Архивы: по дате | по разделам | по авторам

А. Крупник. Как продать товар и получить деньги в Internet.

Архив
автор : Максим Отставнов   08.02.2000

А. Крупник. Как продать товар и получить деньги в Internet.
М.: "МикроАрт", 2000. - 240 с.: ил. Тираж 5000 экз.


Александр Крупник прислал книжку, которую я давно хотел иметь на полке. Она спозиционирована как "Введение в электронную коммерцию", хотя более точно назвать жанр можно было бы, пожалуй, "обзором пространства возможностей" оной.

Сначала читателю предлагается "пробежаться" по типичной процедуре совершения покупки через Сеть, попутно узнав, как работает WWW, как совершается оплата товара с помощью кредитной карты, в чем особенности сделок, инициируемых через Internet, и каковы их преимущества и специфические риски для обеих сторон.

Глава 2 представляет собой экскурсию по криптографической "кухне" электронной коммерции. Описаны открытые (PGP, SSL, SET) и специфические для оператора (eCash, "КИБЕРПЛАТ") продукты, реализующие цифровую подпись и шифрование.

Глава 3 рассказывает о "механике" сайта-витрины электронного магазина. (Жаль, что "витриной" все практически и ограничивается, и места для того, чтобы рассказать о ее интеграции с прочими средствами информационно-технологической поддержки бизнеса - от бухгалтерии до логистики, - не нашлось.)

В главе 4 описана организация приема оплаты по пластиковым картам, как через посредников (NetMoneyIn, ccNow, IBill, ShareIt и, наконец, через российскую систему ASSIST), так и с открытием собственного торгового счета, с обзором юридически-инженерных аспектов: открытия счетов и фронтофисных фирм для оптимизации денежных потоков.

В главах 5 и 6 рассказывается о других системах расчетов, включая цифровую наличность (eCash, PayCash) и безналичные системы (WebMoney, Mondex, INSTANT!). Заключительная, седьмая глава посвящена вопросам размещения и рекламы сайтов. Завершает книгу четырехстраничный список полезных Internet-адресов.

В общем, книга Крупника представляет собой хорошую подборку информации и может стать прямым руководством к действию для организатора небольшого бизнеса в Сети или пилотного электронно-коммерческого проекта. Для предпринимателей и инвесторов, рассматривающих возможность пополнить ряды игроков в новой отрасли, она тоже будет полезна, хотя, наверное, и станет лишь первой в ряду многих и многих томов. Которые - если говорить о русскоязычной литературе - еще предстоит написать.

Огорчает, что книга грязновато набрана и сверстана, а опечатки прокрались даже в некоторые URL. Видимо, в "МикроАрте" экономят на редакторской, корректорской и дизайнерской работе. А зря.

Максим Отставнов



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.