Слейся, песня
Архив- Компания Thomson Consumer Electronics, оказывается, может удивить не только телевизором или видеомагнитофоном. Так, ее уникальный плейер Lyra PDP2201 (www.thomson_lyra.com) уже не нуждается в приставке "MP3" - просто потому, что он может проигрывать записи и других форматов, в частности, G2 компании Real NetWorks.
К дизайну PDP2201 не придраться: особенно хороши просторный графический дисплей с голубой люминесцентной подсветкой и регулируемой контрастностью, а также колесико-кнопка, управляющее громкостью, выбором и, по обстоятельствам, другими функциями, среди которых, например, программирование последовательности треков и пятиполосный графический эквалайзер (60/250/1000/4000/12000 Гц, .15 дБ). Фиксированные настройки эквалайзера (Flat, BassBoost, Rock, Pop, Jazz) применяются без пауз и щелчков. Это первый на моей памяти плейер, комплектуемый классическими наушниками (открытые, средних размеров) с мягкой обшивкой "под кожу". Они оформлены в одном стиле с плейером и звучат очень комфортно. Lyra не имеет встроенной флэш-памяти и интерфейса для связи с компьютером - используется сменная CompactFlash Type I/II (емкостью 64 Мбайт в комплекте) и флэш-адаптер, подключаемый к параллельному порту. Питание - от двух батареек типа AA.
Всеядность этой модели объясняется тем, что ее процессор программируется кодом, записываемым из пакета Real Jukebox вместе с музыкой на флэш-карту в специальную папку. При этом все треки, записываемые в корневую папку карты, дополнительно кодируются и получают новое расширение. Скажем, если просто записать на флэш-карту MP3-файл, плейер его не поймет. Если стереть папку с кодом, музыки не будет вовсе. Пока Real Jukebox перегоняет в память MP3- и G2-файлы, но Thomson подчеркивает, что перейти на новые форматы будет легче легкого.
Неприятная особенность такого решения в том, что пользователя ограничивают программой Real Jukebox. Более того, прилагаемая версия принудительно ресэмплирует до 128 кбит/с файлы, записанные с малым сжатием, например, в других пакетах. А вот VBR-файлы, похоже, не портятся: дисплей корректно отображает минимальную скорость и время.
Thomson Lyra PDP2201 можно приобрести в фирме Adlum (www.adlum.ru) за 330 долларов.
- Компания "ВэД" (www.ved.ru) завезла еще несколько новых MP3-плейеров южнокорейского производства. В этом номере я успеваю рассказать только о марке DAP-Pro (Digital Audio Player) фирмы Eisen Electricity (www.eisen.co.kr). Несмотря на то, что по набору функций, типу интерфейса (LPT, причем без ответвителя на принтер) и памяти эту модель скорее можно отнести к предыдущему поколению, она ярко выделяется среди аналогов. Элегантный дизайн корпуса с выраженной симметрией, минимум клавиш, изящный коммуникационный разъем (как у PCMCIA-карт), бархатная на ощупь пластмасса классического же для бархата черного цвета. Даже дополнительная карта памяти (SmartMedia) вставляется через батарейный отсек, ну а моветон, пожалуй, лишь в том, что крышка последнего просто снимается, а не хитро откидывается. Клипсы или петель для шнурков нет - все решает шикарный неопреновый чехольчик с прозрачным (но накрываемым) верхом и мощным ременным зажимом, как для мобильных телефонов и пейджеров. Описание составлено в спартанском духе, тем не менее сулит довольно низкий для MP3-плейера коэффициент нелинейных искажений - 0,01-0,1, а также высочайшее отношение сигнал/шум - 95 дБ. Измерить было недосуг, но DAP-Pro и впрямь демонстрирует превосходное качество звука, даже выше, чем революционный Thomson. Запас мощности (кстати, при питании от одной батарейки АА и потребляемом токе 0,15-0,22 A), судя по громкости в 120-омных наушниках Sennheiser HD 590, довольно высок. Прилагаемые наушники несмотря на фирменные знаки DAP, к сожалению, по корейской традиции крайне посредственны. Любители Hi-Fi оценят: никаких эквалайзеров и прочих лукавств вроде супер-пупер-мега-баса - только тембр высоких и низких частот. Трехстрочный символьный дисплей имеет модную голубовато-зеленую подсветку (люминесцирующий пластик "отъедает" всего 0,07 А), отключаемую автоматически или принудительно. Степень сжатия трека не указывается, зато время записей с переменной скоростью отсчитывается корректно. В отличие от виденных мною MP3-играек, у DAP-Pro форсированное перемещение по треку осуществляется оперативно и размашисто - с пятисекундным шагом, к тому же оценивается визуально (выводится так называемый "термометр"). Индикатора разряда батареи нет, но нетрудно прикинуть, что от аккумулятора на 1500 мА.ч или хорошего щелочного элемента DAP будет работать около десяти часов.
На компакт-диске помимо драйвера DAP Manager для Win 95/98/NT/2000 записаны демо-версия MusicMatch JukeBox, ограниченная версия AudioCatalyst 2.10, XingMP3 Player 1.0, пакет NexENCODE Studio v3.0, а также немного музыки. И вот что я приберег на сладкое: скорость передачи файлов в память восхищает - около двух мегабит в секунду! То есть 32 мегабайта закачиваются чуть дольше двух минут. Розничная цена на DAP-PRO зависит от объема встроенной памяти: 32, 64, 96 или 128 Мбайт (модель DAP 128 Executive) - соответственно 140, 210, 275 и 345 долларов.
- В компании "Портативные системы" (www.portsys.ru) появились карты флэш-памяти CompactFlash Type II (SDCF2B-160-530) емкостью аж 160 Мбайт, выпускаемые самой родоначальницей CompactFlash - корпорацией SanDisk (www.sandisk.com). Обратите внимание, что это именно Type II, то есть "толстенькая" карта, поддерживаемая далеко не всеми устройствами. Розничная цена новинки - 480 долларов. (Не удержусь, чтобы не напомнить: 340-мегабайтный диск IBM MicroDrive того же формата стоит около 550 долларов.) Там же за 80 долларов можно приобрести считыватель (он же записыватель) SanDisk ImageMate SDDR-05-02 для карт Compact Flash Type I/II, подключаемый к USB.
Кстати, в предыдущем номере в заметке об автомобильном плейере eGo была пропущена опечатка во фразе "...плейер использует только сменную память CompactFlash не Type I/II (в том числе поддерживается IBM MicroDrive...). Разумеется, частицы "не", вкравшейся в определение CompactFlash, быть не должно. А eGo я гонял как раз со 160-мегабайтной карточкой от SanDisk.
- В компании ELKO Moscow (www.elko.ru) прибыло жестких дисков. Самые горячие новинки - это, пожалуй, IDE-модели с плотностью записи 9,1-10,2 Гбайт на пластину, подробно описанные в "Реферате" прошлой "Компьюферры Lite". От Seagate - Barracuda ATA II емкостью десять (ST 310210A - $115 в розницу) и тридцать (ST 330630A - $195) гигабайт; 10-гигабайтная модель ST310212A серии U10 стоит 90 долларов. От Western Digital - представители серии Performer емкостью тринадцать (WD136AW - $135), восемнадцать (WD181AW - $150) и двадцать семь (WD272AW - $200) гигабайт, а также лидеры соревнования - "семитысячники" WD102BA (10 Гбайт, $115), WD153BA (15 Гбайт, $130), WD205BA (20 Гбайт, $170) и "пятитысячники" WD102AA (10 Гбайт, $95), WD153AA (15 Гбайт, $115), WD205AA (20 Гбайт, $130), WD307AA (30 Гбайт, $170) - все из серии Caviar. MPF3102AT емкостью 10 Гбайт от Fujitsu можно приобрести за $105, а в полтора раза более вместительный MPF3153AT - за $110.
- Минуло время, когда разработчики цифровых фотокамер стремились увеличить разрешение светочувствительной матрицы и напичкать функций буквально любой ценой. Ныне производители решают уже другие задачи: расширяют предложение не только вверх, но и вниз. (Глядишь, скоро пойдут одноразовые цифромыльницы: скажем, на солнечных элементах, линза и корпус из какой-нибудь макулатуры, возможно даже вспышка, но, разумеется, никаких ЖК-дисплеев и прочих удобств. Интерфейс будет не сложнее, чем у пальчиковой батарейки: отснимешь - запихай в принтер, распечатай красные глаза своих знакомых и выброси - в упаковке останется еще три... Смахните-ка лучше пыль с вашего "Зенита"!) Вот, к примеру, малютка JenDigital 12 800 ff производства немецкой компании JenOptik (www.jenoptik-camera.com), которую можно приобрести в фирме Adlum за 195 долларов: CCD-матрица 1024х768 (ISO 100); близкий по углу зрения к штатному объектив с фиксированной апертурой (F=2,8), установленный на гиперфокальное расстояние (иначе говоря, со свободным фокусом, то есть никакой автофокусировки нет; предусмотрен только рычажок перевода в макросъемку - от 20 до 130 см); выдержки от 1/1000 до 1/2 с, автоматическая экспозиция и автобаланс белого, сменная память SmartMedia (2 Мбайт в комплекте), встроенная вспышка с тремя режимами, ЖК-индикатор состояния, интерфейс RS232, две батарейки АА для питания, мягкий чехольчик. Приятные мелочи конструкции - резьбовое отверстие под штатив, резиновые крышечки на разъемах. Коммуникационный софт представляет собой TWAIN-драйвер на дискете, кроме него прилагается компакт-диск с графическим редактором MGI PhotoSuite SE. У камеры очень неплохой динамический диапазон (фотографическая широта), скромная цветопередача и огорчительно сильное сжатие.
Чего бы я пожелал таким крохам - эргономики. Ведь из рук вываливаются. В замочную скважину, ей-богу, удобнее подглядывать, чем композировать в лилипутских видоискателях. Если необходимый полезный объем мал, незачем раздувать конструкцию до традиционной мыльничной. Ну сделали бы камеру, положим, в виде кастета, чтобы пальцы было удобно вложить, плюс нормальный обрезиненный окуляр. Пример оригинального подхода - фотокамеры Yashica Samurai 1300DG и 2100DG компании Kyocera.