Ветром занесло
Архив 25 января компания Intel представила новые модели процессоров Pentium II и Celeron для мобильных компьютеров. А уже на следующий день в магазине концерна "Белый Ветер - ДВМ" были продемонстрированы новые ноутбуки на базе этих процессоров.
Как сообщила менеджер российского представительства Intel Татьяна Андреева, новые модели процессоров позиционируются для разных сегментов рынка, хотя отличаются лишь объемом кэш-памяти. Мобильный Celeron идет на смену мобильным Pentium MMX , последняя модификация которых (с частотой 300 МГц) была представлена Intel в начале января. По словам представителя компании, Celeron 300A превышает по производительности Pentium MMX 300 на 58 процентов. Напряжение питания ядра составляет 1,6 В, потребляют процессоры 7 и 7,7 Вт для частот 266 и 300 МГц соответственно. Оптовая цена новых процессоров Celeron в зависимости от частоты составит 106 и 187 долларов.
По утверждению Intel, новые мобильные Pentium II, максимальная тактовая частота которых теперь составляет 366 МГц, отличает низкое энергопотребление. Частота внешней шины осталась прежней - 66 МГц, зато процессоры получили новый корпус BGA, позволяющий устанавливать их в самые тонкие из существующих модели ноутбуков.
Новые ноутбуки концерна "Белый Ветер - ДВМ" на базе этих процессоров имеют следующие характеристики. Voyager AT5 с Celeron 266: 32 Мбайт ОЗУ, 4 Мбайт видеопамяти, жесткий диск емкостью 4,1 Гбайт, дисплей с диагональю 13,3 дюйма и 24-скоростной привод CD-ROM. Цена модели составляет 1895 долларов. Pentium II нашел применение в Navigator AT6, оснащенном 96 Мбайт ОЗУ, винчестером на 6,4 Гбайт, приводом DVD-ROM и дисплеем с диагональю 14,1 дюйма. Стоит этот ноутбук 3995 долларов.
Выступивший перед журналистами директор производственного подразделения концерна Андрей Халтурин сообщил, что, несмотря на кризис, концерну удалось в четвертом квартале 1998 года увеличить объем продаж на 10 процентов по сравнению с третьим кварталом, в результате оборот в 1998 году вырос на 25 процентов. По данным IDC, доля концерна на российском рынке ноутбуков к концу 1998 года возросла до 27 процентов (в 1997 году она составляла 24 процента).