их качество. Сабвуфер мягкими, но мощными аккордами заставил меня несколько раз вздрогнуть, и по окончании фильма я решил, что такую систему в комплекте с DVD-ROM иметь очень полезно. В игре все звуки были там, где полагается, взрывы тревожили домашних и соседей снизу, словом - она только добавила мне репутации завзятого меломана.
Теперь о недостатках. Больше всего мне не понравились подставки к тыловым колонкам: они выбиваются из общего стиля (пластмасса режет глаз, особенно контрастируя с бархатными колонками) и весьма неустойчивы. Впрочем, без них иногда можно обойтись: прикрепить колонки к стене или к краям стола. Регулятор громкости слишком тугой, хотя, быть может, только на моем экземпляре. На коробке написано, что прилагается документация на русском, а фактически переведено только лаконичное руководство по настройке. Инструкция по установке и использованию, описание режимов декодера не переведены, и большую часть информации приходится черпать из англоязычных источников. Итого: один из трех документов (но не главный) - на десяти языках, включая русский, второй - на семи и третий только на английском. Это похоже на формальное исполнение "Закона о правах потребителя". Ну и, наконец, система в силу специфической АЧХ не может похвастаться жанровой универсальностью и для прослушивания симфонической музыки и хоровых произведений не подойдет.
Прошла неделя, и я с удовольствием рекомендую DeskTop Theatre DTT2500 Digital для озвучивания DVD-фильмов, компьютерных игр и других компьютерных приложений. Кроме того, он неплохо воспроизводит популярную музыку.