Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Русские идут<br> Во всем виноваты вирусы

Архив
09.02.1999

Чем занимаются сотрудники "Компьютерры" в свободное от работы время? В двух словах не скажешь: Они переписываются с читателями, рубят свои сайты, ведут различные проекты на сайте "Компьютерры" и занимаются тысячью других дел. Кстати, на www.computerra.ru вскоре откроется и мой собственный проект - "Данетки-онлайн".
Ныне я представляю продукты творчества двух своих коллег.
Аскар Туганбаев обнаружил и изучил новый вид компьютерных вирусов. В настоящее время подробная информация об этом звере и хорошо зарекомендовавших себя методах борьбы с ним передана в лабораторию Касперского и в "Диалог-Науку". "Компьютерра" обязуется следить за развитием ситуации и своевременно извещать об этом читателей.
А внимание Максима Отставнова привлекло небольшое объявление, опубликованное в #1-2 "Компьютерры" за этот год.



В следующем номере этого объявления уже не было, зато реакция на него международных финансовых рынков не на шутку перепугала мировое сообщество. Сейчас Максим готовит серьезную аналитическую статью по этому поводу, а в этом номере мы помещаем только телетайпные сводки ведущих информационных агентств мира.


Константин Кноп







Русские идут!
Максим Отставнов


   FOR IMMEDIATE RELEASE, N.Y., N.Y., Jan 29, 1999.
   Подъем котировок акций IBM на 20 3/4 пункта в течение первых двух часов торговой сессии на NYSE аналитики связывают с интересом к Синему Гиганту, проявленному анонимной группой российских инвесторов, которая накануне опубликовала в ведущем московском компьютерном еженедельнике "Компьютерра" (www.computerra.ru) объявление о начале скупки акций компании. В пресс-релизе, распространенном отделом по связям с общественностью IBM, опровергаются слухи о грядущем поглощении корпорации представителями российского капитала и выражается уверенность, что драматические события начала дня сигнализируют о "начале общего подъема" на рынке акций высокотехнологичных компаний.

   FOR IMMEDIATE RELEASE, Washington, D.C., Jan 30, 1999.
   На спешно созванной в вашингтонском офисе Международного валютного фонда пресс-конференции Мишель Камдессю объявил о "высокой вероятности" предоставления России внеочередного кредита МВФ. "Это не означает какого-либо пересмотра стратегии Фонда, - подчеркнул г-н Камдессю. - Мы всегда были уверены в потенциале экономики России и в принципиальной приверженности российского руководства делу ее рыночного реформирования. Но сейчас крайне важно поддержать процесс вхождения России на мировые финансовые рынки средствами, которые позволят ее правительству развивать финансовую инфраструктуру".

   FOR IMMEDIATE RELEASE, Washington, D.C., Jan 31, 1999.
   Из источников, близких к руководству Республиканской партии, стало известно о наличии в штаб-квартире партии документов, доказывающих причастность действующей Администрации к продолжающемуся скандалу на фондовых биржах. "Для того, чтобы отвлечь внимание общественности от слушаний по процессу об импичменте действующего президента, Администрация готова на что угодно, включая фактическую передачу контроля над ключевыми и наиболее перспективными отраслями экономики страны в руки зарубежного капитала, - заявил высокопоставленный представитель республиканцев. - Миф об "атаке русского капитала" целиком и полностью инспирирован".
   Тем временем, директор ФБР Луис Фрей, отвечая на вопросы Сената по "делу о русском капитале", сообщил, что его ведомство серьезно анализирует версию, согласно которой российские банки и компании выступают в качестве "прикрытия отмытых денег, имеющих криминальное происхождение, и средства введения их в ключевые сектора американского фондового рынка".
   Директор ФБР уклонился от ответа на вопрос, имеются ли в виду "грязные деньги" американского или же зарубежного происхождения.

   FOR IMMEDIATE RELEASE, Moscow, Feb 1, 1999.
   На рассмотрение Государственной думы представлен пакет поправок к Федеральному закону "О печати", внесенный группой левых депутатов. Поправки предусматривают введение института государственного контроля над публикацией информации, "могущей нанести ущерб национальной безопасности России, в том числе в экономической сфере".
   Представители правых фракций заявили, что под видом защиты государственных интересов нам "опять подсовывают цензуру", и в знак протеста покинули зал.




Во всем виноваты вирусы!
Аскар Туганбаев


   Если у меня болит зуб, я иду к врачу. Если я хочу есть - лезу в холодильник. Когда мне понадобилось обзавестись программами, я поехал в Митино. Чихать я хотел на рассуждения о моральном облике пиратов: мне нужно быстро и дешево купить все, что нужно, в одном месте. Симпатичный общительный продавец средних лет долго рассказывал мне о программных новинках, спрашивал, что именно меня интересует. Я задумался. Я не знал точно, что мне надо. Вернее, знал: мне надо, чтоб все работало.

   С искренним удовольствием от того, что смог помочь, улыбчивый флибустьер продал мне 650x8 мегабайт операционных систем, текстовых процессоров и разных полезных утилит. Я не знал предназначения всех этих программ, но был уверен, что кашу маслом не испортишь. Читая перечень свежеприобретенных сокровищ, я сразу же наткнулся на непонятное слово "антивирусы". Мой собеседник весело рассмеялся, видимо, обрадовавшись, что сможет расширить мои познания, и объяснил, что антивирусы борются с вирусами. Я тоже весело рассмеялся, сказав, что у меня нет вирусов. Он ответил, что этого никто не знает, пока не проверит. Я сказал, что раз в неделю хожу в поликлинику на осмотр. Он спросил, со справкой ли я, и я ответил, что, конечно же, со справкой. Он нахмурился, видно, вспомнив о своих недугах, и вежливо предупредил, что рынок скоро закрывается. А на прощанье сказал, чтоб я проверил, все ли у меня в порядке на компьютере, и, если нет, чтоб в следующее воскресенье приезжал снова.

   По дороге домой я вспоминал свой компьютер и думал, все ли на нем в порядке. Я так задумался, что не обратил внимания на то, как медленно ехал поезд от "Краснопресненской" по кольцевой до "Курской" - обычно он проходит этот участок в среднем за 15 минут 46 секунд, а тут тащился аж 50 минут 32 секунды. Это я понял, лишь опоздав на электричку.

   Дома, лишь взглянув на компьютер, я понял, как все запущено. На нем ВСЕ было НЕ в порядке. Защитный кактус завалился в щель между корпусом и стеной, компакт-диски из трех аккуратных стопочек разной высоты превратились в кучу малу, толстые полезные книжки, специально купленные два года назад, распухли из-за вылившейся из защитного кактуса воды и превратились во фрактальные плоскости, так что ни одного слова на их обложке понять было нельзя - ни "Роботрон", ни "Фортран-77", ни "ЕС-1045", так что они теперь не могли мне пригодиться и их пришлось выкинуть.

   Я задумался. Тут явно поработал компьютерный вирус. И это ему не должно пройти даром. Я выключил в комнате свет и аккуратно достал антивирусный диск из рюкзака, куда я сложил все диски, предварительно выкинув коробки. Я все стараюсь делать оптимально, поэтому, чтобы не хранить лишнего, всегда сразу выкидываю всю упаковку, а названия ведь есть и на самих дисках. Вставив диск в компьютер и проинсталлировав антивирус, я перевел дух, убедившись, что вирус не подозревает о своей скорой гибели.

   Как же я был наивен! Хитрый вирус наблюдал за мной со стороны (со шкафа) и предвкушал удовольствие. Как только я запустил антивирус, он пережег пробки. Когда я полез за новыми пробками в туалетный шкафчик, он ударил меня крышкой унитаза по пальцам ног, и мне пришлось упасть. Падая, в темноте я ухватился за край раковины и оторвал ее от стены. На пол полилась взявшаяся ниоткуда вода, а от удара моей головы включилась стиральная машина, которую я подключил мимо пробок и счетчика напрямую к сети соседей, так как мои пробки от нее вылетали, а счет за электричество после месяца ее использования не умещался на бланке.

   Я ввернул новые пробки и побежал к компьютеру, чтобы вырвать его, ничего не понимающего спросонья, из цепких лап подлого вируса. Очнувшись после удара линолеумом коридора по затылку, я понял, что вирус не терял времени даром, обмакнув прохудившийся шнур стиральной машины в лужу на полу ванной. Слава богу, машина подключалась не через мой щиток и короткое замыкание никак не сказалось на последних пробках.

   В следующие два часа принципиальная битва с вирусом раскручивалась по спирали. Вирус сломал ножку стола, и компьютер упал на меня, а я проглотил защитный кактус. Я изгнал вирус из телевизора бутилированной водой из святого источника, но он напоследок устроил фейерверк, изрядно меня напугавший. В поисках порванной проводки я снял и сложил в угол обои со стены, понизил температуру в квартире, открыв настежь холодильник, два раза пускал газ из духовки, облучал вирус ультрафиолетовой гирляндой для новогодней елки и устраивал ему электромагнитные помехи, обмотавшись удлинителем, от которого запитал стиральную машину. Он ничего не смог со мной поделать, и только когда из-за дыма, валившего от соседей, в квартире стало темно, мне пришлось покинуть поле боя вместе с пожарниками, заглянувшими на огонек.

   Через две недели (одно воскресенье я пропустил, валяясь в больнице) я поехал на радиорынок, чтобы купить некоторые детали компьютера, пострадавшие от вируса. Там я без труда нашел своего веселого друга и от души поблагодарил его за помощь в изгнании злого духа из моего компьютера (не знаю, что бы могло произойти, если б у меня еще и антивируса не было). Я подробно рассказал, как победил вирус, а он спросил, все ли у меня в порядке с головой. Я задумался:



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.