Oсциллоскоп
АрхивЯ познакомился с этим прибором в магазине. Взгляд к картинке на экране ViewSonic Professional Series P817 притягивали необычайно точные и, как бы получше выразиться, динамичные краски. Монитор не мог похвастаться ни плоским экраном, ни короткой трубкой, ни зерном 0,24. Однако, как потом выяснилось, ему это и не нужно.
Ну ладно, подумал я, надо узнать, сколько стоят эти чуть старомодные на внешний вид двадцать и один дюйм? Цена (около двух тысяч долларов) меня, конечно, удивила, но сильнее всего удивили параметры. Впервые в жизни я видел монитор, не уступающий своими параметрами самым передовым видеокартам. Максимальная частота строчной развертки - 137 кГц, частота кадровой до 180 Гц. А полоса! Я не о странной вертикальной полосе, чуть более светлых точек, которая видна в течение первой минуты работы монитора, а затем пропадает, нет. Я о полосе пропускания видеоусилителя. Самый мощный RAMDAC самых классных видеочипов в лучшем случае декларирует эти самые 360 МГц, но, как правило, не способен работать в подобном режиме без ущерба для качества изображения. Ну не тянет. А этот монитор мог.
Чуть позже, работая над "Компьюферрой", я проверял на Professional Series P817 множество видеокарт, поражаясь, как четко видны все недостатки их выходных цепей и RAMDAC на столь экстремальных частотах и разрешениях. Прямо не монитор, а прибор. Дикое удовольствие доставила возможность работать в режиме 2048х1536, причем, качественная видеокарта оказалась под рукой, и вскоре даже 10-пунктовые буквы читались без труда. Несмотря, кстати, на довольно приличную дистанцию до моих глаз. Георгий Башилов, увидев на экране окно всем хорошо известного текстового редактора, вмещающее разворот (две страницы формата А4, отображаемые в очень близком к истинному размере), пошутил: "Так вот какой он, настоящий WYSIWYG". В конце концов, приятно почувствовать себя человеком, сидящим перед письменным столом с разложенными на нем двумя очень четкими страницами бумаги, а не за маленьким квадратиком 15-дюймового мирка. Впрочем, подобные разрешения не рекомендуется пробовать с входящим в комплект VGA-кабелем (также известным как D-Sub). Только BNC. Казалось бы, какая разница, провода внутри D-Sub тоже экранированы, ан нет, такие мегагерцы - дело тонкое и хлопотное. Возникнет, например, на достаточно низком для этого монитора разрешении 1280х1024 муар, и никакими штатными средствами убираться не желает, а поднимешь частоту на десять герц - и все нормально. Шаманство, одним словом, звон в цепях и незваные резонансы...
Настройки (все, какие должны быть у столь дорогого монитора) устанавливаются с помощью четырех кнопок и меню. В меню можно выбрать язык, но русского там нет (а вот у новых Sony, кстати, есть). Интересная особенность кнопки выключения: если нажать на нее, когда монитор спит, то он и не подумает выключиться еще добрую минуту - пока не иссякнет запас энергии в мощных конденсаторах блока питания. Не подозревая об этом эффекте, я несколько раз нажал на кнопку, подивился ее явной дисфункции, постоял в раздумьях и просто выдернул шнур из розетки. Я понял, в чем дело, лишь потом, заметив подобную, но гораздо более краткую задержку у другого монитора этой же фирмы.
Еще в магазине я обратил внимание на кардинальный недостаток - большая коробка с монитором принципиально не хотела влезать на заднее сиденье машины (к счастью, это была пятидверная "девятка"), и вообще он довольно тяжел. Монитор был увезен в редакцию "Компьютерры", и мы провели с ним вместе около недели. Я много смотрел на него, он - на меня и чуть-чуть в сторону. Нам даже пришлось не спать несколько ночей...
Вы, конечно, помните эмблему ViewSonic - трех ярких пичужек. Мне посчастливилось видеть их воочию. Директор-администратор ViewSonic-центра "Белого Ветра" Наталья Петрова удивилась: "Как, вы еще не видели наших птичек? - и повела меня в соседнюю комнату. - Вот, посмотрите!" В клетке, словно ожившая эмблема, сидели три красочные птички, размером не больше воробья. Интересно, а чем их кормят?..