Архивы: по дате | по разделам | по авторам

ФеномЕн

Архив
автор : Сергей Леонов   13.06.2000

Вы думаете, это "13-я комната"? Нет, вы не с той стороны журнал открыли, это "Письмоносец". А если бы я поместил в номер все пришедшие за три дня письма читателей, то "Письмоносец" был бы на всех 44 страницах (неплохая, кстати, идея). Но, не слишком злоупотребляя служебным положением, больше чем в полтора раза я рубрику увеличивать пока не рискнул. У редакции к уважаемым читателям огромная просьба: не надо больше объяснять нам правило возведения числа в квадрат, спасибо, мы уже все поняли. Миша Брауде-Золотарев, сам, видимо, того не желая (не знаю, не знаю - он теперь уж точно не сознается, был известен ему ответ или нет), подкинул редакции подлянку: такое количество откликов на моей памяти приходило к нам только один раз - на первоапрельскую статью (ту, что про цифровой звук, фирму Sony и обман народа). Письма приходят с интервалом в две минуты, читатели звонят, Ира Воронович, получающая почту, ругается (пока еще цензурно), а мы со Славой Бирюковым теряем пресс-релизы в потоке ответов относительно "феномена Овчинникова". Самое интересное, что многие во имя истины (или науки?) даже отказываются от обещанного приза. Лучшее объяснение можно выбирать из трех, но из нескольких сотен... Поэтому решено: если исключить воспользовавшихся служебным положением сотрудников редакции, прочитавших номер до появления его в продаже, победителем следует признать Юрия Гаврилова, первым приславшего ответ (с подтверждающей правильность объяснения программой на Бейсике). Отдадим должное профессионалу: Юрий - работник банка, ему и полагается калькулятор, как он сам и просил, чтобы деньги считать (свои, банка, или это одно и то же - он не уточнил). Надо бы еще попросить Вячеслава Овчинникова сделать на калькуляторе дарственную надпись - все ж таки он теперь знаменитость, вон, даже феномен его именем назвали, - но, возможно, опасаясь праведного гнева сотрудников, он не рискнет появиться в редакции. Впрочем, что касается писем, то Вячеслав оказался не в лучшем положении, чем мы, в связи с чем и сообщил нам, что с чувством юмора у народа все же плохо. Но он ведь тоже теперь ни за что не сознается, шутка это была или нет. Не пойму только, почему на математические задачки в "Кнопках" ответов значительно меньше, неужели из-за отсутствия обещания халявного калькулятора? Или Костя Кноп выбрал слишком высокое значение порога IQ? Ладно, "Письмоносец" на этом завершаем.

Среди событий более крупного масштаба на первом месте, пожалуй, решение судьи Джексона по поводу успевшей завоевать не столько любовь и уважение у "них", сколько ненависть и раздражение у "нас" компании, название которой можно даже не упоминать. Думаете, история на этом закончится? Как бы не так. Следующим шагом станет подача компанией апелляции, рассмотрение которой снова будет до бесконечности затягиваться. А компания, между тем, придумает новые ходы по завоеванию содержимого наших карманов, и все повторится сначала (в новостях на пятой странице об этом подробнее пишет Владимир Гуриев).

Мы, в отличие от Джексона с его законами, боремся с известной компанией проверенными еще со времен революций в России методами: не платят зарплату - не будем работать, нет денег, чтобы купить, - будем воровать, нам не до светских манер - работать надо. Компания же с нами бороться даже не пытается, разве что вид делает. Да и за что бороться-то? Ну нет на одной шестой части суши денег, нет - и не надо (неправда это все, просто надо знать, где искать). Можно, конечно, продавать коробки по два бакса (ну по четыре), но опасается компания: это ведь только синица в руках, а ну как выйдет Россия из беспробудного своего кризиса да скажет: "А что это за дела такие, вчера по два бакса, а сегодня по двести? Нехорошо получается". И гранатой в кармане так ненавязчиво побренчит. И придется продавать по два, а куда деваться - национальные традиции. Впрочем, даже нам решение судьи Джексона невыгодно - то один продукт воровать надо было, а то вдвое больше - рецидивом пахнет. Но это для нас дело привычное, потому и не принципиальное. А вот Билли жалко. С Америкой все ясно, там это не человек, а символ, но и нам он не чужой. Что же теперь, поставить на домашний Пень-3 Линукс? А лишние 500 мегагерц куда девать? Денежки-то уплочены! Нет уж, пусть будет все как есть, а мы сами разберемся, кто здесь мастдай. Что сказать, феномЕн да и только.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.