Кого бил Гейтс?
АрхивЭто все дрянь, чем набивают головы ваши: и академия,
и все те книжки, буквари... все это ка зна що, я плевать на это!..
Н. В. Гоголь. "Тарас Бульба"
и все те книжки, буквари... все это ка зна що, я плевать на это!..
Н. В. Гоголь. "Тарас Бульба"
Когда один знакомый программист недавно заявил, что мечта его жизни - стать Биллом Гейтсом, я воспринял это как шутку. "Я набрал кучу заказов, работы - по горло! - говорил мой знакомый. - Я работаю шестнадцать часов в сутки".
Когда его жена решила подать на развод, заявив, что не желает больше жить с ненормальным человеком, я понял: дело плохо.
В тот момент я как-то особенно ясно увидел, что Б.Г. - уже не столько человек, сколько явление. Явление силы. Той особого рода силы, имя которой - деньги. И почему не нашлось в истории никого из классиков, кто бы хоть раз, хоть между прочим, но провозгласил бы: "Деньги - сила!" Да вот, не нашлось...
По свойствам эта сила напоминает магнетизм. Магнитное поле не влияет на все подряд. Вещи, в которых нет электрических токов или магнитных материалов, совершенно "равнодушны" к нему.
Кто из нас равнодушен к деньгам?
Шудра, вайшья и т. д.
Чем отличается один человек от другого? Кроме пола, а также роста, веса и прочих особенностей внешности?
Сразу скажу - это очень непростой вопрос. Ответ на него, несмотря на всю его спорность и кажущуюся "теоретичность", поразительно практичен, напрямую связан с жизнью каждого из нас и, что самое главное, проверяем на опыте. На собственном опыте!
Мы все отличаемся друг от друга мировоззрением.
Можно сказать то же самое по-другому: мировосприятием или миропониманием. Пониманием Мира. Это означает - пониманием того, что с нами в этом самом Мире происходит.
Если кому-то сейчас покажется, что я намекаю на некие религиозные или мистические доктрины, пусть ему так не кажется.
Говорю лишь о том, что уровень (или глубина) понимания явлений жизни представляет собой некую характеристику каждого из нас. Мы все по-разному понимаем жизнь! И этим существенно отличаемся. И, что самое главное, вольно или невольно проверяем правильность своих представлений о жизни через саму жизнь.
На что это похоже? А вот на что. У каждого детсадовского мальчугана, конечно же, есть свои представления о том, что такое самолет, как он летает и как на нем летать. И это хорошо. Дадим каждому по самолету, и!.. (Чувствуете некоторый напряг? Это в вас жизненный опыт заговорил. Конечно же, куда им от горшка да к штурвалу... Поубиваются же!)
Но сами мы в обычной нашей жизни то и дело стремимся "ухватиться за штурвал"! И причинами всех дальнейшие неудач и провалов склонны считать окружающие обстоятельства или сотрудников. Все, что угодно, но только не собственную некомпетентность.
Давным-давно, в глубокой древности, когда выплавка железа и литье бронзы считались высокими технологиями, люди много думали над всеми этими вещами. Потому что и в те времена существовали свои Б.Г. как живое олицетворение силы, на пути к овладению которой стояла необходимость учиться в школе жизни. Вот тогда-то и были сформулированы названия или характеристики состояний сознания, они же - этапы овладения пониманием жизни, они же - ступени силы, в том числе и денежной силы, которая может стать доступной на данном этапе. Задача человека - в течение жизни пройти эти ступени познания, не задерживаясь ни на одной из них дольше, чем это необходимо. Характеристики эти таковы.
Шудра - работник. Ему не будет дано больше, чем он сможет заработать сам, своим трудом за имеющееся в его распоряжении время. Этот этап "обучения в школе жизни" подразумевает рост квалификации, то есть обретение способности выполнять все более сложную или ответственную работу.
Типичным заблуждением шудр является переоценка значения своей квалификации, уверенность в ее самоценности. Отсюда, в частности, все громкие утверждения об "интеллектуальном превосходстве", уязвленные амбиции "шудр умственного труда" (это явление существует, ведь есть разного уровня труд. Он требует соответствующих работников). Кстати, хакеры, в большинстве, - из этой категории. И крики "Виндовз - мазда-а-ай!!!" и "Билла - бей!!!" тоже.
Вайшья - купец, предприниматель, бизнесмен. Главное, чему ему нужно учиться, - умению находить способы эффективно добывать и целесообразно тратить деньги, то есть распоряжаться их силой.
Кшатрий - военачальник, руководитель, политик. Если у вайшьев все отношения, как правило, строятся на договоре ("не хочешь - не надо, но денег не дам..."), то кшатрию приходится командовать. Ибо только ему под силу видеть стратегию некоего дела. Потому что стратегически мыслить, планировать - это как раз то, чему он по жизни должен научиться на этой стадии. Для вайшьев это не очень понятно. Их дело - рыночная тактика. На "стратегии" они часто "горят".
Есть ступени более высокие, но сейчас - не о них речь.
Явление силы
Учитель: "Дети, я вам продиктую предложение, от которого вы не сможете отказаться".
Итальянский школьный анекдот
Итальянский школьный анекдот
Предположим, вы - программист. Работник. Тогда основа вашего дела - квалификация. В системе древних аналогий вы напоминаете родник. Продукт вашего труда - вода из этого родника. Она должна быть чистой (качество!), и ее должно быть много (квалификация! Больше сделать за меньшее время!). Ваша конечная цель - чтобы был продукт. Никто не требует от родника большего.
Но если вы уже сегодня представляете собой довольно мощный "источник", обладающий большим "дебетом" и прочими личными достоинствами, то продолжать и дальше "надуваться", пытаясь испустить еще более мощную "струю", - занятие смешное и бесперспективное. Это, на самом деле, остановка.
А заниматься вам нужно совсем не этим! Ваша работа теперь - собирать в "свое русло" "ручейки", исторгнутые множеством отдельных "родников". Собрать воедино силу многих. Говоря более привычным языком, сколотить команду.
Соответственно, меняется теперь и конечная цель вашей деятельности. Она теперь - не продукт. Она - тираж! Объемы продаж! Потому что вы теперь вайшья, купец. А хороший купец за один час наторгует столько, сколько хорошему работнику за месяцы не заработать.
Понимание принципов роста сознания непременно приводит к пониманию и еще одной важной вещи. Нет ничего недоступного человеку, захотевшему учиться в школе жизни! И нет лучшего способа не иметь ничего, как вообразить, что можно получить от жизни все и сразу!
Все и сразу можно только потерять.
Ну, так как? Билла - бей? Или есть другие предложения?..