Президентская реформа
Архив Компания Microsoft затеяла серьезную реорганизацию. Об этом сообщил ее президент Стив Балмер (Steve Ballmer).
Согласно информации, изложенной в газете "The Seattle Times", Microsoft будет поделена на четыре департамента: пользовательский (consumer), корпоративный (enterprise), департамент по разработке (developers) и по работе с малым бизнесом (knowledge workers). Пользовательский департамент (consumer division) будет заниматься поддержкой нынешних и будущих версий Windows, а также продуктами и услугами, связанными с Интернетом. В его же ведении поддержка настольных и разработка развлекательных приложений. Бизнес-департамент (enterprise division) будет ответственным за разработку ОС Windows 2000, чей дебют предполагается в этом году. Это направление скорее всего возглавит Джим Оллчин (Jim Allchin), нынешний старший вице-президент компании по персональным и бизнес-системам. Департамент по разработке будет координировать усилия программистов, а департамент по работе с малым бизнесом займется обслуживанием так называемых мобильных профессионалов - людей, работающих в офисах или дома и часто пользующихся офисными приложениями вроде Word, Excel или Power Point. Компания еще не сформулировала окончательный план реорганизации. Считается, что в полном объеме он будет подготовлен только в марте.
В ходе реорганизации в компанию должен вернуться Брэд Силверберг (Brad Silverberg), до июня 1997 года возглавлявший отдел разработки операционной системы Windows 95. По некоторым сведениям, Силверберг возглавит департамент по работе с клиентами. Примечательно, что Оллчин и Силверберг в свое время придерживались принципиально разных воззрений на то, что должен представлять собой браузер - неотъемлемую часть самой операционной системы или отдельную Интернет-технологию. Силверберг, придерживающийся второго мнения, в свое время покинул компанию не в последнюю очередь из-за расхождений в этом вопросе.
Аналитики подчеркивают, что реорганизация в стенах Microsoft - дело обычное. К примеру, в феврале прошлого года в ходе одной из таких реорганизаций самостоятельная группа разработчиков браузера Internet Explorer была объединена с группой разработчиков браузерной технологии в составе ОС Windows.
Свою готовность к переменам Microsoft демонстрирует и в России. Кризис, разразившийся в стране, заставил московский офис компании выступить с маркетинговой программой предоставления легальным пользователям пакета Office 97 очередной версии продукта - Office 2000 - бесплатно. Это право получают те, кто купит в период с февраля по июль текущего года русскую версию Office 97. Для этого покупатель должен выслать заявку на получение нового продукта в Информационный центр Microsoft. К заявке должны быть приложены документы, удостоверяющие подлинность владения продуктом, а также товарные или иные чеки с указанием времени его приобретения. Маркетинговый ход, получивший название "Раз-Два", не нов для Microsoft, опробовавшей его осенью 1996-го и весной 1997 года на пакетах Office 95 и Office 97.
Однако этим делом не ограничивается. Стремясь сделать приобретение офисного пакета более привлекательным, компания в тот же период времени, с февраля по июль, предлагает легальным пользователям ранних версий Office обновление на русскую версию Microsoft Office 97 по цене 99 долларов, что составляет треть нынешней цены пакета. Эта цена, как было подчеркнуто на пресс-конференции, является приблизительной и зависит от конкретного региона продажи и конкретного продавца.
Третьей составляющей новой маркетинговой программы Microsoft является предложение пакета Office 97 и текстового редактора Word 97 как самого популярного компонента пакета в качестве предустановленного ПО для покупателей компьютеров отечественной сборки. Договоренность по этому вопросу уже достигнута с компаниями "Вист", "Белый ветер-ДВМ", Kraftway и некоторыми другими.
В акции могут участвовать не только владельцы "коробочных" версий, но пакетов лицензий, а также версий, приобретенных вместе с компьютером. Компания обещает, что Office найдет своего законного владельца в течение месяца с момента своего выхода, однако доставка будет осуществляться за плату - от 1 до 15 долларов (в рублевом эквиваленте), в зависимости от расстояния. Кстати, программа охватывает большинство стран СНГ.
На пресс-конференции подчеркивалось, что хотя программа "Раз-Два" под другими названиями и проводится в разных странах мира, в России она отличается "беспрецедентной" скидкой и вовлечением OEM-производителей.