Миллион, миллион, миллион...
Архив- Точнее, конечно, чуть больше - около 3,3 миллиона точек содержат матрицы потребительских цифровых фотокамер нового поколения. Об Olympus Camedia С-3030 читайте в прилагаемой фермате главного олимпусоведа Евгения Козловского, Nikon CoolPix 990 и Epson PhotoPC 3000Z уже на пути в редакцию, а я остановлюсь на новинке от Sony - модели CyberShot DCS-S70, предоставленной нам для дегустации компанией Digital Nature (www.diginat.com). За неимением места и времени (образец, который вы видите на фотографии, уже куплен; розничная цена - 990 долларов) коснусь отличительных особенностей DCS-S70.
В дизайне Sony отошла от поворотных объективов (DCS-F55/F505) и выбрала более традиционную для рынка цифровых фотокамер схему: с выдвижным объективом и зуммируемым оптическим видоискателем. Почти полностью одетая в металл, DCS-S70 сильно напоминает дорогие пленочные дальномерные модели таких марок, как Contax или Rollei. Жаль, что Sony отказалась от очень удачных, на мой взгляд, гибридных дисплеев (применялись в тех же DCS-F55/F505). Яркость экрана хотя и регулируется, но на солнечном свету начинаешь испытывать дискомфорт.
Светосильный вариообъектив Carl Zeiss Vario-Sonnar (F=2-2,4, f=34-102 мм в пересчете на узкую пленку) вкупе с 3,34-мегапиксельной матрицей (2048x1536) обеспечивает разрешение около 1500 штрихов по горизонтали. Увы, фокусное расстояние перестраивается не плавно, а в десять дискрет. Благодаря 12-битному (на канал) аналого-цифровому преобразователю гистограммы снимков ровны, в тенях и светах отлично прорабатываются тончайшие градации. Я сравнил снимки, сделанные при одинаковых условиях камерами CyberShot DCS-S70 и Agfa ePhoto 1680 (имеющей очень качественное даже по нынешним меркам 30-битное преобразование цвета; у подавляющего большинства прочих камер последнего года - 8 бит на канал). При всем уважении к Agfa (все фотографии в "Компьюферре" с прошлой весны делаются на ePhoto), Sony ушла далеко вперед. Автоматический баланс белого справляется с ситуациями на японский манер - перенасыщая краски и немного "охлаждая" общую гамму; прочих настроек баланса, на удивление, всего три: для съемки на открытом воздухе (сюда входит и солнечный свет, и ночные сцены), в помещении (лампы как накаливания, так и люминесцентные - казалось бы, несовместимые вещи, но Sony DCS-S70 верно, хотя и не идеально, подавляет в первом случае красную, а во втором - зеленую составляющую) или относительно монохромных сюжетов. Записывать снимки приходилось в JPEG, так как на прилагаемую 8-мегабайтную карточку MemoryStick несжатый файл (2048х1536, TIFF - свыше 9 Мбайт) не умещается, - поэтому об абсолютных шумах в каналах я судить не могу.
Наличие нестандартного синхроконтакта для внешней вспышки меня не испугало - по типоразмеру он в точности повторяет тот, что используется на самих вспышках независимых производителей (Cullmann, Unomat). Однако добиться от камеры хотя бы поджига не удалось - видимо, "посвященная" Sony HVL-F1000 (в США предлагается за 120 долларов) имеет более хитрую коммутацию. Впрочем, в настройках камеры работа с внешней вспышкой, как, например, в Olympus C-2020 или С-3030, не обозначена. Из "ручных" режимов - только приоритет выдержки или диафрагмы, и не совсем понятно, как тут согласовать внешнюю автоматическую вспышку.
Нефотографическая особенность - высококачественная запись видеороликов со звуковым сопровождением в формате MPEG1: с разрешением 320х240 и частотой 16 кадров в секунду, но максимум 15 секунд. Интерфейс USB реализован прекрасно: реальная скорость передачи составляет 2,7 Мбит/с. Драйвер представляет камеру в системе как сменный диск с папками, соответствующими различным типам файлов (занятно, что в черно-белом режиме "Текст" DCS-S70 записывает снимки в формате GIF).
Сильнейшая сторона (как и многих других изделий Sony) - питание от фирменного (InfoLITHIUM) литий-ионного аккумулятора NP-FM50 емкостью 1180 мА.ч, причем в комплект сразу входит зарядное устройство, оно же адаптер сети переменного напряжения (100-240 В - поезжайте в любую страну!). Время работы DCS-S70 с включенным дисплеем в режиме записи - не менее двух часов, при этом время полного заряда - всего два с половиной часа.
- Сцена из жизни компании f.LAKE (www.flake.ru), угаданная нашим читателем Александром Киреевым: в демонстрационном зале магазина "Мониторы" уже не хватает места, чтобы выставить новые 19-дюймовые мониторы Hitachi SuperScan СМ715ЕТ и NEC MultiSync FE950.
Первый из них довольно прост, недорог (465 долларов, место производства - Китай) и создан для тех, кому нужна большая диагональ за умеренные средства при отличном качестве. Единственное, что не очень привлекает в СМ715ЕТ, отмечают продавцы, его габариты - в наш век экономии пространства поражающие своей непродуманностью (глубина 470 мм, вес 28 кг). В остальном - это 19 дюймов для начинающих, упрощенное меню без изысков, управляется четырьмя кнопками на передней панели. Характеристики: шаг точек теневой маски (сферическая поверхность экрана) по горизонтали - 0,22 мм; полоса пропускания 200 МГц, максимальный режим - 1600х1200@75 Гц; видеовход - обычный 15-контактный.
Новинка от NEC собрана на плоскоэкранном кинескопе Mitsubishi DiamondTron NF (апертурная решетка с шагом 0,25-0,27 мм) и по параметрам немного уступает модели FP950. Максимальный режим - 1792x1344@68 Гц, видеовход - 15-контактный. Монитор имеет информативное меню с массой полезных настроек, из которых во "Флэйке" отметили сведение по вертикали и горизонтали и отдельно в верхней и нижней части экрана, устранение муара, регулировку линейности по вертикали, синхронизацию полей относительно магнитного поля земли, точную настройку геометрии по углам монитора. Стандарт безопасности - TCO'99. Место производства - Мексика. Розничная цена - 560 долларов.
Кроме того, во "Флэйк" поступила новая модель однопроходного планшетного сканера формата А4 от Umax - Astra 2100S. Эта модель функционально повторяет Astra 2100U, но выпускается с интерфейсом SCSI-II. В комплект входит SCSI-контроллер для шины PCI на одно внешнее устройство и кабель. Оптическое разрешение - 600х1200 dpi, внутреннее представление цвета и вывод - 36-битные . Крышка прибора изготовлена из темно-синей полупрозрачной пластмассы. Cлайд-адаптер опционален.
Подобно предшественнику, Astra 2100S имеет три кнопки на лицевой панели, при помощи которых можно сканировать, копировать или отсылать отсканированное изображение в прикладную программу. Комплект ПО: основная программа VistaScan (может использоваться и как TWAIN-драйвер, и как самостоятельное приложение), модуль калиброванного сканирования MagicMatch, система цветосинхронизации от Kodak и комплект цветовых профилей, Adobe Photoshop LE и др. Розничная цена Astra 2100S - 156 долларов.