Радио запуталось в Сети
Архив Компании Arbitron и Edison Media Research провели очередное исследование на предмет выяснения популярности Интернет-радиовещания, а также его взаимосвязи с: электронной торговлей.
Исследование, в ходе которого было опрошено около полутора тысяч американцев, показало, что если полгода назад сетевое радио слушали 6% взрослых американцев, то сейчас их количество достигло 13%, то есть увеличилось почти вдвое. Такой рост популярности не оставляет равнодушными рекламодателей. По данным Edison Media Research, рекламодателей привлекают новые возможности в сравнении с эфирным радиовещанием: передача визуальной информации, выдача льготных купонов на приобретение товаров, продажа товаров и услуг прямо с сайта радиостанции, размещение ссылок на сайты рекламодателей. Особо перспективной представляется продажа через сетевые радиостанции музыкальной продукции.
Исследование помогло выявить и факторы, сдерживающие рост популярности сетевых радиостанций. Прежде всего завсегдатаи Интернета меньше слушают радио вообще (в среднем около 90 минут в неделю), а если слушают, то в офлайне. К тому же сайты радиостанций потребителям не слишком интересны. В январе их посетили только 9% "онлайновых" американцев. Ссылки на сайты радиостанций очень редко заносят в список Favorites. Многие из опрошенных жалуются на то, что информация на этих сайтах чаще всего неинтересна слушателям. Наконец, сайты радиостанций пока не ассоциируются с местом, где можно что-то купить.
Кстати, исследование показало, что Интернет оставляет значительной доле опрошенных меньше времени на другие занятия. 37% опрошенных стали меньше смотреть телевизор, 29% - читать, 16% - слушать радио, 12% - спать, столько же - гулять, 10% - проводить время с семьей или друзьями.