Особенности национальной автоматизации
Архив Компания "Адастра" сообщила, что на 8-й международной выставке "Нефтегаз 2000" (Москва, Экспоцентр, 19-23 июня) представит свои последние разработки в области программного обеспечения для дистанционного управления технологическими процессами с использованием Internet и мобильных телефонов - Web- и GSM-активаторы, являющиеся исполнительными модулями системы Trace Mode 5. Для демонстрации новых технологий "Адастра", при техническом содействии фирм "ЭФО", "Премакс" и московского представительства пивоваренного завода "Балтика", разработала автоматическую установку по розливу пива, управляемую Trace Mode через Internet или сотовый телефон. Чтобы получить стакан напитка (ну что за манеры - пиво, и из стаканов), посетители стенда должны будут вызвать на экран компьютера мнемосхему процесса в Internet Explorer и щелкнуть мышкой по кнопке "Эх, наливай!". Обладатели сотовых телефонов смогут получить пиво без очереди, путем отправки SMS-сообщения на указанный фирмой номер телефона сервера (какое, собственно, сообщение надо отправлять, компания не уточнила).
Подобные опыты мы уже наблюдали на последней выставке "Связь-Экспокомм", но только не с пивом, а с колой. Впрочем, если "Адастра" решила сэкономить, то расчет ее неверен: это раньше все владельцы сотовых телефонов были "за рулем" и пива практически не пили, а теперь сотовая связь доступна даже студентам - пожалуй, самой уважающей пиво аудитории.
Кроме собственно процесса, будет демонстрироваться и учет: зарегистрировавшись на сайте фирмы (www.adastra.ru) можно в течение выставочной недели получать на сотовый телефон SMS-сообщения с ежедневными сводками о числе выпитых стаканов от GSM-активатора Trace Mode.
Московское представительство компании Lexmark International объявило о начале летней маркетинговой программы в Новосибирске под названием "Наступило лето - время Lexmark в НЭТА", которая продлится до 30 июня. На время проведения акции в трех фирменных торговых зала НЭТА установлена специальная цена на лазерный принтер Lexmark Optra E310 - 10453 рубля. Не слишком круглая цифра, видимо, не таит в себе какого-либо смысла и получена просто путем умножения 370 долларов на текущий курс.
Первенство компании AVM Consulting в отношении сервиса по хранению файлов в Интернете, о котором я упоминал в позапрошлом выпуске "Каналов", похоже, может быть оспорено. По сообщениям наших читателей, в домене .ru существует еще как минимум два сайта, предоставляющих подобный сервис: www.boom.ru и www.newmail.ru/gateway.html.
Компания Interface Ltd. объявила о запуске нового Интернет-портала OLAP.ru (www.olap.ru), посвященного актуальным для российских предприятий технологиям OLAP и DSS. Как сообщается, цель создания сайта - показать важность и вместе с тем доступность этих технологий для российских предприятий.
Компания "Арсеналъ" разработала новую версию системы проверки орфографии в документах Lotus Notes - "Штрих 2.0". Предыдущая версия - модуль проверки орфографии смешанных русско-английских текстов в документах Lotus Notes - встраивалась в Lotus Notes версий 4.x. "Штрих 2.0" работает с Lotus Notes 5.0 под Windows 95/98/2000/NT и встраивается непосредственно в стандартную систему проверки орфографии Lotus Notes.
Фирма "Диполь" (Санкт-Петербург) подвела итоги работы за май 2000 года. Совершенно неожиданно самым продаваемым оказался источник питания Б5-71 нижегородского завода РИАП, обогнав осциллографы, на которые компания возлагала основную надежду. Было продано 187 источников, что на 34% больше, чем в апреле. Увеличение спроса на этот прибор, как считает компания, может косвенно свидетельствовать об улучшении общей ситуации с промышленными инженерными разработками в России.
А может быть, просто кончились запасы этих устройств в разворованных ныне лабораториях бывших НИИ?
Компания Interface Ltd., имеющая статус Inprise Enterprise Solution Partner, объявила о новой программе "Жаркое лето Inprise". Акция предусматривает в течение лета-2000 5-процентную скидку на все программные продукты Inprise/Borland, приобретаемые в компании Interface.
Компании "СофтЛайн" и MathSoft заключили временное соглашение о распространении среди учебных заведений на территории России полнофункциональной профессиональной версии статистического пакета S-Plus 2000 по специальной цене - 500 долларов.
Коммерческая версия S-Plus стоит на российском рынке 2595 долларов. Получается, что скидка составила более 80 процентов. Кто больше?
Компания "Зенон Н.С.П." и юридическое информационное агентство Intralex расширили перечень баз данных Internet-версии ПК ЮСИС, к которым клиентам "Зенон Н.С.П." предоставляется свободный доступ. Кроме базы законодательства России, появились базы данных "Законодательство Москвы" и комментарии экономического законодательства по материалам еженедельника "Экономика и жизнь".
Группа компаний "МТУ-Информ" была признана лучшей в номинации "российская компания, привлекшая наибольшее количество пользователей Интернет" по итогам опроса Top-Profi 2000.
А "МТУ-Интел" запустила очередной этап своей новой рекламной кампании, задействовав 25 троллейбусов, которые обслуживают 16 городских маршрутов. Помимо логотипа "МТУ-Интел" на бортах машин размещен девиз рекламной кампании и ее символ - кенгуру. Как сообщается, троллейбусные маршруты выбирались таким образом, чтобы на пути следования находилось как можно больше учебных заведений.
На мой взгляд, для студентов, перемещающихся преимущественно не снаружи, а внутри троллейбусов, реклама будет менее заметна, чем, к примеру, для меня, особенно с учетом пробок на московских улицах, когда только и остается что рассматривать троллейбусы из окна авто.
Компания "Яндекс" объявила о запуске нового проекта "Яндекс.Новости" (news.yandex.ru), с помощью которого можно получать подборки новостей на любую тему, отраженную на ведущих новостных сайтах русскоязычного Интернета. А арест главы "Медиа-Моста" позволил "Яндексу" проверить функционирование нового сервиса и сообщить данные об оперативности новостных агентств. Из десяти сайтов, участвующих в новостной программе "Яндекса", самым оперативным оказался Gazeta.Ru (www.gazeta.ru), который прислал сообщение об аресте Гусинского в 19:13 (со ссылкой на РИА "Новости"). До 19:30 это успели сделать "Утро" (www.utro.ru), "Радио-Маяк" (www.radiomayak.ru) и "Лента" (www.lenta.ru). Новость от РБК (www.rbc.ru), как сообщается, не дошла на "Яндекса" по техническим причинам. Но самым первым, сообщившим об упомянутом событии в Интернете, оказался сайт РИА "Новости" (www.rian.ru) - время публикации 19:06. "Интерфакс" (www.interfax.ru) и (ИТАР-ТАСС www.tass.ru) среагировали с существенным запозданием.
А может, они просто забыли перевести часы серверов на летнее время?