Самое маленькое, что может дать богиня любви
АрхивОгород КозловскогоОдна моя знакомая барышня-пиарша как-то посетовала на гадких журналюг, которые, придя на презентацию, так и норовят поскорее, не дослушав выступлений, прорваться к накрытым столам и в мгновение ока их опустошить, - на что я, защищая клан, возразил, что надо делать такие презентации, с которых гадких журналюг пришлось бы силком тащить к столу.
Честно признаться, такие презентации случаются крайне редко, и я считаю, что мне посчастливилось попасть на одну из них в первый день начавшегося лета. Устроило ее московское представительство фирмы Canon, и ее PR-мендержер Марина Степанова на самом деле буквально за руку отводила нас, сгрудившихся вокруг действующих устройств, бывших предметом презентации, в соседний зал с цельным, хоть и небольшим осетром, тигровыми креветками в кляре и фламбиром (свежеподжаренными клубникой и киви, покрытыми мороженым).
Оба героя презентации и впрямь были соблазнительны и, главное, в отличие от прежней практики многих представительств зарубежных hi-tech-компаний, - более чем свежи. Два цифровых фотоаппарата, каждый - самый маленький в своем классе (на чем представители компании - видно, найдя в этом прием - фиксировали внимание прессы).
Первый - Digital IXUS - 2,1-мегапиксельная (1600х1200) цифровая мыльница и впрямь имеет размер стандартной визитной карточки (правда, слегка потолще), двукратный зум 35-70 мм (в приведении к 35-миллиметровой пленке) и - впервые! - многоточечную систему автофокуса (возможно, главное для мыльницы), которая давно применяется в более серьезных пленочных аппаратах от Canon - "Эосах", и которой обычно так не хватает что цифровым, что пленочным мыльницам: неискушенный в фотографии юзер ставит рядышком двоих своих приятелей и фокус отрабатывается ровно посередине, на какой-нибудь горной вершине, оставляя лица приятелей в неприятной размывке. CompactFlash в качестве носителей, USB в качестве интерфейса, специальные плоские аккумулятры - в общем, все по самым современным canon'ам, плюс, конечно, удивительная красота этой металлической игрушки, красота, которая для многих, надеюсь, будет стоить тех двухсот баксов, что придется переплатить по сравнению с аналогичными, но внешне куда попроще, - моделями других производителей (рекомендуемая цена в районе 700 долларов). Я бы, удовлетворяй эта камера моим фотозапросам, переплатил бы без сомнения, что вот уже второй год доказываю, пользуясь изящным металлическим Palm 5 и не желая переходить с него даже на цветной Palm 3c.
Зато второй показанный на презентации аппарат, судя по всему, должен удовлетворить мои фотозапросы с головой, и, боюсь, осенью, когда он появится на российском рынке, придется переходить с разочаровавшего своим любительством Olympus'а 2500 (см. "13-ю комнату" предыдущего номера) именно на него. "Боюсь" даже не тех трех килобаксов, которые нужно собрать, чтобы сделать сладкую покупку, а следующих бесконечных трат большей части заработанного, потому что к этой коробке подходит любой из более чем полусотни объективов Canon EF и три "эосовские" же TTL-вспышки, включая кольцевую для макросъемки. После недавнего появления цифрового Nikon D1 я и так стал поглядывать в ту сторону, но все же, согласитесь, три тысячи долларов заметно меньше четырех с половиной, а то и пяти, которые продавцы просят за "Никон".
Полагаю, что эту тысячу-полторы баксов Canon'у удалось отыграть, заменив стандартную для серьезных цифровых аппаратов CCD-матрицу на 3,25-мегапиксельную (2160х1440, соотношение сторон кадра - 3:2) матрицу CMOS вполне профессиональных размеров: 15,1х22,7 мм (разница в площади с пленочным кадром - и соответственно коэффициент фокусного расстояния пленочных объективов - всего 1,6).
Дело в том, что CMOS-матрицы, гораздо более дешевые, чем CCD, применяют в цифровых фотоаппаратах уже не меньше трех лет (сам играл года два назад, на "CeBIT", с вставляющимся прямо в PCMCIA-слот микроскопическим фотоаппаратом от Toshiba), но такие аппараты позиционировались всегда как драфтовые, для мгновенных Web-снимков или чего-то очень уж любительского: большие шумы и низкая чувствительность поневоле позиционировали CMOS-аппараты именно в эту низшую нишу. Правда, кроме относительной дешевизны у CMOS-матрицы есть еще одно заметное преимущество: съем сигнала происходит с нее не последовательным сканированием, как у CCD, а сразу с каждого активного элемента.
Представители Canon объяснили на презентации, что вот уже несколько лет фирма работала над нейтрализацией недостатков CMOS-матриц и достигла полного успеха: по первому взгляду снимки Canon EOS D30 (именно так называется новая камера) ничуть не уступают тем же никоновским (превосходя их, кстати сказать, размерами). Разобраться в тонкостях технологии, боюсь, мне не по зубам, да и вряд ли фирма раскроет все секреты до последней глубины, но смысл нововведений таков: во-первых, перед каждым снимком матрицу "сбрасывают в ноль", нейтрализуя таким образом остаточные помехи; во-вторых, перед каждым же снимком делают "портрет" шумов матрицы, который, после съемки, из получившегося изображения автоматически вычитают.
Так или иначе, быстрый презентационный взгляд на результаты работы Canon EOS D30 удовлетворил меня вполне, даже сделанные в полутьме снимки в режиме 1600 ISO показались серыми и зернистыми в меру, сравнимыми со снимками на пленке той же чувствительности.
Впрочем, окончательное суждение можно будет составить, поиграв с камерой хотя бы с недельку и сравнив результаты, скажем, с никоновскими, - Nikon обещала предоставить камеру к сентябрю, когда она появится на российском (впрочем, одновременно с появлением на европейском) рынке.
Детальные параметры камеры здесь, очевидно, приводить не к месту. Скажу лишь о том, что запомнилось больше всего: впервые примененная встроенная TTL-вспышка, полный набор эосовых выдержек (от 30 до 1/4000 с), полный набор способов экспонометрии и автофокусировки, возможность любых ручных установок, серии до восьми снимков со скоростью три кадра в секунду, совершенно потрясшая меня скорость записи снимка в память, связанная, наверное, как раз с параллелизмом CMOS (кстати, флэши возможны как первого, так и второго типа и, естественно, - MicroDrive), дополнительная ручка с еще двумя аккумуляторами, возможность записывать как сжатые JPEG-кадры, так и не сжатые RAW, вывод на монитор кроме самого снимка его гистограммы, USB-порт, дистанционное управление и многое, многое другое.
Я так и не удосужился выяснить происхождение названия фирмы Canon - то ли это намек, что любой ее продукт должен мгновенно становиться каноническим, то ли связано с именем богини любви японского пантеона - Кэнон. Возможно, и то и другое сразу, хотя мне больше нравится второй вариант. Во всяком случае, едва ли не мистическое любовное воздействие на себя со стороны EOS D30 я на презентации, безусловно, ощутил.